Разноуровневые задания
Задание 1 (репродуктивного уровня)
Заполните таблицы 1 и 2.
Таблица 1
Уровень подготовки | Шифр и наименование направления подготовки | Дата и номер утверждения ФГОС ВО (3+) | Область профессиональной деятельности | Объекты профессиональной деятельности | Виды профессиональной деятельности |
Бакалавриат | 44.03.01 Педагогическое образование | ||||
Магистратура | 44.04.01 Педагогическое образование | ||||
Аспирантура | 44.06.01 Образование и педагогические науки |
Таблица 2
Наименование работы | Определение | Краткая общая характеристика работы | Источник |
Бакалаврская работа | |||
Магистерская диссертация | |||
Кандидатская диссертация | |||
Докторская диссертация |
Рекомендации: используйте сайты УМУ ТГУ, ВАК.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненным заданием (в печатном виде);
- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием.
Задание 2 (реконструктивного уровня)
Выполните анализ статьи Пискуновой Е.В. Международные исследования как источник развития отечественного высшего педагогического образования// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2009, ART 1328. - CПб., 2009 г. - URL: https://www.emissia.org/offline/2009/1328.htm.
Рекомендации:
1. При анализе статьи используйте следующие шаблоны:
В статье С.А. Владимирцевой [ 1 ] основное внимание уделено ….
Автор обосновывает…
Опираясь на исследование …, приводятся данные …
Выделены …
Высказанные в статье идеи (принципы, положения и т.п.) достаточно (недостаточно) обоснованы. Можно согласиться (не согласиться) с трактовкой автора …
2. При анализе статьи обратите основное внимание на выделение тех международных исследований, о которых говорит автор статьи.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представленный (в печатном виде) анализ удовлетворяет требованиям: достоверность, краткость изложения, схематичность и наглядность, раскрыта сущность и основная идея статьи, сделан вывод;
- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием или анализ не раскрывает сущность и основную идею статьи, не сделан вывод.
Задание 3 (творческого уровня)
Подготовьте презентацию и краткое сообщение по теме:
1. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Франции.
2. Педагогическая магистратура в США: структура и содержание образовательных программ.
3. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Англии.
4. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Германии.
5. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.
6. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Китая.
7. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Финляндии.
8. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Японии.
9. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.
10. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Греции.
Рекомендации:
Используйте Интернет-источники, в частности электронные ресурсы к журналам в библиотеке: https://elibrary.ru
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлены (в печатном виде): 1) копии статей с указанием Интернет-источника;
2) презентация (6-8 слайдов);
- оценка «не зачтено», если задание не выполнено.
Дискуссия
Перечень тем и заданий для дискуссии
Тема 1. Возникновение и становление педагогики как научной области
1. Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии.
2. На основе сравнительного анализа паспортов специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» соотнесите тему своей магистерской диссертации с той или иной областью исследования, соответствующей указанным паспортам специальностей. Обоснуйте свой выбор указанной области исследования.
Тема 2. Понятие методологии педагогики
1. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, каким образом в них представлена методология исследования.
2. Какова методологическая основа Вашего исследования? Сформулируйте ее в соответствии с требованиями к оформлению автореферата диссертации.
Тема 3. Проблема закономерностей в педагогических исследованиях
1. Как соотносятся между собой понятия «закон», «принцип», «закономерность»? Приведите примеры закона, закономерности и принципа педагогики.
2. Кто из ученых внес значительный вклад в решение проблемы закономерностей в педагогике?
3. Как Вы понимаете данную закономерность содержания обучения? Приведите примеры, подтверждающие данную закономерность.
«Содержание обучения (образования) зависит от: а)общественных потребностей и целей обучения; б) темпов социального и научно-технического прогресса; в) возрастных возможностей школьников; г) уровня развития теории и практики; д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений» (И.П. Подласый).
4. Укажите, какие из закономерностей могут быть положены в основу Вашего исследования? Ответ обоснуйте.
Рекомендации:
1. При выполнении задания 1 анализ представьте в виде таблицы.
2. Используйте Интернет-источники, в частности электронные ресурсы к журналам в библиотеке: https://elibrary.ru
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлены (в печатном виде) задания по каждой теме, относящиеся непосредственно к теме его магистерской диссертации (№2 по теме1, №1-2 по теме 2; №4 по теме 3) и при условии активного участия на занятии по теме дискуссии;
- оценка «не зачтено», если не представлены (в печатном виде) задания по каждой теме, относящиеся непосредственно к теме его магистерской диссертации.
Кейс-задача
Задания:
1. В чем будет проявляться специфика научного исследования на примере темы Вашей диссертации? Ответ обоснуйте.
2.Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, что и каким образом в них представлено: теория, методика или технология?
3.Что будет определяющим в Вашей диссертации - теория, методика или технология? Ответ обоснуйте.
4. При разработке теории, методики или технологии необходимо определить основные принципы, на которых они базируются. Попытайтесь обосновать основные принципы Вашей теории, методики или технологии с учетом темы диссертации.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1 - 4 (в печатном виде);
- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.
Дискуссия