Теория государства и права
- теория государства и права в схемах
- опорные конспекты
Трудовое право
- постановления Пленума Верховного Суда по гражданским делам
Гражданское право
- ГК РФ
- Сборник типовых договоров
- Семейный кодекс РФ
- Устав железных дорог
- Устав автомобильных дорог
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- Компьютерная программа «Консультант-плюс»
Уголовное право
- УК РФ
- Схемы
- Постановления Пленума Верховного Суда по уголовным делам
Гражданский процесс
- ГПК РФ
- Налоговый кодекс РФ (часть вторая)
- Компьютерная программа «Консультант-плюс»
Предпринимательское право
- ГК РФ
- Сборник типовых договоров
Правоохранительные и судебные органы
- Сборник схем по судебной системе
- Опорные конспекты
- Компьютерная программа «Консультант-плюс»
VIII. Нормы оценок знаний и умений студентов по специальности 030503 «Правоведение»
Оценка «пять» - студент обнаруживает предусмотренные программой правильные полные, осознанные, оперативные знания и умения, отвечающие «Требованиям к знаниям и умениям студентов», в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи преподавателя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни; уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе и праве логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал; допустимы 1-2 несущественные ошибки, которые студент исправляет самостоятельно.
Оценка «четыре» - ставится, если ответ в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь преподавателя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний; допустимы 2-3 несущественные ошибки.
Оценка «три» - ставится в том случае, когда студент обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются при помощи преподавателя.
Оценка «два» - выставляется в том случае, когда студент при репродуктивном воспроизведении допускает существенные ошибки и не может их исправить с помощью преподавателя.
Оценка «единица» - выставляется при отсутствии знаний, умений или отказе от ответа по неуважительной причине.
Оценка «5» - соответствует полный ответ и проявленность качеств второго и третьего усвоения;
Оценка «4» - полный ответ, проявленность качества второго уровня, нечеткая проявленность качества третьего уровня;
Оценка «3» - недостаточно полный ответ, нечеткая проявленность качеств второго и третьего уровней;
Оценка «2» - неполный ответ, отсутствие проявленности качеств второго и третьего уровней.
Шкала качеств и уровней усвоения знаний студентов по специальности
Правоведение»
Уровни усвоения знаний | Содержательные показатели ответов студентов по компонентам и качествам знаний | |||
Положения теории | Понятия и термины | Эмпирические сведения | Умения и навыки | |
Формируется положение теории. Качество: правильность. | Формулируется определение понятия. Приводятся отдельные признаки. Качество: правильность, полнота. | Приводятся основные сведения, характеризующие элемент производственного процесса. Качество: правильность, полнота. | Выполняются схемы, решаются задачи из судебной практики. Допускаются ошибки. Качество: правильность. | |
Формируется положение теории. Положение теории применяется в знакомой ситуации. | Формулируется определение понятия. Приводятся примеры. В предложенном материале выделяются признаки понятия. Качество: обобщенность, систематичность. | Приводятся основные сведения, характеризующие элемент производственного процесса. Даются объяснения на основе причинно-следственных связей. Качество: систематичность, детерминированность. | Выполняются схемы, решаются задачи из судебной практики. Допускаются отдельные непринципиальные ошибки. | |
Приводятся формулировки положений теории государства и права, определений понятий и терминов отраслей права. Отдельные положения теории связываются между собой, применяются в знакомой и новой ситуациях. Дается обоснование применения к выборам положений теории права в предлагаемом материале. Выделяются основные признаки понятий, понятия связываются между собой, приводятся примеры из изученного материала и правоприменительной практики. Приводятся основные сведения, характеризующие правоприменительный процесс, отдельные сведения связаны между собой. Приводится самостоятельный анализ ситуаций из судебной практики, выбор и обоснование характеристик процесса, на основе знаний положении теории. Выполняются схемы, решаются задачи. Качества: полнота, правильность, систематичность, обобщенность, гибкость. |