Надежда на освобождение.




 

Находясь в узах, Апостол надеется на скорое освобождение, поэтому в посланиях можно встретить его планы на будущее. Таким образом, можно смело утверждать, что эти первые узы послужили к большему успеху благовествования, и для этой же цели они были временными.

 

Даже поверхностное знакомство с посланиями его из Уз (Ефес., Флп., Кол., Фил.) показывает, насколько они отличаются от его ранних посланий. В первой половине XIX ого века ученые критического направления (представители так называемой Тюбингенской школы, с Ф. X. Бауром во главе), отрицали на этом основании подлинность посланий Апостола Павла из Уз. В настоящее время большинство даже либеральных ученых от этого мнения отказались. Главной особенностью посланий из уз является развитое христологическое учение. Апостол Павел останавливается в этих посланиях с такими подробностями, в какие он не вдавался раньше, на учении о лице Господа Иисуса Христа, о Его божественном достоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении (ср. особенно Флп. 2:6-11, Кол. 1:15-20, Ефес. 1:19-23 и др.). Христологическое ударение посланий из уз было вызвано историческими условиями момента. Это было время начала гностицизма. Опасность гностицизма заключалась в ложном учении о Христе. Эта опасность сказалась, например, в Колоссах, где, в представлении лжеучителей, ангелы, связываемые с небесными стихиями, как бы заслоняли Христа, заставляли забывать о том единственном месте, которое принадлежит Ему (ср. Кол. 2:8-10 и др.). Ложному учению о Христе было необходимо противопоставить истинное.

 

Послания из уз Святого Апостола Павла.

Время, место и обстоятельства написания, их отличительные особенности.

Четыре послания Святого Апостола Павла из Уз:

 

1) к Ефесянам;

2) к Филиппийцам;

3) к Колоссянам;

4) к Филимону.

 

Послания были написаны им в Узах. Это нам известно из самих посланий, где упоминаются узы: (Ефес. 3:1, 4:1, 6:20, Флп. 1:7, Колос 4:3,10,18, Фил. 1:10, 13, 23). Письмоводителем посланий к Ефесянам и Колоссянам был Тихик (Колос. 4:7-8), (Ефес 6: 21-22). Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (стих 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передаётся привет членам Колосской Церкви и Филимону (Кол. 4:23). Письмоводителем послания к Филиппийцам был Епафродит, упоминающийся в послании (Флп. 2:25-30). Следует сказать, что все 4 послания были написаны в одно время с небольшими промежутками.

Место написания.

 

Существует традиционное мнение о написании посланий из Уз – это Рим. В пользу этого говорит то, что в послании к Флп. 1:25-25 и 2:24 и Фил. 22 говорится о том, что Апостол Павел ждет своего скорого освобождения. Из глав 24-25 КДСА нам известно, что узы Апостола в Кесарии продолжались долго, и для того чтобы решить эту проблему он апеллировал к кесарю в Рим (КДСА 25:11). Здесь, в Риме и должно было ожидать освобождения из Уз.

 

О времени написания послания можно сказать то, что эти узы были первыми, а не вторыми, т.к. Апостол Павел приветствует Филиппийскую Церковь с Тимофеем, которого не было при Апостоле при вторых узах (2 Тим. 4:9-10), т.е. около 63-64 годов.

 

Здесь же следует сказать о том, что в этом послании находится очень важный догматический отрывок – это учение о кенозисе Спасителя (2:6-11).

 

Если смотреть на эти 4 послания в целом, то мы можем увидеть, что эти послания объединяют не только сведения об узах, но и христологическое учение.

Послание к Филиппийцам, которое было отправлено в Македонскую Церковь, являет нам послание общения, которое носит отпечаток личного характера. В этом послании мы находим конкретно-исторического содержания более чем в других посланиях из уз.

 

 

Послание к Колоссянам было написано той Церкви, которую он ни разу не посещал (Кол. 2:1). Колоссы расположены на небольшом расстоянии от Лаодикии и Иераполя, которые находились во Фригии в долине Лика. Эти три Церкви: Колосская, Лаодикийская и Иерапольская были основаны, скорее всего, в дни Третьего Путешествия Апостола Павла людьми сопровождавшими его или местными людьми, ставшими христианами (Кол. 1:7, 4:12). Мы можем предположить, что это были первые узы, т.к. с Апостолом находился Тимофей (Кол. 1:1). Время написания относится где-то около 61-62 годов.

Послание к Ефесянам отличается от других посланий из уз тем, что оно носит менее личный характер. Например, в послании отсутствуют поименные приветы, что наводит на мысль о том, что послание было написано в виде циркулярного письма не только к одной Церкви, но и к другим Церквам. Правда, другие послания тоже можно отнести к циркулярным. Это вытекает из указания к Колоссянам 4:16, где говорится о том, что после прочтения послания оно было прочитано в Лаодикии, а послание к Лаодикийцам в Колоссах. И, тем не менее, мы вправе считать, что послание к Ефесянам носит более циркулярный характер вследствие того, каким влиянием пользовалась Эфесская Церковь.

Христология посланий.

 

Выше было сказано, что послания из уз носят христологический характер. Но аспекты христологии отличаются в посланиях Колоссянам и Ефесянам.

 

В Колоссянах христология направлена против колосской ереси, т.е. ложной ангелологии. Здесь она, т.е. христология, раскрывается в космологическом аспекте.

 

В послании к Ефесянам на христологическом основании построено учение о Св. Духе (пневматология) и учение о Церкви (эклессиология). Так же и практическое учение в Ефесянам уходит более очевидно в христологию, чем в Колоссянам. Это видно более всего по толкованию супружеского союза, как отображение союза Христа и Церкви.

 

С другой стороны послания Ефесянам и Колоссянам друг другу параллельны, т.е. мы можем видеть, уловить одну и ту же полемику посланиях Ефесянам и Колоссянам.

 

Послание к Филимону носит личный характер, т.к. оно написано человеку, у которого сбежал раб, а Апостол Павел, будучи в узах обратил этого раба – Онисима и возвращает его. Этот частный случай носит глубоко принципиальное значение для Церкви в отношении рабов и господ, т.е. здесь мы видим новые социальные отношения.

 

Послание к Ефесянам к Колоссянам к Филиппийцам к Филимону
Письмоводитель Тихик Епафродит сам Павел
Учение экклезиология ангелология кенозис, послание радости о рабах и господах

 

О времени написания мы знаем, что оно было написано одновременно с посланием к Колоссянам (Кол. 4:7-9), и, следовательно, это приблизительно в 61-62 годах.


Вопрос №13.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: