Масштабы и тенденции международного инвестирования




 

В современном мире практически все страны вовлечены в процесс международного сотрудничества. Стабильное экономическое развитие невозможно без эффективного использования преимуществ от привлечения инвестиций из-за рубежа.

Важной тенденцией, которая определяет развитие международного рынка инвестиций и облегчает международную миграцию капитала, является проведение национальными правительствами и международными организациями политики либерализации международного инвестиционного пространства и выработка унифицированных норм государственного регулирования инвестиционных процессов. Они содержатся как в двусторонних, так и в многосторонних межгосударственных, региональных соглашениях про защиту и поощрение капиталовложений, которые действуют в рамках международных экономических организаций, в частности, ВТО [14].

В условиях финансовой глобализации инвестиционные ресурсы перемещаются в соответствии с принципом хозяйственной целесообразности и концентрируются в регионах, где можно достичь наибольшей эффективности. Приток ПЗИ становится одним из ключевых критериев состояния страны, успешности ее включения в мировое хозяйство.

Основной тенденцией развития рынка инвестиций является повышение части развитых стран и снижение части развивающихся стран. Так в сфере импорта инвестиций около 73% приходится на промышленно развитые страны, около 24% - на развивающиеся страны, и менее 3% - на страны Центральной и Восточной Европы [10].

В сфере экспорта инвестиций развитые страны концентрируют около 90%, развивающиеся страны - 8%, а страны Центральной и Восточной Европы - менее 1% [10].

Основная часть общего вывоза (92%) и ввоза (80%) инвестиций приходится на США, Европейский Союз и Японию.

Особенностью мирового рынка инвестиций является выдвижение на роль проводника на международном рынке инвестиций Евросоюза. Страны ЕС являются крупнейшими инвесторами, благодаря обмену капиталами между собой. Около 80% всего экспорта ПЗИ приходится на европейские страны: Великобританию, Германию, Францию, Нидерланды и Швейцарию. По объему привлеченных инвестиций первое место занимает США, а далее идут Германия, Великобритания, Бельгия.

Особенно высоким приростом объема привлеченных инвестиций отличается Германия, которая по уровню инвестиционной привлекательности может вскоре догнать США.

Развивающиеся страны существенно уступают промышленно развитым странам по масштабам международного инвестирования. В основном трансграничное инвестирование в этих странах осуществляется в рамках интеграционных объединений, а вывоз капитала из развивающихся стран в развитые незначительный.

Масштабы движения инвестиций в развивающиеся страны: снижение притока капитала в Азию и Латинскую Америку сопровождалось увеличением инвестиций в Африку (в основном в Анголу, Мозамбик, Судан). Среди стран, рынок которых формируется, наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются Бразилия, Аргентина, Мексика, Польша, Чехия [11].

Далее рассмотрим на примере компании «Автом-НН» иностранное инвестирование деятельности.

Инвестор - немецкая компания «Erlus». В целях подтверждения необходимой суммы инвестирования, рассмотрим подробнее сущность проекта и рассчитаем необходимые показатели, подтверждающие экономическую состоятельность компании ООО «Автом-НН».

ООО «Автом-НН» организовано в 1991 году и в настоящее время занимает достойную позицию на рынке строительства жилья в Нижегородской области. Основной вид деятельности предприятия - строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

ООО «Автом-НН» является членом Союза нижегородских строителей. Объекты строятся по индивидуальным проектам, квартиры улучшенной планировки, учитываются пожелания заказчиков, применяются новые технологии, новые строительные материалы и оборудование. Отличительной особенностью объектов является установка индивидуального отопления в каждой квартире, оформление благоустройства прилегающей территории (покрытие из брусчатки, красивые газоны, ограждение художественными металлическими решетками).

ООО «Автом-НН» занимает достойную позицию на рынке строительства на основании следующих показателей:

· имеет ориентировочно 8% доли строительного рынка;

· средний уровень цен за 1 кв. м. жилья;

· высокое качество и оригинальный дизайн внешнего вида построенных объектов;

· ответственность и надежность застройщика;

· на рынке строительства - более 10 лет.

Уставный капитал ООО «Автом-НН» составляет 50 млн. рублей.

Выручка по итогам 2010 года составила 44322 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников в 2010 году - 85 человек.

Выработка на одного работающего - 521,44 тыс. рублей.

Суть инвестиционного проекта заключается в следующем: производства керамической черепицы - для повышения эффективности отдачи от производства.

Финансирование проекта:

собственные средства - 80%;

заёмные средства - 18%;

средства городского бюджета - 2%.

Сметная стоимость реализации проекта составляет 10261970 руб.

Сроки строительства - 5 лет.

Срок окупаемости проекта - 2 года.

Объём собственных средств компании, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации подтверждается бухгалтерским балансом, представленном в Приложении 1.

Представим характеристику инновационного проекта предприятия ООО «Автом-НН».

Цель инвестиционного проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства керамической черепицы ООО «Автом-НН».

Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция - конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены - 45,00 руб./ед. при рыночной цене на аналогичные изделия 50-75 руб./ед.

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка г. Н. Новгорода и населенных пунктов Нижегородской области.

Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 100% произведенного объема, что обеспечивает гарантию сбыта.

Проект предполагается реализовывать за счет собственных и привлечённых средств (привлечение дополнительных вложений учредителей и инвесторов).

Горизонт расчета - 5 лет - обусловлен сроком службы основного оборудования, необходимого для реализации проекта.

Определим в таблице 1 потребность в инвестициях и срок возврата заёмных средств.

 

Таблица 1. Прогноз финансовых результатов производства и реализации продукции

Показатели Года реализации проекта Итого
           
  Выручка от реализации продукции (без учета отчислений), руб.        
  Затраты на производство продукции, руб.        
  Расходы на внереализационные операции, руб. 173284,3 190318,2 205618,6 569221,1
  Балансовая (валовая) прибыль, руб.        
  Платежи из прибыли в бюджет        
  Выплата кредита из прибыли, в том числе: процентов за кредит        
  Чистая прибыль        
  Чистый денежный поток        
  Чистая дисконтируемая стоимость, руб.        
  Чистая норма прибыли (п.7/ общий объем инвестиционных затрат) 0,197 0,247 0,265  
  Срок окупаемости проекта, лет - + +  
  Точка безубыточности, руб.        

 

Реализация данного проекта позволит решить также и социальные вопросы - это создание новых рабочих мест.

В таблице ниже представим PEST-анализ ООО «Автом-НН», необходимый для инвесторов.

 

Таблица 2. PEST -анализ ООО «Автом-НН»

№ п/п Факторы Экспертная оценка
    Настоящее время Через 3 года
  1. Политические факторы    
  Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.    
  Отсутствие госзаказа на государственном предприятии    
  2.Экономическиефакторы    
1. Достаточно высокий уровень конкуренции, и узкий рынок сбыта продукции предприятия    
2. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления    
3. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы    
4. Опасность экономической нестабильности    
  3.Социальныефакторы    
1. Отсутствие на рынке труда специалистов нужной квалификации    
2. Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы    
  4.Технологическиефакторы    
  Плохая совместимость иностранных и современных технологий с условиями эксплуатации    

 

Программа производства и реализации продукции при внедрении инвестиционного проекта отображена в таблице 3.

 

Таблица 3. Реализация продукции

Наименование видов продукции Первый год По кварталам Второй год По кварталам Третий год Всего
  I II III IV I II III IV  
1. Объем реализации: - в стоимостном выражении с НДС 643837,5 643837,5 643837,5 643837,5 743632,5 743632,5 743632,5 743632,5  
- в натуральном выражении                  
Общая выручка от реализации продукции итого (в руб.) за вычетом НДС                  

 

В соответствии с заключенными ООО «Автом-НН» долгосрочными договорами с основными покупателями продукции, объем реализации керамической черепицы на 2013 г. составляет 48500 шт.; в 2014 г. он должен увеличиться на 5%, в 2015г. - на 6%, в 2016 г. - на 8%, в 2017 г. - на 10% по сравнению с 2013 г.

Что касается заказчиков - то их величина возрастает от 50 клиентов до 700. При этом среди них будет часть постоянных покупателей, в целом их количество будет во многом зависеть от рекламной компании по рассматриваемому проекту. Средняя сумма чека за первый год предполагается - от 25000 руб. до 35000 руб. Постепенно прогнозируется за 5 лет возрастание средней суммы чека до 50000 руб. (это будет зависеть от увеличения заказа, предполагаемых продаж дорогостоящих товаров). По годовым суммам продаж также предполагается увеличение сумм. Отобразим сравнение возрастания количества производства, покупателей и сумм от продаж на рис. 1.

 


 

Рис.1. Прогноз изменения количества производства, покупателей и сумм от продаж

 

Основное оборудование, необходимое для данного проекта - это специальные строительные материалы.

Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в табл. 4-6. Оборудование приобретается по-разному - единовременно и по частям; его стоимость - 1093300 руб. - и будет являться для проекта величиной первоначальных инвестиций (IC). Способ начисления амортизации - линейный; срок эксплуатации всего оборудования принят 5 лет, следовательно, норма ежегодных амортизационных отчислений составит 20%.

 

Таблица 4. Расчет общей потребности оборудования по годам

Вид и наименование оборудования Необходимая масса исходного сырья (М), кг. Количество единиц оборудования (К)
                     
1. Шаровая мельница   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 1,53 1,61 1,62 1,65 1,68
2. Сушильный барабан   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 1,75 1,84 1,85 1,89 1,92
3. Весовой питатель   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 1,28 1,34 1,35 1,38 1,40
4. Смеситель СМК-125   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 1,53 1,61 1,62 1,65 1,68
5. Сушилка НЦ-12   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 0,51 0,54 0,54 0,55 0,56
6. Центробежный распылитель   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 0,77 0,80 0,81 0,83 0,84
7. Штампы с прессформами   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 4,34 4,55 4,60 4,68 4,77
8. Печь муфельная для обжига и сушки   60600,7 61177,9 62332,2 63486,5 3,44 3,62 3,65 3,72 3,79

 

Таблица 5. Стоимость ОПФ, руб.

Вид и наименование оборудования Количество, ед. Цена, руб. Стоимость, руб.
       
1. Шаровая мельница      
2. Сушильный барабан      
3. Весовой питатель      
4. Смеситель СМК-125      
5. Сушилка НЦ-12      
6. Центробежный распылитель      
7. Штампы с прессформами      
8. Печь муфельная для обжига и сушки      
9. Автомобиль «ГАЗель»      
Итого:      

 

Таблица 6. Потребность в ОПФ, руб.

Вид ОПФ Стоимость ОПФ, руб.
1. Здания, сооружения производственного назначения Аренда
2. Рабочие машины и оборудование  
3. Транспортные средства  
4. Прочие  
Итого:  

 

Таблица 7. Расчет необходимой массы исходного сырья

Наименование продукции Год Количество, шт. Вес единицы изделия, кг. Всего
        Чистый вес, кг. Масса сырья, кг.
Черепица керамическая     0,85 41225,00 57715,00
Черепица керамическая     0,85 43286,25 60600,75
Черепица керамическая     0,85 43698,50 61177,90
Черепица керамическая     0,85 44523,00 62332,20
Черепица керамическая     0,85 45347,50 63486,50

 

Вес единицы изделия составляет 0,85 кг. (у изделий - аналогов он колеблется от 0,72 до 0,91 кг.); на производство единицы изделия требуется исходного сырья (по массе) на 40% больше.

Что касается лизинговых платежей по оборудованию сроком на 4 года, то их сумма составит 798000 руб., при этом планируется 20% единовременной выплаты.

Поставщики материалов по инвестиционному проекту: строительное оборудование - ООО «Стройпром», ООО «Строитинвест»; транспорт - ОАО «ГАЗ». В случае прекращения контрактов с данными предприятиями имеется запасной вариант - московские компании: ООО «Мосстрой», ООО «Моспромторг».

Далее в таблице 8 представим численность работающих и затраты на оплату труда.

 

Таблица 8. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

       
    I II III IV I II III IV
1. Рабочие основного производства           24832,5   24832,5 24832,5
2. Рабочие вспомогательного производства, в т.ч.: Разнорабочий   2902,5 2902,5 2902,5 2902,5 3192,75 3192,7    
Грузчик   1612,5 1612,5 1612,5 1612,5 1773,75 1773,7    
Водитель   1612,5 1612,5 1612,5 1612,5 1773,75 1773,7    
Уборщица                  
Сторож                  
3. Административно-управленческий персонал, в т.ч.                  
Руководитель подразделения   5482,5 5482,5 5482,5 5482,5 6030,75 6030,7    
Заместитель руководителя по производству                  
Бухгалтер производства                  
Дизайнер                  
Технолог           3547,5 3547,5    
Итого:                  

 

Стоимость производственных основных фондов и их амортизация представлена в таблице ниже.

 

Таблица 9. Амортизационные отчисления

Показатели Первый год По кварталам Второй год По кварталам Третий год Всего
  I II III IV I II III IV  
1. Основные фонды по проекту всего Из них: - здания и сооружения;                  
- оборудование.                  
Начисленная амортизация по проекту                  
Остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту                  

 

Переменные и постоянные затраты представлены далее.

 

Таблица 10. Переменные и постоянные затраты по проекту.

Расчет постоянных расходов и переменных расходов на 2013-2015гг.

Показатель      
  На единицу продукции Всего На единицу продукции Всего На единицу продукции Всего
Постоянные
заработная плата с отчислениями            
амортизация            
расходы на рекламу            
арендная плата            
Итого:            
Переменные
сырье и материалы 8,52   9,28   10,02  
вода на технологические цели 1,23   1,32   1,40  
топливо на технологические цели 2,28   2,46   2,61  
электроэнергия на технологические цели 2,54   2,75   2,91  
прочие затраты 0,94   1,02   1,10  
Итого: 15,51   16,83   18,04  
Всего:            

 

В составе постоянных затрат лидирующая сумма принадлежит аренде зданий и помещений. Что касается переменных затрат, то здесь самая высокая сумма наблюдается по строке сырья и материалов. В целом расходы по проекту со временем будут повышаться, т.к. этого требует развитие бизнеса.

Капитальные вложения по проекту на данный момент времени только предполагаются. В таблице 11 представим общую стоимость инвестиционного проекта.

 

Таблица 11. Инвестиции (в период строительства и эксплуатации)

Состав затрат Первый год По кварталам Второй год По кварталам
  I II III IV I II
1. Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению            
2. Приобретенные оборотные средства и прочие объекты инвестиций;     85977,3      
3. Итого - объем инвестиций     285477,3 380636,4    

 

Уставный капитал организации составляет 50 млн. руб. Представим некоторые финансовые характеристики, которые необходимы для получения займа.

Для оценки имущества предприятия и источников его формирования представляется целесообразным построить так называемый аналитический агрегированный баланс, который содержит укрупненные статьи балансовой отчетности предприятия (Приложение 2).

Сумма имущества предприятия выросла за анализируемый период на 8178 тыс. руб. (+10,00%).

Данное изменение обусловлено ростом как оборотных (на 4012 тыс. руб.; темп прироста +7,02%), так и внеоборотных активов ООО «Автом-НН» (на 4166 тыс. руб.; темп прироста +16,92%).

Удельный вес внеоборотных активов в итоге баланса вырос на 1,89% за счет такого же снижения удельного веса оборотных активов.

Общий рост пассивов предприятия соответствует росту итога актива и составляет +8178 тыс. руб.

Пассивы предприятия состоят из двух больших групп: собственные и заемные средства; в течение анализируемого периода обе группы средств растут: собственные средства - на 1877 тыс. руб., а заемные - на 6301 тыс. руб.

Таким образом, структура активов ООО «Автом-НН» за анализируемый год практически не претерпела изменений.

Для детализации ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывается также дополнительно ряд коэффициентов ликвидности -платежеспособности.

Данные таблицы 12 наглядно свидетельствуют, что, поскольку большинство коэффициентов ликвидности ООО «Автом-НН» за анализируемый период снизилось, платежеспособность организации ухудшилась.

 

Таблица 12 Коэффициенты ликвидности / платежеспособности ООО «Автом-НН»

Показатель На начало года На конец периода Отклонение
       
1. Общий показатель ликвидности 1,06 0,87 -0,19
2. Коэффициент текущей ликвидности 2,68 2,10 -0,58
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,04 0,03
4. Промежуточный показатель покрытия 2,00 1,42 -0,58
5. Ликвидность при мобилизации средств 0,52 0,62 0,10

 

Показатели табл. 13 свидетельствуют о достаточно хорошем уровне финансовой устойчивости ООО «Автом-НН», хотя в течение анализируемого периода она ухудшилась. Основной причиной снижения уровня финансовой устойчивости ООО «Автом-НН» является рост в структуре источников формирования имущества заемных средств при одновременном снижении удельного веса собственных средств.

 

Таблица 13. Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Автом-НН»

Показатель На начало года На конец периода Отклонение
       
1. Уровень собственного капитала 0,66 0,63 -0,03
2. Соотношение заемного и собственного капитала 0,50 0,60 0,10
3. Обеспечение внеоборотных активов собственным капиталом 0,45 0,51 0,06
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,52 0,45 -0,07
5. Коэффициент маневренности 0,55 0,49 -0,06
6. Соотношение оборотного и внеоборотного капитала 2,32 2,12 -0,20

 

Проанализируем далее финансовые результаты деятельности ООО «Автом-НН» за 2010-2011 гг.

За 2011 г. основные показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности ООО «Автом-НН», изменились по сравнению с аналогичным периодом предшествующего 2010 г. следующим образом:

) Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) возросла в абсолютном выражении на 8175 тыс. руб. (темп роста - 122,62%);

) Себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась соответственно на 5175 тыс. руб. (темп роста - 116,84%), удельный вес себестоимости в выручке предприятия уменьшился на 4,00%;

) Валовая прибыль предприятия в абсолютном значении увеличилась на 3000 тыс. руб. (темп роста - 155,35%), ее удельный вес в выручке увеличился на 4,00%.

) Коммерческие расходы предприятия в анализируемом периоде возросли на 573 тыс. руб. (темп роста - 112,35%), их удельный вес в выручке снизился на 1,07%;

) Управленческие расходы у ООО «Автом-НН» отсутствуют, что объясняется способом их списания (между реализованной и нереализованной продукцией), т.е. они отражены в общей сумме себестоимости по стр. 020;

) За 2011 г. предприятием получена прибыль от продаж в размере 3209 тыс. руб., тогда как в аналогичном периоде прошлого года - в размере 782 тыс. вес прибыли от продаж в выручке 2010 г. составил 7,24%;

) Сальдо прочих доходов и расходов, объединяющее все показатели прочих доходов и расходов у ООО «Автом-НН» отрицательно как в 2010 г., так и в 2011 г. (-104 тыс. руб. и -122 тыс. руб. соответственно);

) За 2010 г. предприятием была получена прибыль в размере 678 тыс. руб., тогда как за отчетный год - прибыль в сумме 3087 тыс. руб. Абсолютное отклонение данного показателя составило 2409 тыс. руб.

) Сумма текущего налога на прибыль в 2010 г. составила 114 тыс. руб., а в 2011 г. - 641 тыс. руб. (1,67% от выручки).

) Чистая прибыль отчетного периода у ООО «Автом-НН» составили: за 2010 г. 564 тыс. руб., за 2011 г. - 2446 тыс. руб. Абсолютное отклонение данного показателя составляет +1882 тыс. руб.

В целом динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Автом-НН» за 2011 г. можно оценить как позитивные: предприятию удалось повысить прибыльность своей деятельности, частично сократить производственные расходы и пр.

Еще один крайне существенный момент связан с повышением рентабельности основной деятельности предприятия - удельный вес валовой прибыли в выручке возрос на 4% по сравнению с 2010 г.

Объем финансирования проекта по источникам представим ниже.

 


 

Таблица 14. Источники средств (на начало реализации проекта)

Наименования источников Средства
Собственные средства 1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме); 2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления); 3. Неиспользованная амортизация основных средств; 4. Амортизация нематериальных активов; 5. Результат от продажи основных средств; 6. Собственные средства, всего (сумма пунктов 1-5) - 1929000 - - - 1929000
Заемные средства 7. Кредиты банков (по всем видам кредитов); 8. Заемные средства других организаций; 9. Долевое участие в строительстве; 10. Прочие 11. Заемные и привлеченные средства, всего 12. Предполагаемая сумма целевого займа (кредита) из бюджета города; 13. Итого 7239670 1093300 - - 8332970 10261970

 

Рассчитаем показатели эффективности базового варианта инвестиционного проекта (табл. 15).

 

Таблица 15. Расчет показателей эффективности базового варианта инвестиционного проекта

Показатель            
Номер года            
Денежный поток            
Дисконтирующий множитель   0,983 0,933 0,877 0,810 0,735
PV            
Сумма PV            
IC            
NPV   -542480        
PI   0,50 1,09 1,70 2,34 2,98
Рентабельность проекта   -15,66 18,62 19,66 20,95 22,10

 

Номинальная ставка дисконтирования принята в размере 17%.

Реальная ставка дисконтирования скорректирована на индекс инфляции, который принят по годам реализации проекта в следующих величинах: 2013 г. - 1,15; 2014 г. - 1,13; 2015 г. - 1,12; 2016 г. - 1,11; 2017 г. - 1,10.

Для рассматриваемого проекта Е1 = 74%, Е2 = 75%. Соответствующие им значения NPV составляют: NPV1 = 9477 руб.; NPV2 = - 5361 руб.

IRR = 74 + [9477 / (9477 + 5361)] * (75 - 74) = 74,64%

Таким образом, максимальный доход по реализуемому проекту 74,6%.

Еще один показатель, характеризующий эффективность инвестиционного проекта - это срок окупаемости первоначальных инвестиций (Ток).

Найдем срок окупаемости графическим методом (рис. 2.).

 

Рис. 2. Определение срока окупаемости

 

Как наглядно видно на рис. 2, проект окупается примерно через 1 год и 9 месяцев.

Чтобы оценить проект с точки зрения финансов, представим расчёт показателей чистой рентабельности, рентабельности продаж и экономической эффективности проекта.

Рассчитанные показатели представим в таблице 16.

инвестиционный рынок международный стоимость


 

Таблица 16. Показатели финансовой эффективности проекта, %

           
Чистая рентабельность -15,66 18,62 19,66 20,95 22,10
Рентабельность продаж -24,86 3,94 27,74 47,99 65,10
Экономическая эффективность проекта -31,31 5,22 37,43 66,26 91,80

 

Первый год функционирования проекта с точки зрения финансов не эффективен: отрицательные показатели и по чистой рентабельности, и по рентабельности продаж, и по экономической эффективности проекта в целом.

Со второго года показатели принимают положительные значения, однако не столь высокие, как в последующих периодах.

В последнем периоде прогнозируется показатель чистой рентабельности 22,1%, рентабельности продаж - 65,1%, а общая экономическая эффективность проекта составит 91,8%.

Ввиду данных значений можно сделать общий вывод, что проект производства керамической черепицы перспективен, рентабелен как для руководителей бизнеса, так и для инвесторов. Единственным негативным фактором является отрицательное значение чистой прибыли и экономической эффективности в первый год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: