ЯЗЫК ПРЕПОДАВАНИЯ
Изучение дисциплины осуществляется на русском языке.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» являются:
· освоение студентами методов компьютерной геометрии, растровой и векторной графики;
- приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач;
- приобретение навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах;
- усвоение полученных знаний студентами, а также формирование у них мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Задачей теоретического цикла лекций является знание:
- Современных тенденций развития графики и дизайна;
- Областей использования компьютерной графики;
- Моделей представления цвета;
- Средств обработки изображений с использованием современных программных средств;
- Методов и средств допечатной подготовки компьютерных изображений;
- Способов извлечения знаний и способностей структурировать полученные знания в различных предметных областях;
- Способов выбора и использования средств компьютерной графики для различных видов приложений; уметь:
- Работ с современными операционными системами, текстовыми редакторами, электронными таблицами: gnu image manipulation program,
- Работ с различными исходными материалами и источниками информации.
Аннотация дисциплины представлена в приложении 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),
|
соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Формулировка компетенции | Индикаторы достижения компетенции (связанные с данной дисциплиной) |
ОПК-5 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает особенности дизайна в области применения; теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности её восприятия; методы организации творческого процесса дизайнера; современные методы дизайн-проектирования; основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики, приемы и методы макетирования; особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования; технические и программные средства компьютерной графики. Умеет использовать основные изобразительные техники и материалы; применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования. Имеет практический опытработы с современными операционными системами, текстовыми редакторами, электронными таблицами: gnu image manipulation program, работы с различными исходными материалами и источниками информации. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина относится к базовой части блока Б1. Дисциплины (модули) – Б1.Б.12.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОГО ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
|
6.1. Распределение видов и часов занятий по семестрам
Таблица 2
Бюджет времени с учетом семестром и видов занятий
Вид учебной работы | Количество часов в семестр по формам обучения | |||
очной | очно-заочной | заочной | ||
Семестр | - | - | ||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | - | - | ||
- лекции | - | - | ||
- лабораторные работы | - | - | ||
- практические занятия | - | - | - | |
- семинары | - | - | - | |
Контроль самостоятельной работы | - | - | - | |
Самостоятельная работа, в т.ч.: | - | - | ||
- проработка теоретического курса | - | - | ||
- курсовая работа (проект) | - | - | - | |
- расчетно-графические работы | - | - | - | |
- реферат | - | - | - | |
- эссе | - | - | - | |
- подготовка к выполнению и защите лабораторных работ | - | - | ||
- самотестирование | - | - | ||
- подготовка к зачету (включая его сдачу) | - | - | ||
Самостоятельная работа при подготовке к экзамену, предэкзаменационные консультации и сдача экзамена | - | - | - | |
Итого | - | - | ||
Вид промежуточной аттестации | Зачет с оценкой | - | - | |
6.2. Тематический план изучения дисциплины
Таблица 3
Тематический план
с указанием выделенных академических часов на освоение каждого из разделов
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов по очной/очно-заочной/заочной форме обучения | Всего часов | |||
Контактная работа | Самостоятельная работа | |||||
Лекции | Практические (сем.) занятия | Лабораторные работы | ||||
Раздел 1. Способы представления графической информации | 8/-/- | -/-/- | 8/-/- | 20/-/- | 36/-/- | |
Раздел 2. Программирование графики | 8/-/- | -/-/- | 8/-/- | 30/-/- | 46/-/- | |
Раздел 3. Средства компьютерной графики | 8/-/- | -/-/- | 8/-/- | 30/-/- | 46/-/- | |
Подготовка к зачету, сдача зачета | -/-/- | -/-/- | -/-/- | 16/-/- | 16/-/- | |
Итого часов | 24/-/- | -/-/- | 24/-/- | 96/-/- | 144/-/- |
|
6.3 Теоретический курс
Таблица 4
Основные вопросы, освещаемые на лекциях
Раздел, тема учебной дисциплины, содержание темы |
Раздел 1. Способы представления графической информации |
1.1 Растровые графические файлы 1.2 Векторные графические файлы |
Раздел 2. Программирование графики |
2.1. DirectX 2.2 OpenGL |
Раздел 3. Команды передачи управления: условные и безусловные переходы, SWITCH в языке ассемблер для архитектур IA и ARM. |
3.1 Графические редакторы 3.2 CAD-программы |
Практические (семинарские) занятия
Практические (семинарские) занятия учебным планом 09.03.01.01 «Информатика и вычислительная техника» профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» не предусмотрены.
6.5. Лабораторный практикум
Таблица 5
Распределение часов на выполнение лабораторных работ
Номер лаб. работы | Наименование лабораторной работы | Номер раздела, тема дисциплины | Формы контроля выполнения работы | Объем в часах | ||
Аудиторных | СРС | |||||
Четвёртый семестр | ||||||
Создание коллажа | 1, 2, 3 | Собеседование, отчет | ||||
Создание изображения с помощью библиотеки gd | 1, 2, 3 | Собеседование, отчет | ||||
Создание анимационного мультфильма на языке высокого уровня | 1, 2, 3 | Собеседование, отчет | ||||
Создание примитивного графического редактора | 1, 2, 3 | Собеседование, отчет | ||||
Создание презентации-отчёта по примитивному графическому редактору | 1, 2, 3 | Собеседование, отчет | ||||
Всего за 4-ый семестр | ||||||
ИТОГО | ||||||