Сроки реализации программы




Некоммерческий фонд

«Детский епрархиальный образовательный центр»

НФ «ДЕОЦ УФ «Кошкинский»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НФ «ДЕОЦ»

иерей Дионисий Лёвин

______________________

«____»__________201 г.

 

Программа принята на основании решения методического совета

Протокол №_______ «___»___________201 г.

 

Рабочая программа детского объединения «Палитра детских голосов»

На 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Палитра детских голосов», разработчик программыВерещак А. А., педагог дополнительного образования.

Разработчик рабочей программы: Богатов Михаил Николаевич, педагог дополнительного образования

____________/Богатов М.Н.

с.Кошки, 2018 г.


Пояснительная записка.

Направленность программы: художественная.

Пение объединяет людей друг с другом. Хор человеческих голосов - могучий музыкальный инструмент с необычайно широкой палитрой. Богатство хорового репертуара, его выразительные возможности неисчерпаемы и непрерывно расширяются. Пение - подлинно массовый вид музыкально-эстетического воспитания и образования, наиболее доступный вид музыкального исполнительства.

Хоровое пение, как наиболее массовый вид музыкальной деятельности, занимает одно из ведущих мест в системе эстетического воспитания детей.Оно содержит такие качества как коллективность, единение в стремлении к достижению общих целей. Хоровое пение обладает удивительной силой - сплачивать людей, объединяя их через унисонное пение. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Именно эти задачи и решает программа «Палитра детских голосов».

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация.

Музыкальное воспитание - это формирование духовных потребностей ребёнка, его нравственных представлений, интеллекта, развитие эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений, формирование музыкальной культуры человека.

Новизна, отличительные особенности, структура программы заключается в том, что её реализация позволяет наиболее полно воплотить в жизнь творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает удовлетворить потребность в общении. В программу «Палитра детских голосов» включен духовно -нравственный компонент в раздел «Азы православия». Обучение по программе подразумевает не только постижение науки вокального искусства, но и духовно-нравственное воспитание, результатом которого является восприятие и принятие обучающимися ценностей православной культуры России через прослушивание и исполнение музыкальных произведений. Репертуар данной программы включает в себя номера православной тематики, участие в международных, всероссийских, региональных и областных конкурсах и фестивалях, экскурсии и поездки по святым местам.

Данная программа является второй ступенью продолжения обучения и музыкального развития после начальной программы дополнительного образования «Растём с музыкой».

Актуальность программы. Одной из приоритетных задач Программы развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы (утв. Министерством культуры РФ 29 декабря 2014 г.) является привлечение к музыкальному искусству и творчеству наибольшего количества детей, возрождение практики функционирования в образовательных учреждениях хоровых коллективов, духовых оркестров и других коллективных форм детского музыкального творчества.Программа «Палитра детских голосов» призвана способствовать музыкальному и художественно - эстетическому развитию.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется решением целого комплекса задач: обучающих, направленных на усвоение детьми музыкальных знаний; развивающих, направленных на развитие музыкальных и творческих способностей; воспитательных, нацеленных на формирование духовно-нравственных качеств на примерах ценностей православной культуры.

Хоровое пение, как традиционная ценность православной культуры оказывает исключительное влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка, таких как доброта, ответственность, вежливость, терпимость, тактичность, инициативность, коммуникабельность, организованность, эмоциональность, трудолюбие, верность, бережное отношение к окружающему миру.

Программа построена по принципам воспитывающего обучения и доступности учебного материала. Педагог исполняя новое произведение, должна заботиться об охране голоса детей, потому что программа направлена на обучающихся с различными музыкальными задатками.

Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства и формирование духовно - нравственных качеств с помощью приобщения их к хоровому искусству, как традиционной ценности православной культуры.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

Обучающих:

- расширить знания по теории музыки;

- совершенствовать знания по вокально-хоровому искусству, певческие умения и навыки;

- продолжать обучаться выразительному исполнению музыкального произведения, накапливать концертный репертуар;

- познакомить с историей православной культуры своей Родины через хоровое искусство.

Развивающих:

- развивать интеллект и расширять диапазон знаний в области хорового искусства;

- развивать чувства понимания выразительности, формы и стиля хоровых произведений;

- развивать способности быть гармоничными и свободными в выражении своих мыслей, чувств через пение;

- развивать художественный вкус, музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма;

- развивать творческие способности и вокально-технические навыки;

- совершенствовать волевые качества и поведенческие навыки.

Воспитательных:

- воспитывать индивидуальные качества солиста - артистизм, сценическую смелость, актерское мастерство;

- приобщать через исполнительское творчество к лучшим образцам музыкальной культуры;

- воспитывать уважение и любовь к русской народной и православной культуре;

- приобщать к православной культуре;

- формировать социально-значимые качества личности обучающегося.

Оптимальный возраст детей, участвующих в реализации программы «Палитра детских голосов» от 8 до 17 лет. Возраст детей в 2018-2019 учебном году 8- 17 лет. Занятия построены на основе принципов группового обучения соотносящегося с индивидуальным подходом.

Количество обучающихся в группе: в первый год обучения - 15 человек; второй год обучения – не менее 12 человек.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 432 часа. В 2018-2019 учебном году программа реализуется по первому году обучения.

Форма обучения: очная.

Форма организации деятельности обучающихся – групповая, индивидуально – групповая, всем составом обучающихся объединения.

Режим занятий

Продолжительность академического часа для детей 8-17 лет – 40 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: