По оценке результатов освоения профессионального модуля «Диагностическая деятельность».




Памятка для студентов

Специальность: «Лечебное дело».

Изучение профессиональных модулей (ПМ) позволит Вам освоить виды профессиональной деятельности фельдшера: диагностическую деятельность (ПМ.01), лечебную (ПМ.02), неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе (ПМ 03), профилактическую (ПМ.04), медико-социальную (ПМ.05) и организационно-аналитическую деятельность (ПМ.06).

ПМ 01. «Диагностическая деятельность» представлен одним междисциплинарным курсом (МДК) «Пропедевтика клинических дисциплин», который имеет комплексный характер, состоит из 5 разделов и изучается на протяжении 2-х семестров. По завершению изучения ПМ Вы должны освоить 7 профессиональных компетенций (ПК) и продолжить изучение 13 общих компетенций (ОК), которые Вы будете осваивать на протяжении всего периода обучения.

ПК 1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 2 Проводить диагностические исследования.
ПК 3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 4 Проводить диагностику беременности.
ПК 5 Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 6 Проводить диагностику смерти.
ПК 7 Оформлять медицинскую документацию.

 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Оценка освоения знаний, умений, общих и профессиональных компетенций будет проводиться на протяжении изучения всего модуля в формах текущей (рубежной), промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль будет проводиться на учебных занятиях педагогами по мере освоения каждой темы или раздела модуля. Текущие оценки заносятся в журналы теоретического и практического обучения (по пятибалльной системе).

Промежуточная аттестация предусматривает дифференцированный зачет по окончанию изучения раздела «Пропедевтика отдельных клинических дисциплин» (в конце первого семестра), которая будет осуществляться коллегиально педагогами, ведущими теоретические разделы ПМ каждого семестра.

Дифференцированный зачет проводится в два этапа.

Первый этап – компьютерное тестирование, которое проводится перед учебной практикой (как допуск). Вам будет предложено ответить на 100 заданий в тестовой форме по пройденным разделам ПМ.

Второй этап – работа у постели больного и ответ по билету. Билет – комплексный (Приложение 1), состоит из двух заданий. Первое задание предусматривает курацию пациента в присутствии комиссии. Вы должны спланировать обследование пациента, продемонстрировать умение провести субъективное и объективное обследование, оформить медицинскую документацию по курируемому пациенту (историю болезни). Второе задание предусматривает планирование дополнительных методов исследования и умение выписать направление на одно из этих обследований.

Оценка за дифференцированный зачет выставляется комиссией коллегиально по пятибалльной системе с учетом результатов выполнения двух заданий, заносится в зачетную книжку, экзаменационную и стипендиальную ведомости.

Квалификационный экзамен – итоговое оценивание освоения вида профессиональной деятельности фельдшера «Диагностическая деятельность» будет проведен после завершения всех этапов обучения в рамках профессионального модуля: теоретических и практических занятий в учебных кабинетах и на практических базах медицинских учреждений.

Квалификационный экзамен проводится одномоментно педагогами, ведущими разделы ПМ с участием представителя практического здравоохранения. Для оценки освоения профессионального модуля в целом, Вам будут предложены варианты интегрированных практических заданий (экзаменационные билеты).

Каждый билет содержит три ситуационные задачи и три задания по демонстрации практических диагностических манипуляций по всем разделам модуля (Приложение 2).

Итоговая оценка носит комплексный и практический характер, является подтверждением освоения вида профессиональной деятельности фельдшера: «диагностическая деятельность». Решение экзаменационной комиссии выставляется коллегиально: «освоен» или «не освоен» студентом данный вид профессиональной деятельности. При вынесении окончательного решения экзаменационная комиссия принимает во внимание совокупность выполнения студентом всех заданий экзаменационного билета, результаты дифференцированных зачетов и предоставленные им свидетельства освоения общих и профессиональных компетенций, собранные в процессе прохождения ПМ (Демонстрация студенческого портфолио).

В процессе прохождения ПМ собирайте всевозможные свидетельства освоения Вами ОК и ПК - это т. н. «Портфолио студента» (Чтобы его правильно оформить и собрать воспользуйтесь специальными методическими рекомендациями для студентов). (Приложение 3).

Критерием для вынесения результата «освоен» является 100% освоение студентом всех ПК и 70% освоение ОК.

Если хотя бы одну ПК студент не освоил, экзаменационная комиссия принимает решение о том, что данный вид профессиональной деятельностив целом «не освоен». В этом случае неуспевающему студенту предоставляется возможность повторно сдать квалификационный экзамен в период дополнительной сессии.

Решение экзаменационной комиссии заносится в зачетку, экзаменационную ведомость и в диплом.

 

 

Приложение 1

Департамент здравоохранения Брянской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж» 060101 «Лечебное дело» углубленная подготовка ВМК по специальности «Лечебное дело»

УТВЕРЖДАЮ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: