стадия - Постконфликтная ситуация.




Конфликт редко проходит совершенно бесследно. Он всегда оставляет после себя, прежде всего, какие-то следы в душах конфликтантов. Иногда это горечь, разочарование, утрата веры в людей и в себя, иногда — чувство самоутверждения, гордости за свою моральную стойкость и принципиальность, сознание полезности приобретенного опыта. Но конфликт имеет не только такие, чисто субъективные последствия. Когда он завершается, создается постконфликтная ситуация, которая в большинстве случаев по своим объективным особенностям в большей или меньшей мере отличается от той, которая существовала до и во время конфликта.

 

Последствия конфликтов:

Конструктивные.

· Устраняет противоречия.

· Позволяет оценить социально-психологические особенности группы.

· Источник развития и оптимизации межличностных отношений.

· Средство самоутвержения личности.

Деструктивные.

· Приводят к стрессам.

· Физическим и (или) психологическим насилием.

· Снижают эффективность деятельности.

· Отрицательно влияют на процесс развития личности.

Выявление причин конфликта.

Существует огромное многообразие причин возникновения конфликтов, обусловленное различными ситуациями взаимодействия между людьми. В целом, как утверждает Бабахан Ю.С., конфликт вызывается следующими тремя группами причин, обусловленных:

 

· трудовым процессом;

· психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя плохой психологогической коммуникацией и т.д.;

· личностным своеобразием членов группы, например неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью.

 

По мнению В.П Шейнова, поведение человека в конфликтной ситуации зависит от следующих психологических факторов:

 

· адекватность восприятия конфликта;

· открытость и эффективность общения, готовность к всестороннему обсуждению проблем;

· способность к созданию атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

· адекватность самооценки своих возможностей и способностей;

· стремление доминировать;

· консерватизм мышления, взглядов, убеждений;

· принципиальность и прямолинейность в высказываниях;

· определенный набор эмоциональных качеств личности, агрессивность, упрямство, раздражительность.

 

Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами.

 

Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп:

 

· ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

· различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;

· взаимозависимость заданий, неправильное распределение ответственности;

· плохие коммуникации.

 

Правила бесконфликтного общения:

1. Не употребляйте конфликтогены.

2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.

4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

 

Методы разрешения конфликта:

Стили разрешения конфликта Характеристика
Уклонение Человек старается уйти от конфликта или старается не попадать в ситуации, провоцирующие возникновение противоречий
Сглаживание Апеллируя к солидарности, «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта. Может наступить мир и гармония, но проблема остается. Растет вероятность того, что в конце концов произойдет взрыв.
Принуждение Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой. Стиль эффективен, когда менеджер имеет значительную власть над подчиненными.
Компромисс Характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Сводит к минимуму недоброжелательность, дает возможность быстро разрешить конфликты. Но использование компромисса на ранней стадии конфликта может помешать решению проблемы, сократить время поиска альтернатив.
Решение проблемы Означает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий приемлемых для всех сторон. В сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия решений, появление конфликтов надо поощрять и управлять ситуацией, использую данный стиль.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: