Порядок производства по делам о нарушениях таможенного законодательства.




Производство по делам о нарушениях таможенного законодательства ведется должностными лицами таможенных органов в соответствии с ТК, а в части, не урегулированной им в соответствии с законодательством об административной ответственности.

Производство по делам о нарушении таможенного законодательства начинается с момента оформления протокола о нарушении таможенных правил.

Основаниями к заведению дела о нарушении таможенного законодательств является обнаружение должностным лицом таможенного органа признаков нарушения таможенных правил.

В соответствии со ст.270 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности (далее КАО Республики Узбекистан) «Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется настоящим Кодексом и другими актами законодательства».

Задачами производства по делам административных правонарушений являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин совершения административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения Конституции и законов Республики Узбекистан, укрепление законности.

Производство по делам о нарушении таможенного законодательства состоит из следующих стадий:

- выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства, проверка первичных материалов, сообщений о правонарушениях, производство процессуальных действий по установлению факта и обстоятельств правонарушения, личности правонарушителя, по сбору и проверке доказательств, рассмотрение материалов проверки и принятие по его результатам решений;

- подготовка материалов дел к рассмотрению;

- рассмотрение дел о нарушении таможенного законодательства;

- исполнение постановлений по делам о нарушении таможенного законодательства;

- внесение предложений, информации и сообщений по предупреждению правонарушений; устранению причин и условий, способствующих их совершению, а также других мер реагирования.

Производство по делу о нарушении таможенного законодательства должно быть закончено не позднее чем в месячный срок со дня его начала.

В необходимых случаях срок производства по делам о нарушениях таможенного законодательства может быть продлен начальником таможенного органа в отношении юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - до четырех месяцев (ст.175 Таможенного кодекса Республики Узбекистан).

Производство по делу о нарушении таможенного законодательства ведется на государственном языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела и участия при его рассмотрении по существу через переводчика, а также право выступать на родном языке.

Сведения, имеющиеся в материалах дела о нарушении таможенного законодательства, не подлежат разглашению до рассмотрения дела.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события или состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

4) действие лица в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о применении административного взыскания или неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Протоколы по делу о нарушении таможенного законодательства. По факту нарушения таможенного законодательства и при совершении необходимых действий должностное лицо таможенного органа составляет протоколы по форме, устанавливаемой законодательством.

К протоколам по делу о нарушении таможенного законодательства приобщаются собранные доказательства.

Должностное лицо таможенного органа обязано принять меры к обеспечению сохранности доказательств до окончательного разрешения дела в порядке, установленном законодательством.

Выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства, и составление первоначальных документов (составление протокола о нарушении таможенного законодательства, получение объяснений, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным предметом правонарушения, обеспечения их сохранности, изъятие предметов для обеспечения взыскания штрафа и другие действия) производятся оперативно- инспекторским составом таможенных постов, сотрудниками отделов по борьбе с контрабандой, нарушениями таможенных правил и дознания, а также других подразделений таможенных служб, непосредственно выявивших правонарушение.

К должностным лицам таможенных органов, которым представлено право осуществления проверки соблюдения таможенного законодательства и составления административных протоколов, относятся лица, работающие на следующих должностях:

- начальники управлений, отделов, главные, старшие инспектора и инспектора Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

- начальники управлений, отделав, отделений, таможенных постов, главные, старшие инспектора и инспектора территориальных таможенных служб.

В соответствии с требованиями ст.279 КАО, ст.177 ТК Республики Узбекистан, по каждому выявленному факту нарушения таможенного законодательства сотрудник таможенного органа, непосредственно выявивший (обнаруживший) административное правонарушение, составляет протокол по установленной форме.

По каждому факту обнаружения нарушения таможенного законодательства и принятых по ним мерах сотрудником таможенной службы составляется рапорт, в котором должны быть отображены все обстоятельства обнаружения совершенного правонарушения (описаны методы поиска, способы сокрытия, применения технических средств контроля, сведения, полученные в результате устного опроса, оформления багажа и ручной клади, производства личного досмотра транспортного средства, контейнера, а также другие обстоятельства, имеющие отношение к делу).

Если какими-то неправомерными действиями правонарушителя нанесен материальный ущерб - в рапорте описывается кратко, но подробно, кому, в каком размере, каким образом нанесен материальный ущерб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: