Некоммерческий фонд
«Детский епрархиальный образовательный центр»
НФ «ДЕОЦ УФ «Кошкинский»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор НФ «ДЕОЦ»
иерей Дионисий Лёвин
______________________
«____»__________201 г.
Программа принята на основании решения методического совета
Протокол №_______ «___»___________201 г.
Рабочая программа детского объединения «Палитра детских голосов»
На 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Палитра детских голосов», разработчик программыВерещак А. А., педагог дополнительного образования.
Разработчик рабочей программы: Богатов Михаил Николаевич, педагог дополнительного образования
____________/Богатов М.Н.
с.Кошки, 2018 г.
Пояснительная записка.
Направленность программы: художественная.
Пение объединяет людей друг с другом. Хор человеческих голосов - могучий музыкальный инструмент с необычайно широкой палитрой. Богатство хорового репертуара, его выразительные возможности неисчерпаемы и непрерывно расширяются. Пение - подлинно массовый вид музыкально-эстетического воспитания и образования, наиболее доступный вид музыкального исполнительства.
Хоровое пение, как наиболее массовый вид музыкальной деятельности, занимает одно из ведущих мест в системе эстетического воспитания детей.Оно содержит такие качества как коллективность, единение в стремлении к достижению общих целей. Хоровое пение обладает удивительной силой - сплачивать людей, объединяя их через унисонное пение. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Именно эти задачи и решает программа «Палитра детских голосов».
|
Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация.
Музыкальное воспитание - это формирование духовных потребностей ребёнка, его нравственных представлений, интеллекта, развитие эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений, формирование музыкальной культуры человека.
Новизна, отличительные особенности, структура программы заключается в том, что её реализация позволяет наиболее полно воплотить в жизнь творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает удовлетворить потребность в общении. В программу «Палитра детских голосов» включен духовно -нравственный компонент в раздел «Азы православия». Обучение по программе подразумевает не только постижение науки вокального искусства, но и духовно-нравственное воспитание, результатом которого является восприятие и принятие обучающимися ценностей православной культуры России через прослушивание и исполнение музыкальных произведений. Репертуар данной программы включает в себя номера православной тематики, участие в международных, всероссийских, региональных и областных конкурсах и фестивалях, экскурсии и поездки по святым местам.
Данная программа является второй ступенью продолжения обучения и музыкального развития после начальной программы дополнительного образования «Растём с музыкой».
|
Актуальность программы. Одной из приоритетных задач Программы развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы (утв. Министерством культуры РФ 29 декабря 2014 г.) является привлечение к музыкальному искусству и творчеству наибольшего количества детей, возрождение практики функционирования в образовательных учреждениях хоровых коллективов, духовых оркестров и других коллективных форм детского музыкального творчества.Программа «Палитра детских голосов» призвана способствовать музыкальному и художественно - эстетическому развитию.
Педагогическая целесообразность данной программы определяется решением целого комплекса задач: обучающих, направленных на усвоение детьми музыкальных знаний; развивающих, направленных на развитие музыкальных и творческих способностей; воспитательных, нацеленных на формирование духовно-нравственных качеств на примерах ценностей православной культуры.
Хоровое пение, как традиционная ценность православной культуры оказывает исключительное влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка, таких как доброта, ответственность, вежливость, терпимость, тактичность, инициативность, коммуникабельность, организованность, эмоциональность, трудолюбие, верность, бережное отношение к окружающему миру.
Программа построена по принципам воспитывающего обучения и доступности учебного материала. Педагог исполняя новое произведение, должна заботиться об охране голоса детей, потому что программа направлена на обучающихся с различными музыкальными задатками.
|
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства и формирование духовно - нравственных качеств с помощью приобщения их к хоровому искусству, как традиционной ценности православной культуры.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
Обучающих:
- расширить знания по теории музыки;
- совершенствовать знания по вокально-хоровому искусству, певческие умения и навыки;
- продолжать обучаться выразительному исполнению музыкального произведения, накапливать концертный репертуар;
- познакомить с историей православной культуры своей Родины через хоровое искусство.
Развивающих:
- развивать интеллект и расширять диапазон знаний в области хорового искусства;
- развивать чувства понимания выразительности, формы и стиля хоровых произведений;
- развивать способности быть гармоничными и свободными в выражении своих мыслей, чувств через пение;
- развивать художественный вкус, музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма;
- развивать творческие способности и вокально-технические навыки;
- совершенствовать волевые качества и поведенческие навыки.
Воспитательных:
- воспитывать индивидуальные качества солиста - артистизм, сценическую смелость, актерское мастерство;
- приобщать через исполнительское творчество к лучшим образцам музыкальной культуры;
- воспитывать уважение и любовь к русской народной и православной культуре;
- приобщать к православной культуре;
- формировать социально-значимые качества личности обучающегося.
Оптимальный возраст детей, участвующих в реализации программы «Палитра детских голосов» от 8 до 17 лет. Возраст детей в 2018-2019 учебном году 8- 17 лет. Занятия построены на основе принципов группового обучения соотносящегося с индивидуальным подходом.
Количество обучающихся в группе: в первый год обучения - 15 человек; второй год обучения – не менее 12 человек.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа. В 2018-2019 учебном году программа реализуется по первому году обучения.
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности обучающихся – групповая, индивидуально – групповая, всем составом обучающихся объединения.
Режим занятий
Продолжительность академического часа для детей 8-17 лет – 40 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут.