Тема 3. Проблема закономерностей в педагогических исследованиях




Разноуровневые задания

Задание 1 (репродуктивного уровня)

Заполните таблицы 1 и 2.

Таблица 1

 

Уровень подготовки Шифр и наименование направления подготовки Дата и номер утверждения ФГОС ВО (3+) Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Виды профессиональной деятельности
Бакалавриат 44.03.01 Педагогическое образование        
Магистратура 44.04.01 Педагогическое образование        
Аспирантура 44.06.01 Образование и педагогические науки        

 

Таблица 2

 

Наименование работы Определение Краткая общая характеристика работы Источник
Бакалаврская работа      
Магистерская диссертация      
Кандидатская диссертация      
Докторская диссертация      

Рекомендации: используйте сайты УМУ ТГУ, ВАК.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненным заданием (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием.

Задание 2 (реконструктивного уровня)

Выполните анализ статьи Пискуновой Е.В. Международные исследования как источник развития отечественного высшего педагогического образования// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2009, ART 1328. - CПб., 2009 г. - URL: https://www.emissia.org/offline/2009/1328.htm.

 

Рекомендации:

1. При анализе статьи используйте следующие шаблоны:

В статье С.А. Владимирцевой [ 1 ] основное внимание уделено ….

Автор обосновывает…

Опираясь на исследование …, приводятся данные …

Выделены …

Высказанные в статье идеи (принципы, положения и т.п.) достаточно (недостаточно) обоснованы. Можно согласиться (не согласиться) с трактовкой автора …

2. При анализе статьи обратите основное внимание на выделение тех международных исследований, о которых говорит автор статьи.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представленный (в печатном виде) анализ удовлетворяет требованиям: достоверность, краткость изложения, схематичность и наглядность, раскрыта сущность и основная идея статьи, сделан вывод;

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием или анализ не раскрывает сущность и основную идею статьи, не сделан вывод.

Задание 3 (творческого уровня)

 

Подготовьте презентацию и краткое сообщение по теме:

1. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Франции.

2. Педагогическая магистратура в США: структура и содержание образовательных программ.

3. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Англии.

4. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Германии.

5. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.

6. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Китая.

7. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Финляндии.

8. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Японии.

9. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.

10. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Греции.

 

Рекомендации:

Используйте Интернет-источники, в частности электронные ресурсы к журналам в библиотеке: https://elibrary.ru

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлены (в печатном виде): 1) копии статей с указанием Интернет-источника;

2) презентация (6-8 слайдов);

- оценка «не зачтено», если задание не выполнено.

Дискуссия

Перечень тем и заданий для дискуссии

Тема 1. Возникновение и становление педагогики как научной области

1. Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии.

2. На основе сравнительного анализа паспортов специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» соотнесите тему своей магистерской диссертации с той или иной областью исследования, соответствующей указанным паспортам специальностей. Обоснуйте свой выбор указанной области исследования.

Тема 2. Понятие методологии педагогики

1. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, каким образом в них представлена методология исследования.

2. Какова методологическая основа Вашего исследования? Сформулируйте ее в соответствии с требованиями к оформлению автореферата диссертации.

Тема 3. Проблема закономерностей в педагогических исследованиях

 

1. Как соотносятся между собой понятия «закон», «принцип», «закономерность»? Приведите примеры закона, закономерности и принципа педагогики.

2. Кто из ученых внес значительный вклад в решение проблемы закономерностей в педагогике?

3. Как Вы понимаете данную закономерность содержания обучения? Приведите примеры, подтверждающие данную закономерность.

«Содержание обучения (образования) зависит от: а)общественных потребностей и целей обучения; б) темпов социального и научно-технического прогресса; в) возрастных возможностей школьников; г) уровня развития теории и практики; д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений» (И.П. Подласый).

4. Укажите, какие из закономерностей могут быть положены в основу Вашего исследования? Ответ обоснуйте.

 

Рекомендации:

1. При выполнении задания 1 анализ представьте в виде таблицы.

2. Используйте Интернет-источники, в частности электронные ресурсы к журналам в библиотеке: https://elibrary.ru

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлены (в печатном виде) задания по каждой теме, относящиеся непосредственно к теме его магистерской диссертации (№2 по теме1, №1-2 по теме 2; №4 по теме 3) и при условии активного участия на занятии по теме дискуссии;

- оценка «не зачтено», если не представлены (в печатном виде) задания по каждой теме, относящиеся непосредственно к теме его магистерской диссертации.

Кейс-задача

Задания:

 

1. В чем будет проявляться специфика научного исследования на примере темы Вашей диссертации? Ответ обоснуйте.

2.Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, что и каким образом в них представлено: теория, методика или технология?

3.Что будет определяющим в Вашей диссертации - теория, методика или технология? Ответ обоснуйте.

4. При разработке теории, методики или технологии необходимо определить основные принципы, на которых они базируются. Попытайтесь обосновать основные принципы Вашей теории, методики или технологии с учетом темы диссертации.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1 - 4 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

Дискуссия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: