Промежуточная аттестация.




Наимено-вание ОС Зачет
Содержа-ние ОС Вопросы для подготовки к зачету: 1. «Принципиальные переговоры» как эффективная модель ведения деловых переговоров. 2. Взаимосвязь этикета и этики как нормативной науки. 3. Виды и этика письменного делового обобщения. 4. Виды невербальной информации ее значение в деловой сфере. 5. Деловая беседа. Приемы начала деловой беседы и тактика нейтрализации замечаний в ходе деловой беседы. 6. Деловая беседа. Содержание этапов подготовки и проведения. Деловой протокол. 7. Деловая встреча. Факторы, определяющие создание благоприятного впечатления о человеке у окружающих. 8. Деловой этикет. Принципы и правила делового этикета. 9. Жесты как вид невербального общения. 10. Значение визуального контакта в деловом общении. 11. Использование комплиментов как эффективный прием формирования положительного отношения к себе у деловых партнеров. 12. Классификация «абстрактных типов» собеседников в процессе общения. 13. Корпоративный этикет. Этико-психологические принципы управленческого общения. 14. Критерии классификации, положенные в основу характеристики психогеометрических типов личности. Особенности типов «Квадрат» и «Зигзаг». 15. Культура профессионального и делового общения в области менеджмента. Направления её формирования и развития. 16. Манипулирование в общении. Типы манипуляций. 17. Место и роль моральных кодексов. 18. Методы ведения диалога, дискуссии в ходе деловой беседы. 19. Невербальные средства общения. Основные функции. 20. Нормы делового этикета. Внешний облик делового человека. 21. Общение в профессиональной сфере как коммуникация (функция обмена информацией). 22. Общение в профессиональной сфере. Формальное общение. Профессиональное общение. Деловое общение. 23. Общение как философская категория и нравственная ценность 24. Основные группы качеств менеджера, необходимые для эффективного профессионального и делового общения. 25. Основные коммуникативные эффекты публичного выступления. 26. Основные принципы этики деловых отношений. 27. Основные психологические характеристики поведения типов личности «Треугольник» и «Круг» в процессе профессионального общения. 28. Основные требования к деловому разговору. 29. Основные требования к публичному выступлению. 30. Паралингвистические средства общения как составная часть невербальных средств общения. 31. Первое впечатление и его значимость в деловом общении. 32. Переговоры как форма профессионального и делового общения. Классификация деловых переговоров. 33. Понятие об этикете. Виды этикета. Социальная роль как способ поведения личности. 34. Правила ведения деловых дискуссий. 35. Приветствие, представление, титулирование в деловой сфере. 36. Принципы и функции профессиональной этики. 37. Профессиональная этика. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма. 38. Психологические аспекты деловых переговоров. Основные группы вопросов в ходе переговоров. 39. Роль презентаций в деятельности современной организации, виды презентаций. 40. Современный этикет. Принципы, нормы и назначение современного этикета. 41. Способы психологического влияния в процессе профессионального и делового общения. 42. Стратегия и тактика ведения деловых переговоров. Каким критериям должна отвечать любая модель переговоров. 43. Сущность и виды делового совещания. 44. Сущность и содержание этики деловых отношений. 45. Сущность и функции деловой беседы. 46. Техника ведения деловых переговоров. 47. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины. 48. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины. 49. Управленческая этика. Стили управления. Эффективность работы коллектива. 50. Функциональная характеристика профессионального и делового общения в области менеджмента. 51. Характеристика и реализация функций: «обеспечения самовыражения» и «организации взаимодействия» в профессиональном и деловом общении. 52. Этап завершения деловой беседы и принятия решений. Прямой и косвенный методы ускорения принятия решений. 53. Этапы организации и ведения деловых переговоров в профессиональной сфере. 54. Этика делового телефонного разговора. 55. Этика как наука и явление духовной культуры. Основные категории этики. 56. Этика общения с посетителями. 57. Этикет организации проведения деловых приемов, выставок, ярмарок. 58. Этикет приветствий и представлений как формы речевого этикета. 59. Этикет проведения делового совещания. 60. Этикет проведения деловой беседы. 61. Этикет руководителя. 62. Этические аспекты критики. 63. Этические нормы служебных взаимоотношений мужчины и женщины. 64. Этические правила оформления служебного помещения и рабочего места. 65. Этические требования к общению с коллегами. 66. Этические требования к участникам спора. Примерный перечень тестов к зачету: Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»: · Аристотель; · Гегель; · Кант; · Сартр. Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам: · польза, выгода, трудолюбие; · справедливость, добро, благо; · честь, свобода, вера. Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа): · межъязыковые; · мировоззренческие; · психологические; · соматические; · социальные; · технические; Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение: · доброжелательность; · порядочность; · тактичность; · уважительность; · эгоизм Вопрос 5. Высококультурный человек всегда: · законопослушный, морально устойчивый; · потенциальный бездельник; · преступник; · склонный к злоупотреблениям служебным положением; · честолюбивый Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является: · вера; · любовь; · надежда; · сила; · смирение Вопрос 7. Деловая беседа предполагает: · использование лести; · использование литературного языка; · комплиментарное воздействие; · чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся: · деловая переписка; · мимика; жесты; · профессиональный жаргон; · речевые конструкции; · социальные диалекты Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся: · бережное отношение к окружающей среде; · поддержка односторонних торговых отношений; · уважение правовых норм Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится: · проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений; · регулирование межгрупповых отношений; · учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах; · целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку? · бестактность; · воспитанность; · порядочность; · тактичность; · уважение Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»? · долг; · достоинство; · ответственность; · справедливость; · честь Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей? · благо; · долг; · счастье; · честь Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения? · все ответы верны; · психологию делового общения; · служебный этикет; · технику делового общения; · этику делового общения Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа): · женщина первая представляется мужчине; · лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким; · младшие по возрасту представляются старшим; · мужчина первым представляется женщине Вопрос 16. Литературный язык не используется: · в научной речи; · в невербальном общении; · в официально-деловой речи; · в письменной речи; · в профессиональном общении Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим: · альтруизм; · толерантность; · честолюбие; · эмпатия Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов? · равенстве; · свободе; · справедливости; · честности Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий: · должностные обязанности; · кодекс чести; · корпоративная культура; · правила внутреннего распорядка Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления: · диалектика · культурология; · логика; · этика Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве · Объекта, на который направлено мое действие; · Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства; · Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута; · Человек человеку – волк. Такова природа человека. Вопрос 22. Ответственность – это: · категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях; · категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении; · категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу; · категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами; · категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к: · 1992 году; · 1995 году; · 1998 году Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения: · вербальный этикет; · мимика и жесты; · этикетная атрибутика; · этикетная проксемика Вопрос 25. Предмет этики - · культура; · мораль; · прекрасное; · социальные отношения Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине: · гуманизм; · оптимизм; · патриотизм; · справедливость Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через: · самобичевание; · самовоспитание; · самообразование; · самоотречение; · самопожертвование Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется: · авторитет; · имидж; · популярность; · престиж; · репутация Вопрос 29. Тактичность - это: · внутренний голос человека; · определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений; · сделал, и что хотел сделать; · способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека; · способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль; · эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он Вопрос 30. Укажите основные категории этики · добро и зло; · пространство и время; · свобода; · совесть Вопрос 31. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия». · В.С.Соловьев; · Л.Н.Толстой; · Н.А.Бердяев; · С.Н.Булгаков; · Ф.М.Достоевский Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа): · безусловная исполнительность; · бюрократизм; · гуманизм; · законность; · справедливость Вопрос 33. Целеполагающие категории этики: · добро и зло; · долг и совесть; · смысл жизни и счастье; · честь и достоинство Вопрос 34. Честь и достоинство – это … · контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими; · нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра; · правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу; · этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов? · взаимный интерес; · интересы дела; · личная выгода; · собственные амбиции; · социальные и политические проблемы Вопрос 36. Что изучает наука этика? · мораль, нравственность; · поведение каждого конкретного человека в обществе; · политическое устройство общества; · социальные проблемы общества; · традиции, обычаи, народное творчество Вопрос 37. Что такое калокагатия? · гармония внешнего и внутреннего; · подражание; · представление Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом. · инженерным (технократическим); · материальным; · моральным; · этическим; Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это: · долг; · совесть · справедливость; · честь; · ответственность; Вопрос 40. Этика бизнеса как наука возникает в … · конце XIX века; · конце ХХ века; · период формирования буржуазных отношений; · середине ХХ века Вопрос 41. Этика - это: · учение о боге; · учение о морали; · учение о правилах хорошего тона; · учение о традициях и обычаях  
Критерии оценки и баллы Число баллов, которое может получить за зачет студент, составляет от 15 до 30. При оценке учитываются следующие критерии: 1. Знание понятий, категорий. 2. Правильность выполнения практического задания. 3. Владение методами и технологиями, запланированными в рабочей программе дисциплины. 4. Владение специальными терминами и использование их при ответе. 5. Умение объяснить делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы. 6. Логичность и последовательность ответа. 7. Демонстрация способности участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем. От 26 до 30 баллов оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. От 21 до 25 баллов оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна – две неточности в ответе. От 15 до 20 баллов оценивается ответ, свидетельствующий, в основном, о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: