1) Австралийский дождь:
Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение, его подхватывает второй, третий и т.д.: – трут ладони друг о друга; – щелкают пальцами: – бьют кулаками в грудь; – бьют по коленям; – топают ногами; – делают движения в обратном порядке
2) Водопад:
Представьте себе небольшой водопад. Струи водопада весело журчат и играют на солнце, образуя радугу. Вокруг много зелени, голубое небо, щебечут птицы. Жарко. Вы быстро раздеваетесь, подходите к водопаду и резко становитесь под его тугие струи. Волна холода мгновенно охватывает Вас. Вы сжимаетесь. (Почувствуйте это!) Но что-то изменилось. И вода стала теплей, теплей. Тепло сверху вниз разливается по всему телу. (Почувствуйте это). Расслабьтесь! Вам приятно! На душе покой и безмятежность. Вы ни о чем не думаете. А просто наслаждаетесь и растворяетесь в струях воды, обволакивающих Ваше тело и от удовольствия закрываете глаза. (Почувствуйте это!) Вы выходите из-под водопада. Вы чувствуете себя посвежевшим и отдохнувшим!
3) «Две минуты»:
Вожатый просит ребят рассесться, закрыть глаза и просто подумать о своём состоянии, настроении и тому подобное, а после двух минут поделиться своими мыслями с другими.
4) «Перышко»
Ходите по комнате, ощутите свое тело… Представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое – а именно в маленькое перышко. Начните двигаться так, чтобы ваше тело выражало легкость, изобразите парение, танец перышка, носимого ветром. Постепенно перышко успокаивается и летит на место.
5) Упражнение «Лимон»
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь.
Запомните свои ощущения.
Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения.
Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Насладитесь состоянием покоя.
|
6) Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх.
Представьте, что вы – сосулька или мороженое.
Напрягите все мышцы вашего тела.
Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2минуты.
Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.
Запомните ощущения в состоянии расслабления.
Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния.
Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
7) «Доброе животное»:
Вожатый таинственным голосом начинает говорить: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох – делаем 2 шага вперед, на выдох –2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое и доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
8) Черепаха:
Дети встают парами (как вариант – в кругу друг за другом). Произносят слова и выполняют движения.
Шла купаться черепаха (пальчики шагают по спине)
И кусала всех от страха (легкие пощипывания)
Кусь, кусь, кусь, кусь –
Никого я не боюсь. (поглаживающие движения ладонями по спине)
Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж. Хитрость в том, что если сделаешь больно или неприятно, тебе ответят тем же.
|
9) Сосчитай до десяти:
Дети стоят в кругу, двое в центре лицом друг к другу, «бодаются» и выполняют указания остальных детей.
Раз, два, три – кулаки сожми.
На четыре покажи
Зубы крепкие свои.
Пять – сильней бодайся,
Только не кусайся.
А на шесть, и на семь
Подобрее стали все.
А на цифру восемь
Злюку с рук мы сбросим.
А на девять – улыбнись,
А на десять превратись
В куколку из тряпочки
И присядь на тапочки.
В конце надо суметь расслаблено присесть на пол, руки и голова свисают. Замереть в этой позе на 5-10 секунд.
10) Маленькое привидение:
''Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (вожатый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем вожатый хлопает в ладоши ''молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми''
11) Да и нет:
Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор". Поменяться словами и повторить упражнение ещё раз.
|
12) Я ценю:
Все дети садятся в круг. Каждый участник пишет на бумажках по три качества, которые он ценит в людях. Потом все бумажки складываются в центре. Далее все по очереди вытаскивают записку с написанным на ней качеством и отдают тому в отряде, кому, по их мнению, оно больше всего подходит. Если ребёнок получил какое-то неоднозначное качество (например, расчётливый), вожатый должен сгладить ситуацию, пояснить значение слова, сказать плюсы этого качества. Или пусть каждый назовёт по одному положительному качеству этого человека. Также важно проследить, кто получил больше всех бумажек, кто – меньше всех, или вообще ни одной. Важно закончить на положительной ноте, чтобы не было негатива.
13) Вещь и хозяин:
Участники группы делятся на пары. В каждой паре распределяются роли: вещи и хозяина. Роль «вещи» в этой игре уйти от хозяина, роль «хозяина» удержать всеми возможными способами «вещь». Например: директор и подчиненный, телефон и хозяин, краски и художник, птица и гнездо. Придумайте новые интересные роли, помните, что творческий подход очень высоко ценится. В течение 5 мин. Каждая пара разыгрывает свои роли и приходит к логической развязке, затем участники меняются ролями. После окончания игры каждый участник делится своими впечатлениями и вкратце рассказывает о сюжете сценки. Наиболее интересные варианты сценок можно проиграть для группы.
14) Подарок:
Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и дарит подарок соседу справа: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня мысленно держит в руке цветочек и передает его. И так далее. Когда круг закончен, в обратном направлении каждый участник игры высказывает свое отношение к подаренному ему подарку.
15) Похвали себя:
Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными. В конце игры сделать вывод, что в каждом из нас есть положительные и общие черты, которые стоит ценить.