Общая характеристика хозяйствующего субъекта и его основных экономических показателей




Правовое положение ООО «Флокс» определяется Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. (в ред. 29.04.008 г., с изм. 22.12.2008 г.).

ООО «Флокс» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации, которая состоялась в 2000 году.

Предметом деятельности Общества является:

-производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

-выполнение товарно-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов других торговых предприятий;

-организация и проведение оптовой и розничной торговли;

-другие виды деятельности в соответствии с Уставом.

В настоящее время предприятие осуществляет продажу продовольственных товаров оптовым покупателям. Предприятие функционирует на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, занимается оптовыми поставками продовольственной продукции в северные регионы Хабаровского края и другие районы Дальневосточного региона.

ООО «Флокс» предлагает достаточно широкий ассортимент продовольственной продукции, преимущественно отечественных производителей, поскольку предприятие создано в целях развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в интересах товаропроизводителей, эффективного удовлетворения спроса населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье.

Во главе предприятия стоит генеральный директор. Он организует работу предприятия в целом: руководит всем предприятием в целом и принимает управленческие решения, а также делегирует свои полномочия по управлению предприятием заместителям.

При изучении положений учетной политики организации ООО «Флокс» было установлено следующее:

Бухгалтерский учет ведется на основе журнально–ордерной системы счетоводства в автоматизированной форме с использованием бухгалтерской программы «1С-Бухгалтерия 8.0». В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» предприятие оформляет все хозяйственные операции первичными документами, утвержденными Госкомстатом РФ и разработанные самостоятельно.

Задача бухгалтерского учета сформировать полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении организации и достоверно исчислить финансовый результат ее деятельности, т.е. прибыль или убыток.

Генеральный директор организует всю работу фирмы и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по фирме, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников фирмы, открывает в банках счета.


Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета организации и контроль за рациональным, экономичным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности фирмы.

 

 

Рис. 2.1. Структура бухгалтерского аппарата ООО "Флокс"

 

В основе распределения обязанностей между сотрудниками бухгалтерии лежит пооперационный принцип. Пооперационный принцип подразумевает распределение обязанностей между сотрудниками.

 

2.2. Бюджеты ООО "Флокс"

 

Особенность планирования и учета затрат в Флокс состоит в том, что затраты в данном месте являются для него прямыми. Таким образом, исчезает само понятие косвенных расходов и расширяется удельный вес прямых затрат в себестоимости продукции, что способствует более точному калькулированию.

Однако несмотря на то, что понятие «место возникновения затрат» не ново, отсутствует четко разработанная методика выделения мест возникновения затрат на действующем предприятии, а также методика планирования и учета затрат по местам их возникновения.

В основе методики выделения МВЗ лежит представление о том, что целью хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли, которая является результатом сопоставления доходов и расходов, места возникновения которых могут быть четко определены и, что очень важно, закреплены в ответственность за руководителем соответствующего ранга. Целью данной методики является определение доли затрат и доходов каждого подразделения (цеха, участка, службы) в общем результате работы предприятия.

Работа по организации управленческого учета по местам возникновения затрат включает в себя следующие этапы:

1. Выделение МВЗ.

2. Классификацию МВЗ в подразделениях по отношению к процессу производства.

3. Разработку справочника шифров МВЗ.

4. Определение носителя затрат по каждому МВЗ.

5. Формирование перечня статей расходов.

Содержание работ по каждому этапу приведено в приложении 1.

Результатом выполнения работ по перечисленным этапам является номенклатура статей в разрезе МВЗ каждого структурного подразделения, представленная в приложении 2.

Целью планирования затрат по местам их возникновения является установление плановой суммы затрат по каждому МВЗ и носителю затрат на базе планируемой производственной программы предприятия и действующих плановых норм расхода ресурсов на определенный период.

Схематично процесс планирования затрат по МВЗ представлен в приложении 3.

Основной бюджет ООО "Флокс" представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Балансовый отчет ООО "Флокс" на 2007 г.

1. Внеоборотные активы Тыс.руб 3. Капитал и резервы Тыс.руб
Земельные участки   Уставный капитал  
Здания и оборудование   Нераспределенная прибыль 21834,33
Итого по разделу 1   Целевое финансирование 11932,96
2. Оборотные активы   Итого по разделу 3 103767,29
Запасы, в том числе: 3470,61 4. Краткосрочные пассивы  
Сырье 3466,67 5.Кредиторская задолженность в том числе:  
Готовая продукция 3,94 Поставщикам и подрядчикам 8066,67
Дебиторская задолженность   Перед бюджетом 6458,93
Денежные средства   Перед внебюджетными фондами 656,86
Итого по разделу 2 23070,61 По накладным расходам  
    По заработной плате 4770,86
    Итого по разделу 5 19953,32
Баланс 123720,61 Баланс 123720,61

 


Рекомендуемый план составления основного бюджета:

1) На основе маркетинговых исследований разработаем бюджет продаж ООО «Флокс» на 2008 г. (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Бюджет продаж ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели   Квартал Всего
       
  Планируемый объем продаж          
  Цена реализации   58,80 61,74 64,83 -
  Выручка, тыс.руб       87520,50 329076,50

 

2) Разработаем график ожидаемых денежных поступлений на 2008 г. (табл. 2.3), учитывая, что у предприятия сложилась следующая практика работы с покупателями: 87% реализованной продукции оплачивается в квартале продажи, 12% в следующем квартале, а 1% - списывается как безнадежные долги.

Таблица 2.3

График ожидаемых денежных поступлений ООО «Флокс»

Показатели Квартал Всего
       
  Дебиторская задолженность          
  Поступление денежных средств от продаж в 1 кв.          
  Поступление денежных средств от продаж в 2 кв.          
  Поступление денежных средств от продаж в 3 кв.          
  Поступление денежных средств от продаж в 4 кв.          
  Всего денежных поступлений          

 

3) Исходя из бюджета продаж и сложившейся практики поддержания запасов готовой продукции, разработаем бюджет производства (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Бюджет производства ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели Квартал Всего
       
  Планируемый объем продаж          
  Планируемый запас готовой продукции на конец периода          
  Планируемый запас готовой продукции на начало периода          
  Количество продукции подлежащей изготовлению -        

4) Для обеспечения процесса производства сырьем, материалами, полуфабрикатами в процессе бюджетирования разрабатывается бюджет прямых материальных затрат (табл. 2.5). Считать, что предприятие использует только один вид сырья.

Таблица 2.5

Бюджет расходов на сырье ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели Квартал Всего
       
  Планируемый объем производства -        
  Удельные затраты сырья 5,6 5,6 5,6 5,6  
  Потребность в сырье для производства   13,9 13,45   55,35
  Планируемый запас сырья на конец периода 3466,67 3425,67 3439,22 3425,22  
  Запас сырья на начало периода - 3466,67 3425,67 3439,22  
  Сырье к закупке          
  Цена 1 кг сырья 2,8 2,94 3,09 3,24 3,40
  Расходы на сырье          

 

5) Оплата планируемых закупок сырья осуществляется с образованием кредиторской задолженности. Предполагается, что имеющийся согласно балансовому отчету, объем кредиторской задолженности погашается в первом квартале. В графике планируемых платежей за сырье в 2008 г. (табл. 2.6) отразим сложившуюся практику: 75% квартальных закупок оплачивается в квартале закупки остальные в следующем квартале.

Таблица 2.6

График планируемых платежей за сырье ООО «Флокс»

Показатели Квартал Всего
       
  Кредиторская задолженность на 31.12 предыдущего года          
  Закупки сырья 1 кв,          
  Закупки сырья 2 кв,          
  Закупки сырья 3 кв,          
  Закупки сырья 4 кв,          
  Всего платежей за сырье          

 

 

6) Отдельным бюджетом представим план на оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды 35,6 % (табл.2.7).

Таблица 2.7

Бюджет прямых затрат на оплату труда ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели Квартал Всего
       
  Планируемый объем производства -        
  Прямые затраты труда на одно изделие 0.15 0.15 0.15 0.15  
  Прямые затраты труда всего -   209.25 201.75  
  Почасовая тарифная ставка          
  Всего прямых затрат на оплату труда с отчислениями ЕСН - 284.76 283.74 273.57 842.04
  ЕСН   74.76 74.49 71.82 220.73

 

7) Разработаем график выплаты заработной платы и перечисления средств во внебюджетные фонды (табл. 2.8). Выплата заработной платы осуществляется равными долями 2 раза в месяц. Платежи во внебюджетные фонды перечисляются в том же квартале, в котором они начислены.

Таблица 2.8

График выплаты заработной платы и перечислений средств во внебюджетные фонды ООО «Флокс»

Показатели Квартал Всего
       
  Кредиторская задолженность по оплате труда на начало года          
  Выплата заработной платы за 1 квартал          
  Выплата заработной платы за 2 квартал   284.76     284.70
  Выплата заработной платы за 3 квартал     283.74   283.74
  Выплата заработной платы за 4 квартал       273.57 273.57
  Всего выплата заработной платы   284.76 283.74 273.57 842.04
  Всего перечисление денежных средств   284.76 283.74 273.57 842.02

 

8) Составим бюджет общепроизводственных накладных расходов которые включают переменную и постоянную составляющие (табл. 2.9). Переменные накладные расходы равны произведению планируемого объема производства и ставки переменных общепроизводственных накладных расходов. Накладные расходы, подлежащие уплате, не включают амортизационных начислений.

Таблица 2.9

Общепроизводственные расходы ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели Квартал Всего
       
  Планируемый объем производства -        
  Ставка переменных общепроизводственных расходов 0.5 0.5 0.5 0.5  
  Всего переменная составляющая -   697.50 672.50  
  Постоянная составляющая          
  Амортизация   1081,5 1135,6 1192,4 4439,43
  Расходы на электроэнергию   346,5 363,83 382,02 1422,34
  Расходы на заработную плату с отчислениями   535,5 562,28 590,39 2198,16
  Расходы на вспомогательные материалы   220,5 231,53 243,1 905,13
  Расходы на содержание и ремонт оборудования   98,7 103,64 108,82 405,15
  Всего накладных расходов   2282,7 2396,8 2516,7 9370,21
  Накладные расходы, подлежащие оплате   2982,7 3131,8 3288,4 11576,96

 

9) Разработаем график оплаты производственных накладных расходов на 2008 г. (табл. 2.10). В графике оплаты общехозяйственных накладных расходов принять, что 70% накладных расходов оплачиваются в текущем квартале, а 30% - в следующем.

Таблица 2.10

График оплаты общепроизводственных расходов ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели Квартал Всего
       
  Кредиторская задолженность по накладным расходам на начало года - - - - -
  Накладные расходы за 1 квартал          
  Накладные расходы за 2 квартал   2282.70     2282.70
  Накладные расходы за 3 квартал     2396.80   2396.80
  Накладные расходы за 4 квартал       3288.40 3288.40
  Всего накладные платежи   2282.70 2396.80 3288.40 10141.9

 

10) В разрезе постоянных и переменных затрат составим бюджет коммерческих и управленческих расходов (табл. 2.11).

 

Таблица 2.11

Бюджет коммерческих и управленческих расходов ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатели Квартал Всего
       
  Планируемый объем производства -        
  Ставка переменных коммерческих и управленческих расходов 3.1 3.1 3.1 3.1  
  Всего переменная составляющая -        
  Постоянная составляющая          
  Реклама   1081,5 1135,6 1192,4 4439,43
  Страховка   346,5 363,83 382,02 1422,34
  Заработная плата служащих   535,5 562,28 590,39 2198,16
  Аренда   220,5 231,53 243,1 905,13
  Ремонт   98,7 103,64 108,82 405,15
  Амортизация   346,5 363,83 382,02 1422,34
  Командировочные расходы   535,5 562,28 590,39 2198,16
  Услуги связи   220,5 231,53 243,1 905,13
  Прочие   98,7 103,64 108,82 405,15
  Всего коммерческих и управленческих расходов   2282,7 2396,8 2516,7 9370,21
  Коммерческие и управленческие расходы подлежащие уплате   2982,7 3131,8 3288,4 11576,96

 

Ставка расходов включает комиссионные выплаты, затраты на погрузку и ряд других издержек. Коммерческие и управленческие расходы, подлежащие уплате не включают амортизационных отчислений.

 

На основе приведенных выше операционных бюджетов разработаем основной бюджет «Отчет о прибылях и убытках», который содержит информацию о маржинальной прибыли (табл. 2.1 2). В третьем квартале предусматривается уплата процентов по кредитам. Кредиторская задолженность перед бюджетом погашается в первом квартале Кредит взят под 15 % годовых.


Таблица 2.12

Отчет о прибылях и убытках ООО «Флокс» на 2008 г.

Показатель Квартал Полугодие 9 месяцев год
  Выручка, нетто        
  Переменные расходы -   1397.50  
2,1 Прямые переменные расходы        
2,2 Общепроизводственные накладные расходы        
2,3 Коммерческие и управленческие расходы        
  Маржинальная прибыль        
  Постоянные расходы 8,4 28,56 48,72 68,16
4,1 Общепроизводственные накладные расходы       1144,5
4,2 Коммерческие и управленческие расходы       1068,5
  Прибыль от продаж        
  Проценты к уплате 318,75 637,5 956,25  
  Прочие операционные расходы        
  Прибыль до налогообложения 106,25 95,5 84,75  
  Налог на прибыль 25,5 22,92 20,34 15,12
  Чистая прибыль 80,75 72,58 64,41 47,88

 

Составим прогноз отчета о движении денежных средств (табл. 2.13), учтем, что во втором квартале предприятие намечает приобрести оборудование на сумму 48200, в связи с этим планирует привлечь кредит в сумме 8500.

Таблица 2.13

Отчет о движение денежных средств ООО «Флокс»

  Показатель Квартал
       
1. Остаток денежных средств на начало периода        
2. Поступило денежных средств        
2.1 Выручка от продажи товаров        
2.2 Кредиты полученные        
3. Направлено денежных средств        
3.1 На оплату сырья       15.30
3.2 На оплату труда        
3.3 Отчисления во внебюджетные фонды 74.76 74.49 71.82 220.73
3.4 На оплату общепроизводств. накладных расходов        
3.5 На оплату коммерческих и управленческих расходов        
3.6 На оплату процентов и основной суммы полученным кредитам 318,75 637,5 956,25  
3.7 На оплату машин        
3.8 На расчеты с бюджетом        
4. Остаток денежных средств на конец периода        

Составим заключительную форму (табл. 2.14). Проверим сходимость баланса бюджета по активу и пассиву.

Таблица 2.14

Балансовый отчет ООО «Флокс» на 2008 г.

1. Внеоборотные активы Тыс.руб 3. Капитал и резервы Тыс.руб
Земельные участки   Уставный капитал  
Здания и оборудование   Нераспределенная прибыль  
Итого по разделу 1   Целевое финансирование  
2. Оборотные активы   Итого по разделу 3  
Запасы, в том числе: 6941,2 4. Краткосрочные пассивы  
Сырье 6933,3 5. Кредиторская задолженность в том числе:  
Готовая продукция 7,88 Поставщикам и подрядчикам  
Дебиторская задолженность   Перед бюджетом  
Денежные средства   Перед внебюджетными фондами 1313,7
Итого по разделу 2   По накладным расходам  
    По заработной плате 9541,7
    Итого по разделу 5  
Баланс   Баланс  

 

2.3 Обобщение результатов состояния бюджетирования ООО "Флокс" и предложения по его улучшению

 

Процесс бюджетирования в ООО «Флокс» начинается с решения общих вопросов: нужно обозначить цели компании, проанализировать внешнюю среду (анализ рынка) и возможные риски, определить показатели, которые будут использоваться для оценки бюджетного процесса, постараться предвидеть возможные изменения в планах. Все это представляет собой подготовительный этап. Уже на этом этапе определяется, кто будет заниматься бюджетированием и соответственно отвечать за него. В зависимости от размера и специфики деятельности организации это может быть один человек или целый отдел (назовем его бюджетный комитет). В ООО «Флокс» бюджетированием занимается отдел контроллинга.

Членами бюджетного комитета являются руководители всех отделов и подразделений Флокс, так как один человек может что-то упустить. Возможен вариант, когда составлением бюджета занимается один отдел, а затем уже готовый проект бюджета обсуждается с руководителями всех служб. После совещания в бюджеты вносятся соответствующие коррективы. Принципиально одно: за процесс бюджетирования в целом отвечает один человек, который будет принимать окончательное решение по всем вопросам и разрешать возникающие проблемы. Причем этот человек не должен просто сидеть у компьютера и сводить цифры в бюджеты. Он должен знать, откуда берутся эти цифры, почему они именно такие, как можно управлять ими. Именно он принимает окончательное решение, и он же будет за него отвечать.

Руководство компании также разрабатывает организационную структуру, определить и документально закрепить ответственность подразделений и лиц, отвечающих за их работу. Каждый менеджер должен быть закреплен за центром ответственности. Выделяют следующие центры ответственности в ООО «Флокс»:

· центр затрат — отвечает только за затраты;

· центр продаж — отвечает только за выручку;

· центр прибыли — отвечает и за затраты и за выручку;

· центр инвестиций — отвечает и за затраты, и за выручку, и за инвестиции.

Вкратце остановимся на общих требованиях к процессу бюджетирования.

Во-первых, определяется общий порядок и правила формирования бюджета: на какой срок мы составляем бюджет, сроки и порядок его разработки, система контроля и т.д. Вся эта информация должна быть максимально детализирована и продумана до мелочей.

Во-вторых, ставятся конкретные цели, которые преследует компания, составляя бюджет. С одной стороны, эти цели должны быть ориентированы на достижение наилучшего результата. С другой – они должны быть достижимы. Нет смысла составлять бюджет, цели которого заранее нереальны.

В-третьих, формируемые бюджеты должны быть максимально приближены к действительности, но, несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что некоторые показатели придется пересматривать.

В-четвертых, бюджет должен содержать только действительно нужную информацию, информацию, которая может пригодится пользователям. Избыток информации только помешает.

В-пятых, исполнение бюджетов регулярно контролируется: плановые показатели нужно сравнивать с фактическими. По результатам такого контроля бюджеты по возможности корректируются.

В-шестых, все бюджеты строятся в строгой последовательности. Другими словами, каждый бюджет должен быть основан на информации, содержащейся в предыдущих, и не может быть «оторван» от них. Общая схема построения бюджетов может выглядеть так:

· сначала необходимо определить, сколько товара и по каким ценам будет продано (бюджет продаж);

· далее нужно рассчитать, сколько товаров нужно произвести, чтобы обеспечить указанную в бюджете продаж выручку;

· затем требуется рассчитать сумму затрат (материальных, трудовых, косвенных и т.д.); на основе этой информации рассчитывается себестоимость; также нужно учесть непроизводственные расходы;

· в заключение строятся баланс, бюджет прибылей и убытков, бюджет активов и пассивов (баланс) и бюджет движения денежных средств.

Составление бюджета начинается с формулировки его названия, периода, для которого он составляется и указания на составителя. Все это отражается на титульном листе.

Непосредственно формирование бюджета начинается в Флокс с определения доходов фирмы в плановом году, т.е. с составления бюджета продаж. Если предприятие знает, сколько будет продано товаров, можно определить, сколько их нужно произвести. Бюджет продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга, и оказывает воздействие на большую часть других бюджетов, которые, по существу, построены на информации, определенной в нем.

 

Предложения по совершенствованию бюджетирования ООО "Флокс".

Внедрение системы бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности Флокс связано с рядом проблем:

-отсутствием единообразия в методологии и методике комплексного финансового планирования, учета и анализа экономических показателей;

-разнообразием методических подходов к составлению прогнозного бухгалтерского баланса, выступающего индикатором перспектив финансового состояния экономического субъекта;

-наличием специфических особенностей при формировании бюджета предприятия в зависимости от его масштабов и направления деятельности.

В этой связи весьма актуальной является проблема совершенствования методики бюджетирования, позволяющей планировать и контролировать экономический результат деятельности крупного промышленного предприятия в непосредственной увязке с принципами и методами бухгалтерского учета, рассмотрению которой и посвящено данное исследование.

Для совершенствования системы бюджетирования на Флокс решаются следующие задачи:

-выявление места и роли бюджетирования в системе управления крупного многопрофильного промышленного предприятия;

-классификация затрат для целей комплексного бюджетирования;

-исследование экономических отношений между структурными подразделениями многопрофильного промышленного предприятия и разработка системы внутрифирменного бюджетирования, учитывающей особенности функционирования экономического субъекта в целом;

-взаимоувязка системы бюджетирования с действующей методикой ведения бухгалтерского учета;

-использование бюджетной системы планирования для управления финансовым состоянием предприятия.

Совершенствованию подвергаются:

-классификация затрат для целей бюджетирования;

-усовершенствованная методика бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта в контроллинговой системе управления, основанная на принципах согласования с управленческим и бухгалтерским учетом;

-математическая модель финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-механизм оптимизации доходов и расходов предприятия, направленный на наращивание экономического потенциала предприятия и формирование стабильного устойчивого финансового состояния;

-использование графического метода при комплексной оценке финансового положения хозяйствующего субъекта.

Заключение

 

Таким образом, бюджетирование — это финансовое прогнозирование и планирование, не включающее в себя стратегическое планирование, но, несомненно, базирующееся на нем. Только стратегическое планирование определяет цели бизнеса на качественном уровне и будущие направления деятельности (выпуск новых продуктов, завоевание новых рынков, замена технологии выпуска и т. п.). Исходя из сформулированных стратегических целей, вырабатывается тактика поведения предприятия в краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, после чего разрабатывается финансовая часть плана в виде системы бюджетов.

Бюджетирование – это процесс планирования будущей деятельности предприятия и оформление его результатов в виде системы бюджетов.
Система бюджетирования на предприятии базируется на концепции центров и учета ответственности [27, с. 170].

Создание и функционирование системы учета по центрам ответственности предусматривает:

· определение центров ответственности;

· составление бюджета для каждого центра ответственности;

· регулярное составление отчетности об исполнении;

· анализ причин отклонений и оценка деятельности центра.

На предприятии, как правило, существует три типа центров ответственности:

1. Центр затрат, руководитель которого отвечает за затраты, влияет на них, но не влияет на доходы подразделения, объем капиталовложений и не отвечает за них;

2. Центр прибыли, руководитель которого несет ответственность не только за затраты, но и за доходы, финансовые результаты;

3. Центр инвестиций, руководитель которого контролирует затраты, доходы, финансовые результаты, а также инвестиции. [3, с. 270]

При бюджетировании необходимо определить цели и задачи деятельности предприятия в будущем периоде в соответствии со стратегическим планом его развития. Цели должны иметь конкретные формулировки и количественные характеристики, по которым можно будет судить о степени их достижения.

Цели бюджетирования состоят в следующем:

l обеспечение текущего планирования;

l обеспечение координации, кооперации и коммуникации между подразделениями предприятия;

l заставить менеджеров количественно обосновывать их планы;

l обоснование затрат предприятия;

l образование базы для оценки и контроля планов предприятия;

l исполнение требований законов и контрактов.

Бюджетирование, главным образом, включает в себя процесс подготовки основного бюджета предприятия Этот процесс можно разделить на две части: составление операционного бюджета и финансового бюджета. А они, в свою очередь, составляются из множества функциональных бюджетов, дающих возможность отслеживать состояние дел во всех подразделениях.

Работа над основным бюджетом состоит из следующих основных этапов:

l установление общих целей развития предприятия;

l прогнозирование обоснованных объемов продаж;

l конкретизация общих целей и определение задач для каждого отдельного подразделения.

l подготовка отделами и подразделениями оперативных бюджетов;

l анализ подготовленных бюджетов вышестоящим руководством и их корректирование;

l подготовка основного бюджета.

Во время исполнения этих этапов происходят следующие мероприятия:

· составление прогноза продаж, анал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: