Учебная неделя (и) | № темы в УТП | Кол-во часов, приходящихся на тему | Тема программы | Форма работы на занятиях | Дата |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Беседа, практика | ||||
2.1 | Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением музыкального инструмента. | ||||
2.1 | Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении. | Практика | |||
2.1 | Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. | Практика | |||
2.1 | Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. | Практика | |||
2.1 | Слуховой контроль над интонированием. | Практика | |||
2.1 | Пение без сопровождения музыкального инструмента. | Беседа, практика | |||
Азы православия.Знакомство с православными святыми. Святой Сергий Радонежский. | |||||
2.2 | Развитие артикуляционного аппарата. | Практика | |||
2.2 | Скороговорки в пении и речи – их соотношение. | Практика | |||
2.2 | Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой. | Практика | |||
2.2 | Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. | Практика | |||
2.2 | Закрепление навыка резонирования звука. Формирование высокой и низкой певческой форманты. | Практика | |||
2.3 | Укрепление дыхательных функций в пении. Речевые игры и упражнения. | Практика | |||
2.3 | Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. | Практика | |||
2.3 | Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. | Практика | |||
2.3 | Пунктирный ритм, синкопа. Развитие интонационного, эмоционального и звуковысотного слуха. | Практика | |||
2.3 | Укрепление дыхательных функций в пении. | Практика | |||
Знакомство с особенностями клиросного пения. Разучивание и исполнение песен к Покровскому фестивалю.Изучение песенного репертуара. | Беседа, практика | ||||
Знакомство с особенностями клиросного пения. Анализ текстов духовных песнопений. | Практика | ||||
Разучивание и отработка духовных музыкальных произведений. | Практика | ||||
Азы православия.История и традиции празднования праздника Покров Пресвятой Богородицы. | Беседа, практика | ||||
Работа с православными детскими песнями. | |||||
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в православных песнях. | Практика | ||||
Работа над особенностями исполнения православных песен к Покровскому фестивалю. | Практика | ||||
Концертно-исполнительская деятельность. Покровский фестиваль. | Беседа, практика | ||||
Элементы хорового сольфеджио. Работа над двухголосием. Пение хроматизмов. | Беседа, практика | ||||
Закрепление навыков унисона. | Практика | ||||
Пение тонического трезвучия в мажоре и в миноре. | Практика | ||||
Работа по расширению звуковой шкалы хора. | Практика | ||||
Двухголосие по руке. Разучивание двухголосных песен. | Практика | ||||
Стройное пение двухголосия с сопровождением (не поддерживающим голоса) и acapella. | Практика | ||||
Развитие навыка резонирования звука. | Практика | ||||
Дикция - свобода и активность артикуляционного аппарата. Упражнения на дикцию. | Практика | ||||
6.1 | Пение, как вид музыкальной деятельности. Упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. | Беседа, практика | |||
6.1 | Певческая установка и дыхание. | Практика | |||
6.1 | Контроль за певческой установкой в процессе пения. | Практика | |||
6.2 | Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. | Практика | |||
Азы православия.Знакомство с древнерусскими распевами. Знаменный распев и крюковая нотация. | Беседа, практика | ||||
6.2 | Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. | Практика | |||
6.2 | Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». | Практика | |||
6.3 | Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. | Практика | |||
6.3 | Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. | Практика | |||
6.3 | Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник». | Практика | |||
Подготовка песенного репертуара, разучивание и исполнение песен к Рождеству.Анализ произведений. | Беседа, практика | ||||
Работа над особенностями исполнения православных Рождественских песен. Закрепление. | Практика | ||||
Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. | Практика | ||||
Принципы церковного пения на богослужениях. | Практика | ||||
Генеральная репетиция перед Рождественскими мероприятиями. | Практика | ||||
Концертно-исполнительская деятельность. Рождественские мероприятия.Рождественский праздник. | Беседа, практика | ||||
Рождественский фестиваль. | Практика | ||||
Работа над формированием исполнительских навыков.Формирование культуры исполнительства. | Беседа, практика | ||||
Закрепление навыков по формированию гласных. Углублённая работа над кантиленой, владением legato. Пение non-legato и staccato. | Практика | ||||
Полнота звучания хора без форсировки, при правильномзвуковедении. | Практика | ||||
Концентрический и фонетический метод обучения пению в процессе закрепления певческих навыков у учащихся. | Практика | ||||
Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. | Практика | ||||
Звуковедениеlegato и nonlegato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления». | Практика | ||||
Естественный вход и постепенно удлиненный выдох – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица. | Практика | ||||
Азы православия.Евангельская история и традиции празднования Рождества Христова на Руси. | Беседа, практика | ||||
Диагностика. | Беседа, практика | ||||
Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.Путь к успеху. Прослушивание аудио и видеозаписей концертов. | |||||
Встречи с вокальными детскими коллективами. | Практика | ||||
Анализ сценического поведения и актёрского мастерства. | Практика | ||||
Посещение музеев и выставочных залов. | Беседа, практика | ||||
Азы православия.Традиции семейного пения. Святая блаженная Ксения Петербургская. | |||||
Подготовка песенного репертуара, разучивание и исполнение песен к Пасхе.Работа с произведениями западноевропейских композиторов-классиков. | Беседа, практика | ||||
Освоение классического вокального репертуара для детей (Р. Шуман, Ф. Шуберт, Л. Бетховен и др.). Жанры произведений композиторов-классиков. | Практика | ||||
Работа с солистами над Пасхальными песнями. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции. | Практика | ||||
Развитие показателей певческого голосообразования как осознанного умения произвольно включать отдельные элементы певческого тона. | Практика | ||||
Способности эмоционального и звуковысотного интонирования. Разучивание песен к Пасхе. | Практика | ||||
Генеральная репетиция к Пасхальному концерту. | Беседа, практика | ||||
Азы православия. Значение православного поста в жизни православных христиан. | |||||
Концертно-исполнительская деятельность. Пасхальные мероприятия.Концерт. | Практика | ||||
Пасхальный фестиваль. | Практика | ||||
Речевые игры и упражнения | Беседа, практика | ||||
Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. | Практика | ||||
Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения. | Практика | ||||
Сохранение при выдохе вдыхательной установки, исполнение небольшой фразы на одном дыхании. | Беседа, практика | ||||
Азы православия.Воскресение Христа в иконографии, музыке и живописи. | |||||
Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Итоговое занятие | Беседа, практика | ||||
36 недель | 144 часа |
План воспитательной работы на учебный год
Направления воспитательной работы (ВР) | Формы названия мероприятия | Сроки проведения |
Культурно - досуговое (аудиторные и внеаудиторные) | Сцена. Репетиции к поездке в г. Отрадный на Православный Покровский фестиваль | октябрь |
Концерт, посвященный Дню Матери | октябрь | |
Внеаудиторное мероприятие посвященное празднику «Пасхальная радость». | апрель | |
Аудиторное мероприятие, посвященное завершению учебного года в учебном филиале "Кошкинский". Выставка. | май | |
Информационно-просветительское (аудиторные и внеаудиторные) | Внеаудиторное информационно- просветительское мероприятие «Рождество Пресвятой Богородицы» | сентябрь |
Родительское собрание в начале учебного года. | сентябрь | |
Аудиторное информационно- просветительское мероприятие «Масленица» | март | |
Родительское собрание в конце второго полугодия | апрель |
Список литературы.
Список рекомендуемой литературы для педагога
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2011.
2. Вендрова Т.Е. Воспитание музыкой. - М.: Просвещение, 2011.
3. Гандина Т.Н. научно-методическая разработка «Формирование навыка двухголосного пения у младших школьников», автор: педагог ДШИ №3
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Далецкий О. Н. О пении. - М.,2013.
6. Далецкий О. Н. Обучение эстрадных певцов. - М.,2012.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 2011.
8. Добровольская Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. - М.; 2012.
9. Евсеев Ф. Школа пения. Теория и практика для всех голосов. Учебное пособие. - СПб: Лань СПб, 2015.
10. Емельянов В.В. Методика работы с хором. - М.; 2012.
11. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению. - М., 2011.
12. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. - М., 2011.
13. Кампус Э. О мюзикле. - М., 2014.
14. Климов А. Основы русского народного танца. - М., 2013.
15. Кудрявцева Т.С. Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н. - М.: ООО ИД «РИПОЛ классик», 2012.
16. Костюченко А.А.Формирование социально-значимых качеств личности учащихся в условиях ученического самоуправления//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Воронеж: ВГУ, 2011. - 25 с.
17. Ренева-Княжинская Н.Г. Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство. Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса. - М., 2012.
18. Соколов В.Г. Работа с детским хором. - М.; Музыка, 2013.
19. Соколов В.Г., Попов В.С., Абелян Л.М. Школа хорового пения. Вып. №2.- М., 2011.
20. Струве Г.А. Школьный хор. - М.: Просвещение, 2012.
21. Струве Г.А.Хоровое сольфеджио. - М., 2011.
22. Струве Г. Хоровое сольфеджио. - М., 2013.
23. Струве М. Не грусти, улыбнись и пой. - М., 2013.
24. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 2011.
25. Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. - М.: Музыка, 2013.
26. Эстетическое воспитание в школах искусств / Сост. Халабузарь П.В. - М., 2011.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. - М.: Музыка, 2010.
2. Ганаго Б. Детям о слове: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2008.
3. Ганаго Б. Навстречу детским сердцам: первые беседы для малышей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2008.
4. Ганаго Б. Об образе Божием: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2008.
5. Ганаго Б. Помыслы сердца: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2007.
6. Ганаго Б. Свеча в окне: рассказы для детей. - Минск: изд-во белорусского экзархата, 2007.
7. Гульянц Е.И. Детям о музыке. - М.: «Аквариум», 2009.
8. Жаворонушки: русские песни, сказки, игры. Выпуск 4.- М., 2014.
9. Краткий музыкальный словарь для учащихся. - М.,2011.
10. Колесник Ю.Л. Хоровой класс. - М., 2011.
11. Моя первая Библия. - Изд. 3-е. - М.: ДАРЪ, 2015.
12. Санин В. Духовная азбука: Книга для детей и взрослых. - М.: Сибирская Благозвонница. 2012.
13. Трубин Н.Г. Духовная музыка. - Смоленск: Смоленское областное книжное издательство, 2013.