Содержание
1. Лабораторная работа №1. Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых | |
2. Лабораторная работа №2. Расчет прочности основной площадки земляного полотна | |
3. Лабораторная работа №3. Расчет контактных напряжений |
Лабораторная работа №1.
Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых
Междупутье расстояния В кривых увеличивают потому, что при движении экипажей в кривой крайние части их выдаются наружу, а середина - внутрь кривой. В связи с этим уменьшается установленное минимальное расстояние между отдельными точками А и В экипажей, движущихся одновременно по разным путям одного и того же двухпутного участка (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Положение экипажей в кривых на двух соседних путях двухпутной линии.
Кроме того, сближение встречающихся экипажей на кривой происходит и в вертикальной плоскости в том случае, когда возвышение наружного рельса на наружной кривой больше, чем на внутренней. Поэтому на кривых двухпутных участков междупутные расстояния увеличивают в соответствии с техническими условиями проектирования.
Это увеличение осуществляется разными способами. Один из способов заключается в том, что междупутное расстояние увеличивают с 4,1 м до 4,1 + ао на прямых перед каждой переходной кривой введением дополнительных Ѕ- образных кривых (рис. 1.2, а). Этот способ применяют редко, так как он имеет крупный недостаток: на отодвигаемом пути появляется по две кривые с каждой стороны основной кривой, хотя и большого радиуса.
Другой способ (способ разных сдвижек) состоит в том, что применяют разные параметры С переходных кривых наружного и внутреннего путей. Переходную кривую наружного пути устраивают обычным порядком, а параметр С переходной кривой внутреннего пути подбирают таким образом, чтобы сдвижка внутренней круговой кривой (рис. 1.2, 6) РВ была равна сдвижке круговой кривой наружного пути плюс ао, т.е.
|
рв = рн + ао. (1.1)
Длина переходной кривой внутреннего пути𝑙 ОВ получается больше, чем у наружного 𝑙 ОН.
Откуда
𝑝𝐵
�� |
24𝑅𝐵
𝑙𝑂𝐵 = √24𝑅𝐵𝑃𝐵
Рис. 1.2. Схемы увеличения расстояний между осями путей в кривых на двухпутных линиях
Поскольку рв = рн + ао, окончательно получим
𝑙𝑂𝐵 = √24𝑅𝐵(𝑝𝐵 + 𝑎𝑂) = 4,9√𝑅𝐵(𝑝𝐵 + 𝑎𝑂)(1.2) Параметр переходной кривой внутреннего пути
𝐶𝐵 = 𝑅𝐵𝑙𝑂𝐵(1.3)
Для возможности разбивки кривой должно быть выдержано условие для внутреннего пути.
Требуется определить элементы переходной кривой внутреннего пути с целью увеличения междупутных расстояний на величину ао. Элементы переходной кривой наружного пути.
Исходные данные:
𝛽= 03257 рад, ао = 50мм.
Решение
Сдвижка внутреннего пути при разбивке переходных кривых составит:
рв = рн + ао=0,481+0,05=0,531
Длину переходной кривой внутреннего пути определим по формуле:
𝑙𝑂𝐵 = √24𝑅𝐵𝑝𝐵
Радиус внутреннего пути будет меньше радиуса наружного пути на величину:
𝑅𝐵 = 𝑅𝐻 − (4,1 + 𝑎0) = 1500 − (4,1 + 0,05) = 1495,85 м.
Тогда длина переходной кривой 𝑙𝑂𝐵 составит:
𝑙𝑂𝐵 = √24 ∗ 1495,85∗ 0,531 = 138,07 м.
|
Параметр переходной кривой внутреннего пути определим по формуле
𝐶𝐵 =𝑅𝐵𝑙𝑂𝐵 = 1495,85∗ 138,07= 206532,01 м 2.
Определим возможность разбивки переходной кривой внутреннего пути
𝛽 > 2𝜑0; 𝐿𝐾𝐾 = 𝑅𝐵(𝛽 − 2𝜑0) ≥ 30 м.
Угол поворота трассы в пределах всей кривой𝛽 = 18°40'; 𝛽= 03257 рад. (пример 2.4).
Угол поворота в пределах переходной кривой внутреннего пути
𝛽 > 2𝜑0; 0,3258 > 2 ∗0,0462; 0,3258 > 0,092 рад.
𝐿𝐾𝐾 = 𝑅𝐵(𝛽 − 2𝜑0) = 1495,85(0,3258 − 0,092) = 349,73 м.
Вывод: переходная кривая внутреннего пути что значительно больше 30 м. Требование удовлетворяется, переходные кривые можно разбивать.
Лабораторная работа №2.