Теория Клейтона Альдерфера




МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Мотивы (от лат. moveo – двигаю) – побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под влиянием его потребностей и интересов.

Потребности – это осознанное отсутствие, дефицит чего-либо, вызывающее действия к его удовлетворению.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения некоторых целей.

Системы вознаграждения:

экономическая системы стимулирования;

психологическая системы мотивации;

социальная системы компенсаций

 

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Формы оплаты труда:

повременная, когда основная зарплата работника пропорциональна отработанному им времени;

сдельная, когда зарплата пропорциональна количеству изготовленной продукции.

Система заработной платы включает:

• тарифная часть

• надбавка

• доплата

• премии

• социальные выплаты

Система участия работников в прибыли компании –это разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности или качества.

1. СИСТЕМА СКЭНЛОНА – распределение между работниками и компанией экономии издержек на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда в расчете на одного работника.

2. СИСТЕМА РАКЕРА –премирование работников за увеличение объема условно чистой продукции в расчете на один доллар заработной платы.

3. СИСТЕМА ИПРОШЕАР ("IMPROSHARE") –премирование работников за экономию рабочего времени (в человеко-часах), затрачиваемого на выпуск заданного объема продукции.

 

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Теории мотивации в зависимости от понимания процесса разделяют:

содержательные - основываются на выявлении потребностей, которые заставляют людей действовать так или иначе;

процессуальные - основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди, что влияет на характер их поведения

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу

Недостаток модели - ее нельзя использовать в качестве единственной модели для всей компании

Теория Клейтона Альдерфера

 

Движение от потребности к потребности происходит в обе стороны (вверх и вниз).

 

  1. Теория приобретенных потребностей Дэвида Макклелланда

Потребности, которые приобретаются человеком в процессе обучения, воспитания и связей с другими людьми:

• потребность в достижениях,

— желание делать что-то еще лучше, чем раньше, достигать более высоких результатов.

При этом человек соревнуется в первую очередь сам с собой.

• потребность в причастности

- реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получения от них поддержки

• потребность во власти

потребность человека контролировать ресурсы и процессы, проистекающие вокруг него. МакКлелланд описал две стороны власти:

ü личную власть (усилия направлены на достижение личных целей), "власть ради власти".

ü социальную власть (усилия направлены на достижение организационных целей), "власть для решения задач".

Основная трудность применения модели –выявить ведущие потребности сотрудников.

  1. Теория двух факторов Фредерика Герцберга

1. Гигиенические факторы – при отсутствии которых работники не получали удовлетворение от работы.

Эти факторы снижают неудовлетворенность, но не способствуют повышению удовлетворенности.

• способ управления;

• политику компании;

• отношения с непосредственным руководителем;

• условия труда (шум, освещенность, комфорт);

• заработную плату;

• отношения с сотрудниками;

• отношения с подчиненными,

• статус;

• безопасность.

2. Мотивационные факторы – при отсутствии которых ступень удовлетворенности была низкой, однако это никак не влияло на неудовлетворенность сотрудников.

• достижения;

• признание успеха;

• работа как таковая (интерес к работе и заданию);

• ответственность;

• продвижение по службе;

• профессиональный рост

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: