ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




1. Присвоить имя рабочему листу «Ваша фамилия 5».

2. Оформить Лист согласно условию вашей задачи.

3. Вставит рисунок соответствующий решаемой задаче.

4. Выполнить расчеты с использованием функций Excel в соответствии с вашим вариантом.

Варианты задания

№ вар Условие задачи 1 Условие задачи 2
1. Ввести в один столбец возраст первого человека (10 записей), в другой — второго человека (значения возрастов не равны между собой). Получить в третьем столбце ответ на вопрос, кто старше — первый человек или второй. Определить средний возраст людей из первого столбца и минимальный возраст из второго, а также, сколько человек имеет возраст больше 30 лет. Группа сдает экзамен по информатике. Результаты сдачи экзамена каждого студента заносятся в таблицу. Вычислить сколько студентов сдавало экзамен и средний бал всех студентов по информатике. Определить сколько студентов, получило наивысшую оценку по информатике. Вывести в ячейку рабочего листа оценку студента, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа.
2. В один столбец вводится рост одного ученика в сантиметрах (10 записей), в другой — другого ученика также в сантиметрах (значения ростов не равны между собой). Необходимо получить в третьем столбце ответ на вопрос, кто выше — первый ученик или второй. Определить максимальный рост учеников из первого столбца и средний рост из второго, а также, сколько человек имеет рост выше 170 см. Группа сдает экзамен по химии. Результаты сдачи экзамена каждого студента заносятся в таблицу. Вычислить сколько студентов сдавало экзамен и суммарный бал всех студентов. Определить количество студентов, получивших неудовлетворительные оценки по химии. Вывести в ячейку рабочего листа оценку студента, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа
3. В один столбец ввести число (10 записей). В другом столбце получить ответ на вопрос, является ли введенное число отрицательным. Вычислить суммарное значение всех отрицательных чисел и определить минимальное отрицательное число. Известна сумма баллов, набранных абитуриентами вуза, допущенных к конкурсу для поступления. Эти данные занесены в таблицу. Определить количество абитуриентов принятых в вуз, если известно, что «проходной балл» (минимально необходимая сумма баллов) для поступления равен 70. Определить фамилию студента, получившего наивысший балл. Вывести в ячейку рабочего листа сумму набранных баллов, студента, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа
4. В один столбец ввести число (10 записей). Получить ответ на вопрос, больше ли введенное число некоторого числа, значение которого будет записано в другой столбец. Вычислить среднее значение всех чисел из первого столбца и определить, сколько отрицательных чисел во втором столбце. Группа сдает экзамен по белорусскому языку. Результаты сдачи экзамена каждого студента заносятся в таблицу. Вычислить сколько студентов сдавало экзамен и средний бал по белорусскому языку. Определить количество студентов, получивших оценки 5 и 4 по белорусскому языку. Вывести в ячейку рабочего листа оценку студента, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа.
5. В столбец будет введен год рождения первого человека (10 записей), в другой столбец — второго человека (значения годов рождения не равны между собой). Необходимо в третьем столбце получить ответ на вопрос, кто старше — первый человек или второй. Определить средний возраст людей из первого столбца и минимальный возраст из второго, а также, сколько человек имеет возраст больше 40 лет. Известны данные о количестве страниц 10 журналов. Эти данные занесены в таблицу. Определить общее количество страниц во всех журналах и наименование журнала имеющего минимальное количество страниц. Вывести в ячейку рабочего листа количество страниц журнала, название которого будет введено в другую ячейку листа
6. Торговый агент получает вознаграждение в размере некоторой доли от суммы совершенной сделки: если объем сделки до 5000 руб., то в размере 5%; если выше — 7%. Введите в один столбец объем сделки в рублях (10 записей) и получите в другом столбце размер вознаграждения. Определите суммарное вознаграждение всех торговых агентов, а также долю в процентах каждого торгового агента от общей суммы вознаграждения. На склад поступило некоторое количество товара. Данные о наименовании товара и его количестве заносятся в таблицу. Вычислить какое количество наименований товара поступило на склад, а также общее его количество. Определить какого товара на складе больше всего. Вывести в ячейку рабочего листа количество товара, наименование которого будет введено в другую ячейку листа.
7. В школе в каждой параллели имеются 2 класса. Сведения о числе учеников в каждом классе каждой параллели приведены в таблице. Необходимо для каждой параллели определить, одинаковы ли по численности классы в ней. Определить в скольких параллелях по численности классы одинаковые, а также общее количество учеников в школе. Известно наименование и стоимость каждого из 10 канцелярских товаров. Эти данные занесены в таблицу. Студент хочет купить одну единицу товара. Определить количество наименований товаров, которые может купить студент, если у него имеется 2000 рублей, а также какой товар самый дорогой. Вывести в ячейку рабочего листа стоимость товара, наименование которого будет введено в другую ячейку листа.
8. В таблице приведены результаты 10 игр по баскетболу между двумя командами "Авангард"и "Сатурн". Необходимо получить название команды-победительницы каждой игры, а также команду, победившую по результатам всех игр. Известен рост каждого из 15 учеников класса. Эти данные занесены в таблицу. Определить сколько учеников имеют рост выше 165 см и кто из учеников самый высокий в классе. Вывести в ячейку рабочего листа рос ученика, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа.
9. Известен рост 10 учеников школы (в сантиметрах). Для каждого из них необходимо указать, может ли он быть включен в команду по баскетболу (в команду включают, если рост больше 170 см). Определить, сколько учеников включено в команду по баскетболу, а также рост самого высокого ученика. Известна информация о багаже (количество вещей и общий вес багажа) 15 пассажиров. Эти данные занесены в таблицу. Найти число пассажиров, имеющих более двух вещей. Вычислить общий вес багажа всех пассажиров. Вывести в ячейку рабочего листа количество вещей багажа, вес которого будет введен в другую ячейку листа.
10. Известна сумма баллов, набранных каждым из 10 абитуриентов на трех вступительных экзаменах. Для каждого из абитуриентов необходимо указать, зачислен ли он в данное учебное заведение, если проходной балл для поступления составляет 15. Определить, сколько абитуриентов зачислено в данное учебное заведение, а также максимальный балл, набранный на вступительных экзаменах. Известны данные метеостанции о количестве осадков, выпавших за каждый месяц 2009-го года. Эти данные занесены в таблицу. Определить число засушливых месяцев (количество осадков менее 20 мм), среднее количество осадков за год и месяц, в котором выпало наибольшее количество осадков. Вывести в ячейку рабочего листа количество осадков, в месяце название которого будет введено в другую ячейку листа.
11. Известна среднедневная температура воздуха за первую декаду февраля. Получить ответ на вопрос, ниже или выше нуля была средняя температура в первой декаде февраля. Определить дату (номер) самого холодного дня этого месяца. Если таких дней несколько, то получить дату последнего из таких дней. Известно, в какую смену учатся студенты факультетов БГТУ. Эти данные занесены в таблицу. Определить, сколько факультетов учится в первую, и сколько во вторую смену. А также, в какую смену учится больше факультетов. Вывести в ячейку рабочего листа смену, в какую учится факультет, название которого будет введено в другую ячейку листа.
12. Известно количество осадков, выпавших за каждый месяц года. Определить название месяца, за который выпало больше всего осадков. Предполагается что такой месяц один. Рассчитать среднее и суммарное количество осадков за год. Известны данные о количестве студентов в каждой из 10-ти групп факультета ЛХФ 1-го курса. Эти данные занесены в таблицу. Если в группе больше 25 человек, то такая группа считается переполненной. Определить количество переполненных групп, а также номер группы, в которой учится меньше всего студентов. Вывести в ячейку рабочего листа количество студентов, номер группы, которой будет введен в другую ячейку листа.
13. Известны данные о мощности двигателя (в л. с.) и стоимости 10 марок легковых автомобилей. Найти среднюю стоимость всех автомобилей. Получить на листе стоимость каждого из автомобилей, у которых мощность двигателя не превышает 80 л. с. Известны наименования и масса каждого из 10-ти грузов. Эти данные занесены в таблицу. Размеры каждого груза таковы, что в кузов автомобиля можно поместить только одну единицу груза. Подготовить таблицу с наименованиями грузов, которые можно загрузить в автомобиль, грузоподъемность которого 5 т. Определить общий вес всего груза. Вывести в ячейку рабочего листа массу груза, наименование которого будет введено в другую ячейку листа.
14. Известны данные о вместимости (в мегабайтах) и стоимости (в рублях) каждого из 10 типов жестких магнитных дисков (винчестеров). Получить на листе вместимость тех винчестеров, которые стоят больше 2000 рублей, а также определить среднюю стоимость всех дисков. 10 студентов разных курсов убирают яблоки. Нормы следующие: студент 1 курса должен собрать в день не менее 50 кг яблок, студент второго курса – не менее 60 кг в день, студент 3 курса – не менее 70 кг в день. Зная курс, на котором учится студент, определить, выполнил ли он дневную норму. Результат оформить в виде таблицы (студент, курс, количество собранных яблок, выполнение нормы). Вывести в ячейку рабочего листа количество яблок собранных студентом, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа.
15. В чемпионате по футболу принимает участие 10 команд. Команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш — 0, за ничью — 1. Известно количество очков, полученных командами за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья), а также количество команд выигравших в чемпионате. Известны данные о директорах 10 школ (Фамилия директора, его стаж и № школы). Определить фамилию директора, имеющего максимальный стаж работы, а также количество школ, представленных в списке. Вывести в ячейку рабочего листа номер школы, в которой работает директор, фамилия которого будет введена в другую ячейку листа.
16. В таблице представлены сведения о количестве мячей, забитых и пропущенных футбольной командой в 12 играх. Необходимо в колонке Результат игры получить словесный результат каждой игры для этой команды: выигрыш, ничья или проигрыш. Определить среднее количество забитых мячей, а также, в какой игре забито больше всего мячей. Известно число жителей, проживающих в каждом из 10 домов улицы. Дома с нечетными номерами расположены на одной стороне улицы, с четными — на другой. Перенести эти данные на лист электронной таблицы и определить среднее количество жителей в одном доме на каждой стороне улицы. Определить на какой стороне улицы проживает больше людей. Вывести в ячейку рабочего листа количество жильцов в доме, номер которого будет введен в другую ячейку листа.

Контрольные вопросы

1. Как задать сложное условие в функции ЕСЛИ? Какие логические функции при этом можно использовать?

2. Каково назначение функций И, НЕ, ИЛИ?

3. Какие операторы сравнения используют при записи логических функций?

4. Как подсчитать количество непустых ячеек, удовлетворяющих заданному диапазону? Какую функцию при этом необходимо использовать?

5. Как просуммировать ячейки заданные указанным условием? Какую функцию при этом необходимо использовать?

6. Как осуществить поиск конкретного значения в одном столбце, строке или массиве? Какую функцию при этом необходимо использовать?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: