Промежуточная аттестация.
Наимено-вание ОС
| Зачет
| | Содержа-ние ОС
| Вопросы для подготовки к зачету:
1. «Принципиальные переговоры» как эффективная модель ведения деловых переговоров.
2. Взаимосвязь этикета и этики как нормативной науки.
3. Виды и этика письменного делового обобщения.
4. Виды невербальной информации ее значение в деловой сфере.
5. Деловая беседа. Приемы начала деловой беседы и тактика нейтрализации замечаний в ходе деловой беседы.
6. Деловая беседа. Содержание этапов подготовки и проведения. Деловой протокол.
7. Деловая встреча. Факторы, определяющие создание благоприятного впечатления о человеке у окружающих.
8. Деловой этикет. Принципы и правила делового этикета.
9. Жесты как вид невербального общения.
10. Значение визуального контакта в деловом общении.
11. Использование комплиментов как эффективный прием формирования положительного отношения к себе у деловых партнеров.
12. Классификация «абстрактных типов» собеседников в процессе общения.
13. Корпоративный этикет. Этико-психологические принципы управленческого общения.
14. Критерии классификации, положенные в основу характеристики психогеометрических типов личности. Особенности типов «Квадрат» и «Зигзаг».
15. Культура профессионального и делового общения в области менеджмента. Направления её формирования и развития.
16. Манипулирование в общении. Типы манипуляций.
17. Место и роль моральных кодексов.
18. Методы ведения диалога, дискуссии в ходе деловой беседы.
19. Невербальные средства общения. Основные функции.
20. Нормы делового этикета. Внешний облик делового человека.
21. Общение в профессиональной сфере как коммуникация (функция обмена информацией).
22. Общение в профессиональной сфере. Формальное общение. Профессиональное общение. Деловое общение.
23. Общение как философская категория и нравственная ценность
24. Основные группы качеств менеджера, необходимые для эффективного профессионального и делового общения.
25. Основные коммуникативные эффекты публичного выступления.
26. Основные принципы этики деловых отношений.
27. Основные психологические характеристики поведения типов личности «Треугольник» и «Круг» в процессе профессионального общения.
28. Основные требования к деловому разговору.
29. Основные требования к публичному выступлению.
30. Паралингвистические средства общения как составная часть невербальных средств общения.
31. Первое впечатление и его значимость в деловом общении.
32. Переговоры как форма профессионального и делового общения. Классификация деловых переговоров.
33. Понятие об этикете. Виды этикета. Социальная роль как способ поведения личности.
34. Правила ведения деловых дискуссий.
35. Приветствие, представление, титулирование в деловой сфере.
36. Принципы и функции профессиональной этики.
37. Профессиональная этика. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
38. Психологические аспекты деловых переговоров. Основные группы вопросов в ходе переговоров.
39. Роль презентаций в деятельности современной организации, виды презентаций.
40. Современный этикет. Принципы, нормы и назначение современного этикета.
41. Способы психологического влияния в процессе профессионального и делового общения.
42. Стратегия и тактика ведения деловых переговоров. Каким критериям должна отвечать любая модель переговоров.
43. Сущность и виды делового совещания.
44. Сущность и содержание этики деловых отношений.
45. Сущность и функции деловой беседы.
46. Техника ведения деловых переговоров.
47. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины.
48. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины.
49. Управленческая этика. Стили управления. Эффективность работы коллектива.
50. Функциональная характеристика профессионального и делового общения в области менеджмента.
51. Характеристика и реализация функций: «обеспечения самовыражения» и «организации взаимодействия» в профессиональном и деловом общении.
52. Этап завершения деловой беседы и принятия решений. Прямой и косвенный методы ускорения принятия решений.
53. Этапы организации и ведения деловых переговоров в профессиональной сфере.
54. Этика делового телефонного разговора.
55. Этика как наука и явление духовной культуры. Основные категории этики.
56. Этика общения с посетителями.
57. Этикет организации проведения деловых приемов, выставок, ярмарок.
58. Этикет приветствий и представлений как формы речевого этикета.
59. Этикет проведения делового совещания.
60. Этикет проведения деловой беседы.
61. Этикет руководителя.
62. Этические аспекты критики.
63. Этические нормы служебных взаимоотношений мужчины и женщины.
64. Этические правила оформления служебного помещения и рабочего места.
65. Этические требования к общению с коллегами.
66. Этические требования к участникам спора.
Примерный перечень тестов к зачету:
Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:
· Аристотель;
· Гегель;
· Кант;
· Сартр.
Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:
· польза, выгода, трудолюбие;
· справедливость, добро, благо;
· честь, свобода, вера.
Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):
· межъязыковые;
· мировоззренческие;
· психологические;
· соматические;
· социальные;
· технические;
Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
· доброжелательность;
· порядочность;
· тактичность;
· уважительность;
· эгоизм
Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:
· законопослушный, морально устойчивый;
· потенциальный бездельник;
· преступник;
· склонный к злоупотреблениям служебным положением;
· честолюбивый
Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:
· вера;
· любовь;
· надежда;
· сила;
· смирение
Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:
· использование лести;
· использование литературного языка;
· комплиментарное воздействие;
· чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона
Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:
· деловая переписка;
· мимика; жесты;
· профессиональный жаргон;
· речевые конструкции;
· социальные диалекты
Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:
· бережное отношение к окружающей среде;
· поддержка односторонних торговых отношений;
· уважение правовых норм
Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:
· проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
· регулирование межгрупповых отношений;
· учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
· целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения
Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
· бестактность;
· воспитанность;
· порядочность;
· тактичность;
· уважение
Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
· долг;
· достоинство;
· ответственность;
· справедливость;
· честь
Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?
· благо;
· долг;
· счастье;
· честь
Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?
· все ответы верны;
· психологию делового общения;
· служебный этикет;
· технику делового общения;
· этику делового общения
Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):
· женщина первая представляется мужчине;
· лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
· младшие по возрасту представляются старшим;
· мужчина первым представляется женщине
Вопрос 16. Литературный язык не используется:
· в научной речи;
· в невербальном общении;
· в официально-деловой речи;
· в письменной речи;
· в профессиональном общении
Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:
· альтруизм;
· толерантность;
· честолюбие;
· эмпатия
Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
· равенстве;
· свободе;
· справедливости;
· честности
Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
· должностные обязанности;
· кодекс чести;
· корпоративная культура;
· правила внутреннего распорядка
Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:
· диалектика
· культурология;
· логика;
· этика
Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве
· Объекта, на который направлено мое действие;
· Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства;
· Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута;
· Человек человеку – волк. Такова природа человека.
Вопрос 22. Ответственность – это:
· категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
· категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
· категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
· категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
· категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения
Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:
· 1992 году;
· 1995 году;
· 1998 году
Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
· вербальный этикет;
· мимика и жесты;
· этикетная атрибутика;
· этикетная проксемика
Вопрос 25. Предмет этики -
· культура;
· мораль;
· прекрасное;
· социальные отношения
Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:
· гуманизм;
· оптимизм;
· патриотизм;
· справедливость
Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:
· самобичевание;
· самовоспитание;
· самообразование;
· самоотречение;
· самопожертвование
Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
· авторитет;
· имидж;
· популярность;
· престиж;
· репутация
Вопрос 29. Тактичность - это:
· внутренний голос человека;
· определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
· сделал, и что хотел сделать;
· способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
· способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
· эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он
Вопрос 30. Укажите основные категории этики
· добро и зло;
· пространство и время;
· свобода;
· совесть
Вопрос 31. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».
· В.С.Соловьев;
· Л.Н.Толстой;
· Н.А.Бердяев;
· С.Н.Булгаков;
· Ф.М.Достоевский
Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):
· безусловная исполнительность;
· бюрократизм;
· гуманизм;
· законность;
· справедливость
Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:
· добро и зло;
· долг и совесть;
· смысл жизни и счастье;
· честь и достоинство
Вопрос 34. Честь и достоинство – это …
· контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими;
· нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра;
· правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу;
· этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе
Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?
· взаимный интерес;
· интересы дела;
· личная выгода;
· собственные амбиции;
· социальные и политические проблемы
Вопрос 36. Что изучает наука этика?
· мораль, нравственность;
· поведение каждого конкретного человека в обществе;
· политическое устройство общества;
· социальные проблемы общества;
· традиции, обычаи, народное творчество
Вопрос 37. Что такое калокагатия?
· гармония внешнего и внутреннего;
· подражание;
· представление
Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.
· инженерным (технократическим);
· материальным;
· моральным;
· этическим;
Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:
· долг;
· совесть
· справедливость;
· честь;
· ответственность;
Вопрос 40. Этика бизнеса как наука возникает в …
· конце XIX века;
· конце ХХ века;
· период формирования буржуазных отношений;
· середине ХХ века
Вопрос 41. Этика - это:
· учение о боге;
· учение о морали;
· учение о правилах хорошего тона;
· учение о традициях и обычаях
| | Критерии оценки и баллы
| Число баллов, которое может получить за зачет студент, составляет от 15 до 30.
При оценке учитываются следующие критерии:
1. Знание понятий, категорий.
2. Правильность выполнения практического задания.
3. Владение методами и технологиями, запланированными в рабочей программе дисциплины.
4. Владение специальными терминами и использование их при ответе.
5. Умение объяснить делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.
6. Логичность и последовательность ответа.
7. Демонстрация способности участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем.
От 26 до 30 баллов оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
От 21 до 25 баллов оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна – две неточности в ответе.
От 15 до 20 баллов оценивается ответ, свидетельствующий, в основном, о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
|
|
Поиск по сайту:
|