в процессе общественного развития»




ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Тема:

«Проблема Севера и Юга и пути ее разрешения»

1. Проблема Севера и Юга – одна из глобальных проблем современности.
2. Сущность проблемы Севера и Юга и ее связь с другими глобальными проблемами.
3. Проявления и последствия названной проблемы:
  А. «демографический взрыв»;
  Б. голод, нищета, неграмотность, болезни;
  В. безработица и миграция в экономически благополучные страны мира;
4. Пути преодоления экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира»:
  А. осуществление продуманной демографической политики;
  Б. установление нового мирового экономического порядка;
  В. международное сотрудничество в решении проблем Севера и Юга:
       

Тема:

«Глобальные проблемы современности»

1. Какие проблемы стали глобальными для человечества.
2. Сущность некоторых глобальных проблем (экологический кризис, «демографический взрыв», экономическая отсталость стран «третьего мира») и их взаимосвязь.
3. Проявления и последствия глобальных проблем современности:
  А. рост масштабов хозяйственной деятельности людей;
  Б. рост народонаселения мира за счет развивающихся стран;
  В. потребительское отношение к природе;
4. Пути разрешения глобальных проблем:
  А. развитие научных исследований по природоохранной и природовосстановительной деятельности человека;
  Б. установление нового мирового экономического порядка;
  В. регулирование рождаемости в экономически отсталых странах мира;
  Г. международное сотрудничество в решении глобальных проблем современности;
       

Тема:

«Целостность и противоречия современного мира»

1. Многообразие мира и единство человечества:
  А. современный мир и интеграция;
  Б. глобализация экономики и развитие мировой торговли;
  В. современные коммуникации (Интернет и др.);
2. Противоречивые последствия глобализации:
  А. стандарты глобализации в экономике, культуре;
  Б. экологический, демографический кризисы, СПИД, наркомания, международный терроризм, проблемы экономики отсталых стран и мн. др.
3. Преодолеет ли человечество проблемы своего развития?

 

Тема:

«Изменение взаимодействия человека и природы

в процессе общественного развития»

1. Человек как часть природы:
  А. биологическое (природное) в человеке как биосоциальном существе;
  Б. природа как среда обитания человека;
2. Общество как выделившаяся из природы и связанная с ней часть материального мира:
  А. использование продуктов природы;
  Б. переход от использования продуктов природы к ее преобразованию;
  В. производство на основе природного сырья;
  Г. значение разработки и производства аналогов сырьевых природных материалов и открытия новых источников энергии для развития общества
3. Доминирование потребительского отношения к природе и осознание необходимости его преодоления.
4. Экологический кризис и проблема выживания человечества.

Тема:

«Общество как динамичная система»

1. Понятие общества.
  А. в узком смысле слова;
  Б. в широком смысле слова;
2. Функции общества.
3. Особенности общества как саморазвивающейся системы.
4. Основные сферы общественной жизни:
  А. экономическая;
  Б. социальная;
  В. политическая;
  Г. духовная;

 

Тема:

«Человек как духовное существо».

1. Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления.
2. Мораль, ценности, идеалы человека:
  А. «золотое правило» нравственности;
  Б. категорический императив И. Канта;
  В. совесть, патриотизм, гражданственность;
3. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
  А. типы мировоззрения;
  Б. мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека;

Тема:

«Свобода и ответственность»

1. Свобода в деятельности человека:
  А. свобода личности – важнейшая ценность цивилизации;
  Б. «свобода есть осознанная необходимость»;
  В. категория свободы в философских исканиях человечества;
2. Ответственность – важнейший регулятор деятельности человека:
  А. сознательное следование установленным нормам;
  Б. оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих;
  В. принципы и убеждения;
3. Свобода и ответственность в свободном обществе.
       

 

Тема:

«Цель и смысл человеческой жизни»

1. Поиск смысла жизни – отличительное свойство человека.
2. Подходы к проблеме смысла человеческой жизни в мировой философии:
  А. античная философия;
  Б. философия Возрождения;
  В. классическая немецкая философия;
  Г. русская философия (С. Франк, Н. Трубецкой и др.);
3. Роль мировоззрения в деятельности человека, в поиске им целей и смысла жизни:
  А. житейское (обыденное) мировоззрение: опора на свой жизненный опыт;
  Б. религиозное мировоззрение и предназначение человека;
  В. научное мировоззрение: познание человеком мира и тенденций его развития, а также своего места в этом мире;
       

 

Тема:

«Человек как продукт эволюции»

1. Теории происхождения человека.
  А. креационистская;
  Б. эволюционная;
  В. трудовая;
2. Понятие антропогенеза.
3. Человек как биосоциальное существо.
4. Основные отличия человека от животного:
  А. сознание (мышление);
  Б. членораздельная речь;
  В. сознательная целенаправленная творческая деятельность.
5. Уникальность и целостность человека.

 

Тема:

«Свобода и ответственность»

1. Понятие свободы, ее сущность.
2. Социальные условия реализации свободы личностью:
  А. уровень развития общества;
  Б. социальные нормы;
  В. место человека в обществе;
  Г. формы общественной деятельности;
  Д. социализация;
3. Понятие ответственности.
4. Виды ответственности:
  А. историческая, политическая, нравственная, юридическая и т.д.;
  Б. индивидуальная, групповая, коллективная;
5. Социальная ответственность.

 

Тема:

«Общество и его структура»

1. Понятие общества как совокупности исторических форм совместной деятельности людей.
2. Сферы общественной жизни как элементы структуры общества:
  А. экономическая сфера;
  Б. социальная сфера;
  В. политическая сфера;
  Г. духовная сфера;
3. Социальные (общественные) институты в структуре общества и его отдельных сфер:
  А. семья;
  Б. школа;
  В. государство и др.

 

Тема:

«Образование как общественный институт»

1. Понятие образования.
2. Функции образования:
  А. экономическая;
  Б. социальная;
  В. культурная;
3. Основные пути получения образования.
4. Ступени образования.
5. Общие тенденции в развитии образования на современном этапе:
  А. демократизация;
  Б. рост продолжительности;
  В. непрерывность;
  Г. гуманизация;
  Д. гуманитаризация;
  Е. интернационализация;
  Ж. компьютеризация;

 

Тема:

«Становление личности»

1. Индивид – характеристика человека как биологической особи.
2. Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека.
3. Личность – «набор» социально значимых черт человека.
4. Структура личности:
  А. социальный статус;
  Б. социальная роль;
  В. направленность личности;
5. Социализация: этапы становления личности:
  А. семья – начальный этап социализации;
  Б. влияние школы и среды сверстников на социализацию;
  В. расширение спектра ролей взрослого человека;
6. Факторы, влияющие на процесс социализации:
  А. национальные традиции и обычаи;
  Б. государственная политика;
  В. СМИ;
  Г. социальное окружение;
  Д. образование и самовоспитание;

Тема:

«Потребности и интересы человека»

1. Потребности как мотив человеческой деятельности.
2. Виды потребностей человека:
  А. первичные потребности;
  Б. вторичные потребности;
3. Характеристика первичных (врожденных) потребностей человека:
  А. физиологические потребности;
  Б. экзистенциальные потребности;
4. Вторичные (приобретенные) потребности человека:
  А. социальные потребности;
  Б. престижные потребности;
  В. духовные потребности;
5. Потребности – основа интересов и склонностей человека.
6. Факторы, влияющие на формирование потребностей и интересов человека.

Тема:

«Человек как результат биологической и социальной

Эволюции»

1. Проблема человека как одна из основных проблем философии.
2. Теории происхождения человека:
  А. естественно - научная теория;
  Б. религиозная теория;
  В. теория внеземного происхождения жизни;
3. Основные отличия человека от животного:
  А. мышление и членораздельная речь;
  Б. способность к сознательной целенаправленной преобразовательной деятельности;
4. Социальная сущность человека.
5. Факторы, определяющие социальную сущность человека:
  А. способность к общественно – полезному труду;
  Б. сознание;
  В. свобода и ответственность в поступках;
  Г. формирование социально – значимых черт и качеств человека;

Тема:

«Социальные институты»

1. Социальный институт как устойчивая форма организации совместной деятельности людей.
2. Экономические институты:
  А. деньги и обмен;
  Б. собственность;
  В. хозяйственные отношения;
3. Политические институты:
  А. власть;
  Б. парламентаризм;
  В. партия;
  Г. место самоуправление;
4. Социальные институты. Семья и брак.
5. Институты, действующие в духовной сфере:
  А. религия;
  Б. наука и образование;
  В. общественное мнение;
6. «Теневые институты.
7. Функции социальных институтов.
8. Социальные институты как факторы, определяющие уровень развития общества.

Тема:

«Глобализация современного мира»

1. 2. Глобализация – процесс интеграции государств и народов. Антропологическое и социокультурное единство человечества.
3. Основные направления глобализации:
  А. деятельность ТНК;
  Б. глобализация финансовых рынков;
  В. международная экономическая интеграция;
  Г. взаимодействие и взаимопроникновение культур;
  Д. формирование глобальных проблем человечества;
4. Последствия процесса глобализации:
  А. позитивные последствия;
  Б. негативные последствия;
5. Место России в становлении глобального мира.

Тема:

«Деятельность как способ существования человека»

1. Определение деятельности в обществоведческой науке.
2. Отличие деятельности человека от активности животного:
  А. целеполагание;
  Б. способность к анализу ситуации;
  В. воздействие на окружающую среду специально изготовленными средствами;
  Г. творческий характер деятельности;
3. Структура деятельности:
  А. мотивы;
  Б. цель;
  В. методы и средства;
  Г. процесс;
  Д. результат;
4. Классификация видов деятельности:
  А. материальная (практическая) деятельность;
  Б. духовная деятельность человека;

Тема:

«Этнические общности»

1. 2. Понятие «этнос». Исторические условия возникновения и развития этносов.
3. Признаки этносов:
  А. общность территории;
  Б. близость языка;
  В. единая хозяйственная деятельность;
  Г. культурная общность и тд.
4. Этапы формирования этносов:
  А. род;
  Б. племя;
  В. народность;
  Г. нация;
5. Нация как наиболее развитая форма этнических общностей.
6. Признаки нации:
  А. единая территория;
  Б. уклад экономической жизни;
  В. общность исторической судьбы;
  Г. единый язык;
  Д. единство культуры;
  Е национальное самосознание;
7. Этносы современной России и мира.

Тема:

«Нации и межнациональные отношения»

1. Понятие «нация».
2. Признаки нации:
  А. единая территория;
  Б. единый экономический уклад;
  В. национальное самосознание;
  Г. единый язык;
3. Межнациональные отношения как один из видов национальных отношений.
4. Виды межнациональных отношений:
  А. отношения между нациями в рамках отдельного многонационального государства;
  Б. отношения с различными отношениями;
5. Формы национальной идеологии:
  А. национализм;
  Б. интернационализм;
  В. космополитизм;
6. Межнациональное сотрудничество м межнациональные конфликты.
7. Причины межнациональных конфликтов:
  А. стремление отдельных народов выйти из состава государства;
  Б. проявление национализма;
  В. споры по поводу отдельных территорий и т.д.
8. Пути преодоления межнациональных противоречий.

Тема:

«Общество и социальные институты»

1. Понятие «общество» и «общественные отношения».
2. Виды социальных отношений:
  А. производственные отношения;
  Б. отношения между историческими общностями людей;
  В. брачно-семейные отношения межу людьми;
  Г. отношения между личностью и обществом;
3. Понятие «социальный институт».
4. Виды социальных институтов:
  А. институт семьи и брака;
  Б. экономические институты (производство, собственность);
  В. политические институты (государство, партия и т.д.) и др.;
5. Функции социальных институтов:
  А. функция общественного производства;
  Б. функция социализации индивида;
  В. функция производства и распределения материальных благ;
  Г. функция управления;
6. Социальные институты современной России.

Тема:

«Прогресс и регресс как варианты общественного

Развития»

1. Прогресс как направляющая развития общества.
2. Формирование различных взглядов на направленность общественного развития:
  А. французские просветители об общественном прогрессе;
  Б. теория исторического круговорота;
  В. современные исследователи о противоречивости прогресса;
3. Критерии прогресса:
  А. развитие человеческого разума;
  Б. совершенствование нравственности;
  В. развитие производительных сил;
  Г. степень свободы человека как критерий общественного прогресса;
4. Относительность и противоречивость прогресса.
5. Регресс
6. Стагнация общества как одно из проявлений регресса
7. Можно ли назвать развитие России прогрессивным

 

Тема:

«Взаимодействие общества и природы»

1. Общество как обособившаяся от природы часть мира.
2. Формирование представлений о взаимодействии общества и природы:
  А. античность и средневековье о взаимодействии общества и природы;
  Б. изменение представлений о взаимоотношениях;
  В. современные концепции взглядов на взаимоотношение природы и общества;
3. Две стороны процесса взаимодействия общества и природы:
  А. гармоничная взаимосвязь;
  Б. конфликт между природой и обществом;
4. Экологические проблемы планеты Земля, как последствие конфликта между природой и обществом.
5. Пути и методы решения экологических проблем.

 

Тема:

«Общество как совокупность различных сфер»

1. Общество как обособившаяся от природы часть мира.
2. Структура общества:
  А. социальная сфера;
  Б. политическая сфера;
  В. духовная сфера;
  Г. экономическая сфера;
3. Функции общества:
  А. производство материальных благ;
  Б. распределение продуктов труда;
  В. регламентация и управление деятельностью и поведением;
  Г. воспроизводство и социализация;
  Д. духовное производство и регулирование активности людей;
4. Общество как совокупность общественных отношений.
5. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.

 

Тема:

«Типология обществ»

1. Многовариантность общественного развития.
2. Три стадии в истории человеческого общества:
  А. дописьменные общества;
  Б. возникновение письменности;
  В. аграрное или традиционное общество;
  Г. индустриальное общество;
3. Зарождение современного общества:
  А. хронологические рамки;
  Б. урбанизация и индустриализация как факторы влияющие на изменения общества;
  В. переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки;
4. Особенности индустриального и постиндустриального развития России.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: