Анализ производства и реализации продукции




2.1 Анализ объемов продукции и затрат на ее производство

Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации.

Для начала по данным годовой отчетности определим объем продукции, произведенной в ОАО «Пригородное».

Таблица 5 – Динамика объемов производства основных видов продукции предприятия

Вид продукции       Отклонение (+;-)
Зерно        

 

Из расчетов видно, что за анализируемый период 2005-2007года объем зерна увеличился на 11412ц.

Рассчитаем и проанализируем затраты на производство продукции по элементам затрат.

Из таблицы 6 видно, что основными элементами затрат являются материальные затраты (3480 тыс.руб. в отчетном периоде и составляющие 47,68% от общей суммы затрат), из которых наибольший удельный вес занимают семена и посадочный материал (7,74%). Также большой удельный вес имеют затраты на оплату труда (35,84% в отчетном периоде). В целом по предприятию сумма затрат увеличилась с 2005 года по 2007 год на 3558 тыс.руб.

 

Таблица 6 – Состав и структура затрат на производство продукции

Элементы затрат       Отклонене (+;-)  
сумма, тыс.р. удель-ный вес, % сумма, тыс.р. удель-ный вес, % сумма, тыс.р. удель-ный вес, %  
 
Материальные затраты   58,56   56,46   47,68    
в том числе семена и посадочный материал   11,55   13,17   7,74    
корма   0,72   0,39 - - -27  
электроэнергия   3,88   5,28   3,45    
нефтепродукты   20,05   24,93   18,43    
запасные части   21,52   6,35   13,28    
Затраты на оплату труда   27,59   34,29   35,84    
Отчисления на соц. нужды   7,17   4,26   4,45    
Амортизация   6,20 - -   3,42    
Прочие затраты   0,48   4,99   8,61    
ИТОГО затрат по основному производству                

 

 

2.2 Анализ реализованной продукции и уровня товарности

В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия – прибыль и рентабельность, которые зависят в основном от продажи продукции.

ОАО «Пригородное» заинтересованно в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников. Поэтому один из важнейших вопросов экономического анализа – анализ использования и реализации продукции, финансовых результатов и рентабельности.

При анализе использования продукции в хозяйстве необходимо рассмотреть поступление ее в отчетном году и расход, как в целом, так и по отдельным направлениям, сравнивая в динамике по годам. Это дает возможность определить возможности хозяйства по увеличению производства и продажи продукции, выявить пути совершенствования расходования продукции.

Сейчас необходимо провести анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции – зерновых.

Таблица 7 – Анализ движения зерновых, ц

Показатель       Отклонение(+;-)
Наличие на начало года        
Приход - всего        
в т.ч. произведено        
приобретено -      
прочие поступления - -    
Расход - всего        
в т.ч.реализовано - всего        
расход на семена        
Наличие на конец года        

 

Из таблицы 7 видно, что за анализируемый период производство и реализация зерна на предприятии увеличились в динамике по годам на 11412 тыс.руб. и 2175 тыс.руб. соответственно. Производство зерна на предприятии превышает его реализацию, что положительно отражается на наличии зерна на начало и конец года.

ОАО «Пригородное» реализует не всю произведенную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. Анализ использования переходящих остатков и поступившей в течение года продукции показывает обеспеченность производственных нужд хозяйства и дает возможность определить уровень товарности отдельных видов продукции.

Рассчитаем уровень товарности продукции. Уровень товарности определяется отношением товарной части к объему валовой продукции. Товарная сельскохозяйственная продукция включает продукцию, проданную по договорам государственным заготовительным и торговым организациям, предприятиям общественного питания и кооперации, а также населению на колхозных рынках.

Уровень товарности зависит от направления хозяйства, уровня специализации и концентрации производства.

Таблица 8 – Товарность сельскохозяйственной продукции

Вид прокции        
Вало- вая продукция,ц Товар- ная продукция,ц Уро- вень товарности, % Вало- вая продукция,ц Товар- ная продукция,ц Уро- вень товарности, % Вало- вая продукция,ц Товар- ная продукция,ц Уро- вень товарности, %  
 
 
Зерно     93,45     76,39     52,89  
Молоко - - - - - - - - -  
Мясо крупнорогатого скота - - - - - - - - -  
Мясо свиней - - - - - - - - -  

 

Расчеты показали, что наибольший уровень товарности у зерна (93,45%, 76,39% и 52,89% соответственно по годам), что показывают произведенные расчеты. Это показывает направленность хозяйства в сторону растениеводства и соответственно получение большей части прибыли от производства и реализации продукции растениеводства.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: