Способы выявления и исправления ошибок в учётных регистрах




При составлении первичных документов или учётных регистров могут быть допущены ошибки. Они должны быть выявлены и исправлены. [8]

При большом количестве записей в учётных регистрах для обнаружения ошибок в них используется: сплошная проверка (пунктировка записей), выборка, просмотр первичных документов. [8]

Пунктировка записей состоит в том, что все записи в учётных регистрах, в которых обнаружена ошибка, последовательно сверяются с документами или другими учётными регистрами, в которых отражены те же операции. Перед каждой проверенной суммой ставиться специальный значок (V) для того, чтобы видеть, какие суммы проверены, а какие – нет. [8]

Выборка – способ выявления ошибок при несовпадении синтетического и аналитического учёта. Для этого делают выборку сумм из аналитических счетов по статьям или субсчетам синтетического счёта. Затем подсчитывают итоги выборки и сравнивают с данными синтетического счёта. [8]

При неправильно составленных проводках ошибки выявляются путём просмотра их и ознакомления с первичными документами, на основании которых были составлены проводки. [8]

После того, как ошибки найдены, производят их исправление. [8]

Корректирующий способ применяется для исправления ошибок в документах (кроме кассовых и банковских) до подведения итогов в них. Исправление производиться путём зачёркивания неправильных записей одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачёркнутое, и записывания правильных сумм, заверенных подписью исправляющего с оговоркой «Исправлено». [8]

Ошибки, допущенные в корреспонденции счетов и повторенные в разных учётных регистрах, исправляются способом «дополнительный проводок». Этот способ применяется также в том случае, если корреспонденция счетов правильная, но сумма указана меньшая, чем следовало, или ошибка обнаружена после подведения итогов. Ошибка исправляется путём составления дополнительной бухгалтерской записи. [8]

Например, была составлена проводка: Дт 10 Кт 60 200 руб., а следовало указать сумму 250 руб.

Для исправления ошибки составляют дополнительную запись на сумму разницы (250-200) = 50 руб.

Дт 10 Кт 60 50 руб.

Способ «Красное сторно» (аннулирование) применяется при исправлении ошибок в корреспонденции счетов. Цифры, записанные красными чернилами на счетах, при подсчете итогов вычитаются. [8]

Способ обратных проводок используется для исправления неправильной корреспонденции счетов. При этом неправильная запись исправляется обратной проводкой, а затем делается правильная запись. [8]

Например: Отпущены материалы для изготовления продукции на сумму 2500 руб.

Неправильная проводка: Дт 23 Кт 10 2 500

Обратная проводка: Дт 10 Кт 23 2 500

Правильная проводка: Дт 20 Кт 10 2 500

Данный способ можно использовать, если не искажается экономическое содержание операции. [8]

1.5. Практическая часть к главе 1.

Задача 1.

На основании данных для выполнения задачи выявить ошибку и исправить ее способом дополнительной записи, при этом на схемах счетов бухгалтерского учета отразить начальную хозяйственную операцию и внесенные исправления.

Данные для выполнения задачи: в организации в производство отпущены материалы на сумму 85 500 руб. На счетах бухгалтерского учета была осуществлена следующая запись Д 20 К 10 80 000 руб.

Решение:

Корреспонденция счетов указана правильно, но в меньшей сумме. На основании оправдательного документа дополнительно производится запись обычными чернилами на сумму 5500 руб.

На схемах счетов бухгалтерского учёта это выглядит так:

Д 20 К
Сн  
  1) Ошибочно 80000
  2) Дополн. запись 5500
  Итого правильно 85500
  Од=85500
Ск=Сн-Ок  
   
Д 10 К
  Сн
1) Ошибочно 80 000  
2) Дополн. запись 5 500  
Итого правильно 85 500  
Од=85 500  
  Ск
     

 

Задача 2. На основании данных для выполнения задачи выявить допущенную ошибку и исправить ее способом обратных проводок, при этом на схемах счетов бухгалтерского учета отразить начальную хозяйственную операцию и внесенные исправления.

Данные для выполнения задачи: начислена заработная плата рабочим. Занятым изготовлением продукции, в сумме 165 000 руб. В бухгалтерском учете сделана запись Д 25 К 70 165 000 руб.

Решение:

Указана неправильная корреспонденция счетов. Неправильная запись исправляется обратной проводкой, а затем делается правильная запись.

Неправильная проводка: Д 25 К 70 165 000 руб.

Обратная проводка: Д 70 К 25 165 000 руб.

Правильная проводка: Д 20 К 70 165 000 руб.

Отражение на схемах счетов бухгалтерского учёта начальная хозяйственная операция и внесенные исправления имеют вид:

Д 70 К
  Сн
2) 165 000 1) 165 000
  3) 165 000
Од=165 000 Ок=330 000
  Ск=Сн-Од+Ок
   
Д 25 К
Сн=0  
1) 165 000 2) 165 000
   
Од=165 000 Ок=165 000
Ск=0  
   
Д 20 К
Сн=0  
3) 165 000  
   
Од=165 000 Ок=0
Ск=165 000  

 

Задача 3. Доведите учетную оценку готовой продукции до уровня фактической производственной себестоимости.

Данные для выполнения задачи: списана в течение месяца выпущенная из производства готовая продукция по учетной стоимости 800 000 руб. Фактическая себестоимость той же продукции составила 750 000 руб.

Корреспонденция счетов указана неверно, причем сумма учтена больше, чем следовало.

Для исправления допущенной ошибки составляют две проводки, из которых в первой повторяется красными чернилами неправильная корреспонденция (цифры, подлежащие записи красными чернилами условно взяты в рамки):

1. Неправильная проводка: Д 43 К 20 800 000 руб.

2. Сторнированная проводка: Д 43 К 20 50 000 руб.

3. Правильная проводка Д 43 К 20 750 000 руб.

Схемы данных счетов:

 

 

Д 20 К
  1) 800 000
  2) 50 000  
  Ок=850 00
  Ск=850 000
   
Д 43 К
1) 800 000  
2) 50 000  
Од=850 000  
Ск=850 000  

 

Задача 4.

На основании данных для выполнения задачи выявить допущенную ошибку и исправить ее способом переноса сумм со счета на счет.

Данные для выполнения задачи: отпущены материалы на основное производство на сумму 70 000 руб. В бухгалтерском учете сделана запись Д 23 К 10 70 000 руб.

Решение:

Неправильная запись: Д 23 К 10 70 000

Исправляющая запись: Д 20 К 23 70 000

Правильная запись: Д 20 К 10 70 000

Схемы данных счетов:

Д 10 К
  1) 70 000
  Ок=70 000
  Ск=70 000
   
Д 20 К
3) 70 000  
Од=70 000  
Ск=70 000  
   
Д 10 К
1) 70 000 2) 70 000
Од=70 000 Ок=70 000
Ск=0  

 

 

2. ФОРМЫБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

Под формой бухгалтерского учёта понимается процесс обработки учётной информации с использованием различных регистров аналитического и синтетического учёта, их состояние, взаимосвязь и последовательность записи в них.

В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учёта:

· Журнал-Главная;

· Простая;

· Упрощённая;

· Мемориально-ордерная;

· Журнально-ордерная;

· Таблично-автоматизированная;

· Смешанные.

2.1. Журнал-Главная

Это наиболее простая форма бухгалтерского учёта. Любая операция по первичному документу или группа однородных операций по накопительному документу сразу записывается в книгу «Журнал-Главная».[3]

Эта книга совмещает и регистрационный журнал (хронологическая запись) и синтетический учёт (систематическая запись). [3]

Книга имеет вид[3]:

Таблица 2.1

Книга «Журнал-Главная»

Дата № операции Документ и содержание операции Сумма оборотов Счет № Счет № Счет №
Д К Д К Д К
                   
                   

 

Последовательность заполнения книги «Журнал-Главная»:

1. Записывают остатки по синтетическим счетам;

2. Все записи по документам записывают в хронологическом порядке: приход в кассу, расход из кассы, приход расчётного счёта, расход
расчётного счёта.

3. Подсчитывают обороты. При этом следует сделать проверку: сумма оборотов общая должна быть равна сумме оборотов по дебету всех счетов и сумме оборотов по кредиту всех счетов.

4. Затем выявляют остаток на конец месяца.

Эта форма находит применение в предприятиях с небольшим количеством хозяйственных операций, с небольшой численностью работников. Она обеспечивает наглядность записей и ведёт её один бухгалтер. [3]

2.2. Простая

Простая форма бухгалтерского учёта рекомендована министерством финансов для малых предприятий. В этой форме Журнал-Главная носит название Книга хозяйственных операций (форма К-1). Кроме того, в этой книге предусматривается ведение ведомостей по учёту заработной платы (форма В-8), а также по расчёту с бюджетом по налогам. [3]

Форма К-1 имеет следующий вид[5]:

Таблица 2.2

Форма К-1

Модуль Сумма         и т.д.
Д К Д К Д К Д К и т.д.
Сальдо на...                  
                     
Сальдо на                  

 

Книга учета К-1 является комбинированным регистром. Некоторые предприятия ведут её в виде ведомости с вкладными листами, а другие предприятия открывают книгой на целый год, которая пронумеровывается и прошнуровывается, на последней странице заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью малого предприятия. [3]

Книгу открывают записями остатков на начало года или на начало деятельности. В содержание операции в хронологической последовательности позиционным способом разносят каждый документ (хозяйственную операцию).

Кроме того, параллельно ведут ведомости: В-1 – по основным средствам; В-2 – по инвентарю и хозяйственным принадлежностям; В-3 – по учёту затрат; В-4 – по денежным средствам; В-5 – по расчётным операциям; В-6 – по учёту реализации - оплата, В-6 – по учёту реализации – отгрузка, В-7 – по финансовым результатам; В-8 – по заработной плате. [5]

Данные этих ведомостей переносят в шахматную ведомость.

Затем составляется бухгалтерский баланс.

2.3. Упрощённая

Упрощённая форма (Форма «9 ведомостей») [5]

Таблица 2.3.

Форма «9 ведомостей»

    ЖР док-тов   Ведомости форм В-1, В-2, В-3, В-4, В-5, В-6, В-7, В-2
Первич-   Мо- Проводки   Мо- Объекты учёта Сн Наименование счёта Ск
ные   дуль Д К   дуль (имущество      
доку-             или контрагенты)   Дебет Кредит  
менты                              
                               
 
Баланс, другие отчётные формы, различные справки
Обычная обработка
Шахматная обработка

 
 
   

       
   
 
 

 


Условия, в которых использование этой формы целесообразно: имущества немного, производство и хозяйственная деятельность несложны, операций мало. [5]

Основу ФБУ составляют 9 форм: В-1, В-2 и т.д., каждая из которых заменяет часть Главной Книги. [5]

Содержание отдельных форм:

В-1 – это поле счёта 01,

В-2 – это поле счетов 10, 43 и 19 (т.е. производственные запасы),

В-3 – это поле счетов 20 и 08 (т.е. затраты),

В-4 – это поле счетов 50, 51, 02, 99 и 80 (т.е. денежные средства и собственные ресурсы),

В-5 – это поле счетов 68, 69, и 76 (т.е. расчёты),

В-6 – это поле счета 90 (т.е. момент реализации – оплата)

В-6 – это поле счета 90 (т.е. момент реализации –отгрузка)

В-7 – это поле счёта 60,

В-8 – это поле счёта 70.

Таким образом, получается: всего 9 форм (шестых форм две); форма может быть одинаковой для двух и более счетов. [5]

Особенности[5]:

· резко сокращенный план счетов (менее 20);

· все группировочные записи производятся только по оконча-
нии месяца;

· поскольку каждому объекту учёта в силу их немногочисленности отведена строка в соответствующей ведомости, не нужны специальные регистры аналитического учёта.

Недостатки[4]:

· нет субсчетов;

· функции отсутствующих счетов оставленные счета порой выпол-
няют грубо;

· оперативная информация обеспечивается только выборкой;

· много конторских работ по окончании месяца.

2.4. Мемориально-ордерная форма.

Мемориально-ордерная система учёта – это такая форма учёта, при которой на все финансово-хозяйственные операции составляются отдельные мемориальные ордера (проводки). (Схема 2.1.) [4]

Схема 2.1

Схема мемориально-ордерной формы бухгалтерского учёта[3]:

Мемориальные ордера

Положительные качества – в довольно простом построении. Вместо многочисленных регистров синтетического учёта используется один регистр – Главная книга[4].

Её особенности следующие[5]:

· отдельный регистр синтетического учёта – Главная книга;

· в Главной книге столько разворотов, сколько у фирмы счетов: левая страница каждого разворота – дебет какого-либо счёта, правая – кредит
того же счёта;

· записи в Главной книге делают ежедневно, причём дважды по каждой проводке: на дебетовой стороне одного разворота и на кредито
вой – другого;

· основное содержание каждого документа в журнале не регистрируют, а копируют в небольшом служебном документе, именуемом мемориальным ордером, где указывают проводку, то есть записи в Главной книге делают на основании мемориальных ордеров;

· в журнале регистрируют мемориальные ордера;

· для контроля записей в Главной книге используют оборотную
ведомость.

Недостатки мемориально-ордерной формы[4]:

· многократность записей одной и той же суммы в учётные регистры, увеличивается объём работ, а значит, и вероятность допущения ошибок;

· отсталость аналитического учёта и открываемость синтетического;

· приспособленность к использованию ручного труда и средств малой механизации.

При составлении большого количества мемориальных ордеров допускается следующее[5]:

· составлять один ордер на группу однородных документов;

· или мемориальный ордер не составлять, а проводку указывать в самом документе;

· или указывать общую проводку на последнем из пачки однородных документов.

Эти варианты придают живучесть форме, которую традиционно именуют мемориальной формой бухгалтерского учёта, даже при отсутствии мемориальных ордеров. [5]

2.5. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта

Журналы-ордера – учётные регистры хронологической регистрации хозяйственных операций синтетического и в ряде случаев аналитического учёта. Регистрация происходит по кредитовому признаку, т.е. по кредиту данного счёта в корреспонденции с дебетуемыми счетами. [4]

Журнально-ордерная форма характерна следующим:

а) ядром её являются журналы-ордера (8 или 16). Каждый журнал-ордер содержит кредитовую сторону одного или нескольких бухгалтерских счетов и, соответственно, посвящён определённой группе проводок;

б) записи в журналы-ордера делают непосредственно по данным первичных документов, т.е. в журналах-ордерах и регистрируют документы, и указывают проводки;

в) итоги каждого журнала-ордера по окончании месяца переносят в Главную книгу, где есть НС, формируют дебетовые обороты и новое сальдо по каждому счёту. [5]

В Главной книге каждому счёту посвящён разворот, а каждая строка содержит параметры счёта за определённый месяц. [5]

Журналы-ордера состоят из двух частей: правая сторона – регистр непосредственно журнал-ордер, левая – дебетовая ведомость для расшифровки дебетовых оборотов. [3]

В журналы-ордера записывают: сальдо начальное, суммы по дебетуемым и кредитуемым корреспондентским счетам (в порядке исключения кассовые операции, операции по расчётному счёту и валютному счёту в банках регистрируют в журналы-ордеры по кредиту, а в ведомости – по дебету).

Итоговые данные в конце месяца переносят в Главную книгу.

По данным Главной книги составляется Бухгалтерский баланс.
(Схема 2.2)

Схема 2.2

Оборотная ведомость по анал. счетам счетам
Главная книга
Картотека аналитических счетов
Журналы- ордера
Группировочные накопительные ведомости
Кассовая книга
Первичные и сводные документы
Схема журнально-ордерной формы учета

Главная книга открывается на один год и служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки проведённых записей, правильности и для составления сальдового баланса.

Главное достоинство этой формы состоит в экономической группировки операций и в ограничении записей данных об этих операций.

Недостатки формы:

1. Нет органического совмещения синтетического и аналити-
ческого учёта.

2. Не всегда соблюдается принцип взаимосвязи и взаимоконтроля
регистров.

3. Журналы-ордера громоздки по своему построению. [3]

2.6. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта

Для совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятиях создавались АРМ бухгалтеров.

Здесь выделилось несколько этапов:

Создание отдельных АРМов на основе вычислительной техники;

Создание локальных сетей АРМов;

Объединение локальных сетей в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники.

В перспективе это должно было привести к безбумажной технологии обработки информации.

На современном этапе имеются все предпосылки для решения 1-го и 2-го этапов.

В связи с этим разработана автоматизированная система обработки информации. В общем виде это можно представить как последовательную обработку различных участков учета на отдельных АРМах, которые являются последовательными фазами обработки всей учетной информации.

В качестве технической базы используют микро-ЭВМ различных сетей, периферийное оборудование: дисплей, накопительные магнитные ленты, твердые и гибкие магнитные диски, устройства печати.

Основными функциональными направлениями этой формы являются:

информационно-справочное обслуживание производственно-хозяйствен-ной и финансовой деятельности;

обработка учетной информации;

анализ функционирования АРМов.

На практике форма учета редко используется в чистом виде, в полном объеме. Наблюдается проникновение элементов одних форм в другие, приспособления к специфике конкретных организаций. В настоящее время предприятия самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета, которая в течение отчетного периода не меняется.

2.7. Смешанные формы бухгалтерского учёта

Практика малых предприятий породила формы бухгалтерского учёта, порой представляющие весьма удачные сочетания идеё мемориально-ордерной и журнально-ордерной форм бухгалтерского учёта: замечено, что для проводок, встречающихся часто, когда один счёт кредитуется, а дебетуется несколько, удобен журнально-ордерный принцип. Например, по кредиту счёта 50, или 51, или 10. [5]

2.8. Практическая часть к главе 2

Таблица 2.3

Сквозная задача по ООО «МИРАЖ»

 

Шифры счетов Наименование счетов Сумма, (руб.)
  Основные средства 91 800
  Амортизация основных средств 13 500
  Материалы 13 320
  Основное производство 5 670
  Готовая продукция 3 420
  Касса 1 080
  Расчетные счета 35 190
60 (К) Расчеты с поставщиками и подрядчиками 13 500
68 (К) Расчеты по налогам и сборам 2 250
69 (К) Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 1 710
70 (К) Расчеты с персоналом по оплате труда 11 700
71(Д) Расчеты с подотчетными лицами  
75(Д) Расчеты с учредителями 4 500
76(Д) Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 3 780
76(К) Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 5 040
  Уставный капитал 76 500
  Резервный капитал 5 400
84 (К) Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 10 800

Журнал регистрации ХО по кассе, журнал-ордер №1, ведомость №1

Журнал регистрации хозяйственных операций по кассе содержит весь перечень введенных за определенный отчетный период хозяйственных операций по кассе с указанием суммы, даты и содержания операции и корреспонденции счетов.

Таблица 2.5

Журнал регистрации хозяйственных операции по кассе за январь 2009 г.

 

№ п/п Содержание хозяйственных операций (документ) Д К Сумма, руб.
1. ОТЧЕТ КАССИРА № 1 с 03-10.01.2009г.      
  САЛЬДО НА 01.01 2009г.     1 080  
1.1 * П.к.о.1 — по чеку с расчетного счета (хозяйственные и командировочные расходы)     2 700    
1.2 П.к.о. 2 — от Сорокиной А.В. остаток подотчетных сумм      
1.3 П.к.о. 3 — от Агеева С.Л. остаток подотчетных сумм      
1.4 * Р.к.о.1 — Рыбакову В.И. на командировочные расходы     2 250  
1.5 Р.к.о. 2 — Сорокиной А.В. на хозяйственные расходы      
2. ОТЧЕТ КАССИРА №2 с 11.01-20.01.2009г.      
  САЛЬДО НА 11.01.2009г.      
2.1 П.к.о. 4 — по чеку с расчетного счета (на зарплату за декабрь)     11 700  
2.2 П.к.о. 5 — от Сорокиной А.В. остаток подотчетных сумм      
2.3 Платежная ведомость № 3 (р.к.о. № 3) — выдана зарплата за декабрь     8 550  
2.4 Р.к.о. 4 — Агееву С.Л. на операционные расходы      
2.5 Р.к.о. 5 (объявление на взнос наличными) — на расчетный счет депонированная зарплата     3 150    
  ОТЧЕТ КАССИРА №3 с 21.01-31.01.2009г.      
  САЛЬДО HA 21.01.2009г.      
3.1 П.к.о. 6 — по чеку с расчетного счета (депонированная зарплата и отпускные)     4 500  
3.2 П.к.о. 7 — выручка за проданную продукцию   90-1 7 380    
3.3 Р.к.о. 6 — Рыбакову В. И. перерасход подотчетных сумм по авансовому отчету        
3.4 Р.к.о. 7 — депонированная зарплата     3 150
3.5 Р.к.о. 8 — выданы отпускные     1 350
3.6 Р.к.о. 9 (объявление на взнос наличными) — сдана на расчетный счет выручка     7 380
  САЛЬДО НА 01.02.2009г.      

Журнал-ордер №1

Для отражения кассовых операций, записанных по кредиту счёта «Касса» используют журнал-ордер № 1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 служат отчёты кассира. Количество занятых строк должно соответствовать количеству сданных кассиром отчётов.

 

Таблица 2.6

Журнал-ордер №1

по дебету счёта №50 «Касса» с кредита счетов

за январь 2009 года по ООО «Мираж»

 

Строка № Дата кассового отчета (или за какие числа)         Итого
  03.01- 10.01 - - 3 150 - 3 150
  11.01 – 20.01 3 150 8 550   - 12 150
  21.01 – 31.01 7 380 1 350   3 150 12 060
Итого 10 530 9 900 3 780 3 150 27 360

 

Ведомость №1

В целях контроля движения денежных средств параллельно журналу-ордеру №1 открывается вспомогательная ведомость №1 по дебету счёта
«Касса».

Таблица 2.7

Ведомость №1

по дебету счёта №50 «Касса» с кредита счетов

за январь 2009 года по ООО «Мираж»

 

Сальдо на начало месяца 1080 руб
Строка № Дата кассового отчета (или за какие числа)       Итого
  03.01- 10.01 2 700   - 2 790
  11.01 – 20.01 11 700   - 11 790
  21.01 – 31.01 4 500 - 7 380 11 880
Итого 18 900   7 380 26 460
Сальдо на конец месяца 180 руб

Журнал регистрации ХО по расчётному счёту, журнал-ордер №2, ведомость №2

Журнал регистрации хозяйственных операций по расчетному счёту содержит весь перечень введенных за определенный отчетный период хозяйственных операций по расчётному счёту с указанием суммы, даты и содержания операции и корреспонденции счетов.

 

Таблица 2.8

Журнал регистрации хозяйственных операций по расчетному счету

за январь 2009г. по ООО «МИРАЖ»

№ п/п Содержание хозяйственных операций (документ) Д К Сумма, руб.
  ВЫПИСКА. С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА с 03.01-10.01. 2009г.      
  САЛЬДО НА 01.01.2009г.     35 190
1.1 Чек — получено в кассу на хозяйственные и командировочные расходы     2 700  
1.2 Платежное поручение № 1 — перечислено органам социального страхования и обеспечения     1 710    
1.3 Платежное поручение № 2 — перечислен НДФЛ     1 170  
1.4 Платежное поручение № 3 — перечислен налог на прибыль      
1.5 Платежное поручение № 4 — погашена кредиторская задолженность (электроэнергия)     1 080  
1.6 Платежное поручение № 5 — перечислена поставщику задолженность за материалы     6 840    
  ВЫПИСКА С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА с 11.01-20.01.2009г.      
  САЛЬДО НА 11.01.2009г.     20 970
2.1 Платежное поручение № 6 — перечислен НДС      
2.2 Платежное поручение № 7 — перечислено поставщику за материалы     5 670  
2.3 Платежное поручение № 8 — погашена кредиторская задолженность     1 350  
2.4 Чек — получено в кассу на зарплату за декабрь     11 700
2.5 Объявление на взнос наличными - из кассы депонированная зарплата     3 150
2.6 Платежное поручение № 40 — поступила выручка от покупателей за продукцию     35 010  
2.7 Платежное поручение № 23 — погашение дебиторской задолженности     1 800  
  ВЫПИСКАС РАСЧЕТНОГО СЧЕТА с 21.01-1.01.2009г.      
  САЛЬДО НА 21.01.2009г.     41 850
3.1 Чек — получены в кассу депонированная зарплата и отпускные     4 500
3.2 Платежное требование № 38 — перечислено поставщику за материалы     10 890
3.3 Платежное поручение № 9 — перечислено за коммунальные услуги      
3.4 Платежное требование № 54 — перечислено поставщику за основные средства     8 730    
3.5 Платежное поручение № 10 — перечислены авансовые взносы налога на прибыль        
3.6 Объявление на взнос наличными — поступила выручка из кассы за проданную продукцию     7 380
3.7 Платежное поручение № 25 — погашение дебиторской задолженности      
3.8 Платежное поручение № 16 — поступила выручка от покупателей за проданную продукцию     22 860    
3.9 Платежное поручение № 37 — поступила от учредителей в погашение задолженности     4 500  
  САЛЬДО на 01.02.2009г.     51 930

 

Журнал-ордер №2

Для отражения оборотов по кредиту счёта «Расчётный счёт» при учёте операций по расчётному счёту ведётся журнал-ордер №2.

Таблица 2.9

Журнал-ордер №2

по кредиту счёта №51 «Расчётные счета» в дебет счетов

за январь 2009 года по ООО «Мираж»

 

Строка № Дата кассового отчета (или за какие числа)           Итого
  03.01- 10.01 2 700 7 920 1 890 1 710 - 14 220
  11.01 – 20.01 11 700 5 670   - 1 350 19 080
  21.01 – 31.01 4 500 20 160   - - 25 560
Итого 18 900 33 750 3 150 1 710 1 350 58 860

 

Ведомость №2

Параллельно журналу-ордеру №2 по дебету счёта «Расчетный счёт» открывают вспомогательную ведомость №2.

Таблица 2.10

Ведомость №2

по дебету счёта №51 «Расчетный счёт» с кредита счетов

за январь 2009 года по ООО «Мираж»

Сальдо на начало месяца 35 190 руб.
Строка № Дата кассового отчета (или за какие числа)         Итого
  03.01- 10.01 - - - - -
  11.01 – 20.01 3 150 35 010 1 800 - 39 640
  21.01 – 31.01 7 380 22 860   4 500 35 640
Итого 10 530 57 870 2 700 4 500 15 600
Сальдо на конец месяца 51 930 руб.

Журнал регистрации ХО по расчёту с подотчетными лицами,

журнал-ордер №7

Журнал регистрации хозяйственных операций по расчёту с подотчётными лицами содержит весь перечень введенных за определенный отчетный период хозяйственных операций по расчёту с подотчётными лицами и движению подотчётных сумм с указанием суммы, даты и содержания операции и корреспонденции счетов.

Таблица 2.11

Журнал ре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: