год обучения, 144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа, возраст 8-17 лет.




Учебная неделя (и) № темы в УТП Кол-во часов, приходящихся на тему Тема программы Форма работы на занятиях Дата
      Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа, практика  
2.1   Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением музыкального инструмента.
  2.1   Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении. Практика  
  2.1   Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Практика  
  2.1   Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Практика  
  2.1   Слуховой контроль над интонированием. Практика  
  2.1   Пение без сопровождения музыкального инструмента. Беседа, практика  
    Азы православия.Знакомство с православными святыми. Святой Сергий Радонежский.
  2.2   Развитие артикуляционного аппарата. Практика  
  2.2   Скороговорки в пении и речи – их соотношение. Практика  
  2.2   Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой. Практика  
  2.2   Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. Практика  
  2.2   Закрепление навыка резонирования звука. Формирование высокой и низкой певческой форманты. Практика  
  2.3   Укрепление дыхательных функций в пении. Речевые игры и упражнения. Практика  
  2.3   Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Практика  
  2.3   Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Практика  
  2.3   Пунктирный ритм, синкопа. Развитие интонационного, эмоционального и звуковысотного слуха. Практика  
  2.3   Укрепление дыхательных функций в пении. Практика  
      Знакомство с особенностями клиросного пения. Разучивание и исполнение песен к Покровскому фестивалю.Изучение песенного репертуара. Беседа, практика  
      Знакомство с особенностями клиросного пения. Анализ текстов духовных песнопений. Практика  
      Разучивание и отработка духовных музыкальных произведений. Практика  
      Азы православия.История и традиции празднования праздника Покров Пресвятой Богородицы. Беседа, практика  
    Работа с православными детскими песнями.
      Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в православных песнях. Практика  
      Работа над особенностями исполнения православных песен к Покровскому фестивалю. Практика  
      Концертно-исполнительская деятельность. Покровский фестиваль. Беседа, практика  
      Элементы хорового сольфеджио. Работа над двухголосием. Пение хроматизмов. Беседа, практика  
      Закрепление навыков унисона. Практика  
      Пение тонического трезвучия в мажоре и в миноре. Практика  
      Работа по расширению звуковой шкалы хора. Практика  
      Двухголосие по руке. Разучивание двухголосных песен. Практика  
      Стройное пение двухголосия с сопровождением (не поддерживающим голоса) и acapella. Практика  
      Развитие навыка резонирования звука. Практика  
      Дикция - свобода и активность артикуляционного аппарата. Упражнения на дикцию. Практика  
  6.1   Пение, как вид музыкальной деятельности. Упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Беседа, практика  
  6.1   Певческая установка и дыхание. Практика  
  6.1   Контроль за певческой установкой в процессе пения. Практика  
  6.2   Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Практика  
      Азы православия.Знакомство с древнерусскими распевами. Знаменный распев и крюковая нотация. Беседа, практика  
  6.2   Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение.   Практика  
  6.2   Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Практика  
  6.3   Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Практика  
  6.3   Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Практика  
  6.3   Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник». Практика  
      Подготовка песенного репертуара, разучивание и исполнение песен к Рождеству.Анализ произведений. Беседа, практика  
      Работа над особенностями исполнения православных Рождественских песен. Закрепление.   Практика  
      Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Практика  
      Принципы церковного пения на богослужениях. Практика  
      Генеральная репетиция перед Рождественскими мероприятиями. Практика  
      Концертно-исполнительская деятельность. Рождественские мероприятия.Рождественский праздник. Беседа, практика  
      Рождественский фестиваль. Практика  
      Работа над формированием исполнительских навыков.Формирование культуры исполнительства. Беседа, практика  
      Закрепление навыков по формированию гласных. Углублённая работа над кантиленой, владением legato. Пение non-legato и staccato. Практика  
      Полнота звучания хора без форсировки, при правильномзвуковедении. Практика  
      Концентрический и фонетический метод обучения пению в процессе закрепления певческих навыков у учащихся. Практика  
      Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. Практика  
      Звуковедениеlegato и nonlegato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления». Практика  
      Естественный вход и постепенно удлиненный выдох – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица. Практика  
      Азы православия.Евангельская история и традиции празднования Рождества Христова на Руси. Беседа, практика  
      Диагностика. Беседа, практика  
    Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.Путь к успеху. Прослушивание аудио и видеозаписей концертов.
      Встречи с вокальными детскими коллективами. Практика  
      Анализ сценического поведения и актёрского мастерства. Практика  
      Посещение музеев и выставочных залов. Беседа, практика  
    Азы православия.Традиции семейного пения. Святая блаженная Ксения Петербургская.
      Подготовка песенного репертуара, разучивание и исполнение песен к Пасхе.Работа с произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Беседа, практика  
      Освоение классического вокального репертуара для детей (Р. Шуман, Ф. Шуберт, Л. Бетховен и др.). Жанры произведений композиторов-классиков. Практика  
      Работа с солистами над Пасхальными песнями. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции. Практика  
      Развитие показателей певческого голосообразования как осознанного умения произвольно включать отдельные элементы певческого тона. Практика  
      Способности эмоционального и звуковысотного интонирования. Разучивание песен к Пасхе. Практика  
      Генеральная репетиция к Пасхальному концерту. Беседа, практика  
    Азы православия. Значение православного поста в жизни православных христиан.
      Концертно-исполнительская деятельность. Пасхальные мероприятия.Концерт. Практика  
      Пасхальный фестиваль. Практика  
      Речевые игры и упражнения Беседа, практика  
      Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. Практика  
      Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения.   Практика  
      Сохранение при выдохе вдыхательной установки, исполнение небольшой фразы на одном дыхании. Беседа, практика  
    Азы православия.Воскресение Христа в иконографии, музыке и живописи.
      Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Итоговое занятие   Беседа, практика  
36 недель   144 часа      

 


План воспитательной работы на учебный год

Направления воспитательной работы (ВР) Формы названия мероприятия Сроки проведения
Культурно - досуговое (аудиторные и внеаудиторные) Сцена. Репетиции к поездке в г. Отрадный на Православный Покровский фестиваль октябрь
Концерт, посвященный Дню Матери октябрь
Внеаудиторное мероприятие посвященное празднику «Пасхальная радость». апрель
Аудиторное мероприятие, посвященное завершению учебного года в учебном филиале "Кошкинский". Выставка. май
Информационно-просветительское (аудиторные и внеаудиторные) Внеаудиторное информационно- просветительское мероприятие «Рождество Пресвятой Богородицы» сентябрь
Родительское собрание в начале учебного года. сентябрь
Аудиторное информационно- просветительское мероприятие «Масленица» март
Родительское собрание в конце второго полугодия апрель

Список литературы.

Список рекомендуемой литературы для педагога

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2011.

2. Вендрова Т.Е. Воспитание музыкой. - М.: Просвещение, 2011.

3. Гандина Т.Н. научно-методическая разработка «Формирование навыка двухголосного пения у младших школьников», автор: педагог ДШИ №3

4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5. Далецкий О. Н. О пении. - М.,2013.

6. Далецкий О. Н. Обучение эстрадных певцов. - М.,2012.

7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 2011.

8. Добровольская Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. - М.; 2012.

9. Евсеев Ф. Школа пения. Теория и практика для всех голосов. Учебное пособие. - СПб: Лань СПб, 2015.

10. Емельянов В.В. Методика работы с хором. - М.; 2012.

11. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению. - М., 2011.

12. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. - М., 2011.

13. Кампус Э. О мюзикле. - М., 2014.

14. Климов А. Основы русского народного танца. - М., 2013.

15. Кудрявцева Т.С. Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н. - М.: ООО ИД «РИПОЛ классик», 2012.

16. Костюченко А.А.Формирование социально-значимых качеств личности учащихся в условиях ученического самоуправления//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Воронеж: ВГУ, 2011. - 25 с.

17. Ренева-Княжинская Н.Г. Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство. Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса. - М., 2012.

18. Соколов В.Г. Работа с детским хором. - М.; Музыка, 2013.

19. Соколов В.Г., Попов В.С., Абелян Л.М. Школа хорового пения. Вып. №2.- М., 2011.

20. Струве Г.А. Школьный хор. - М.: Просвещение, 2012.

21. Струве Г.А.Хоровое сольфеджио. - М., 2011.

22. Струве Г. Хоровое сольфеджио. - М., 2013.

23. Струве М. Не грусти, улыбнись и пой. - М., 2013.

24. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 2011.

25. Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. - М.: Музыка, 2013.

26. Эстетическое воспитание в школах искусств / Сост. Халабузарь П.В. - М., 2011.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. - М.: Музыка, 2010.

2. Ганаго Б. Детям о слове: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2008.

3. Ганаго Б. Навстречу детским сердцам: первые беседы для малышей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2008.

4. Ганаго Б. Об образе Божием: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2008.

5. Ганаго Б. Помыслы сердца: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2007.

6. Ганаго Б. Свеча в окне: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2007.

7. Гульянц Е.И. Детям о музыке. - М.: «Аквариум», 2009.

8. Жаворонушки: русские песни, сказки, игры. Выпуск 4.- М., 2014.

9. Краткий музыкальный словарь для учащихся. - М.,2011.

10. Колесник Ю.Л. Хоровой класс. - М., 2011.

11. Моя первая Библия. - Изд. 3-е. - М.: ДАРЪ, 2015.

12. Санин В. Духовная азбука: Книга для детей и взрослых. - М.: Сибирская Благозвонница. 2012.

13. Трубин Н.Г. Духовная музыка. - Смоленск: Смоленское областное книжное издательство, 2013.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: