Надконфессиональным, надпартийным, надкорпоративным и т.д.




А.Н. ВЫРЩИКОВ, М.Б. КУСМАРЦЕВ

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 

 

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ

 

 

В

 

 

СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ

 

 

ОБЩЕСТВЕ


 

ВОЛГОГРАД 2006


 

Рецензенты:

 

А.К.Быков ,доктор педагогических наук,профессор,ведущий научныйсотрудник ФГУ НИИ семьи и воспитания Российской академии образования;

 

Г.Ф.Гребенщиков ,доктор педагогических наук,профессор,проректор поинновационным технологиям Таганрогского государственного педагогического института.

 

 

Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б.

 

Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. … с.

 

 

В монографии рассматривается феномен патриотизма и его воспитательный потенциал в укреплении государственности и державности России, обеспечении её национальной безопасности, консолидации современного российского общества, что предполагает реализацию механизмов суверенной демократии и созданию условий для самореализации и жизненного успеха каждого гражданина России.

Авторы обращаются к историко-культурному наследию отечественных мыслителей, а также традиционным духовно-нравственным и идейно-мировоззренческим основам понимания российского патриотизма. Межнаучный синтез и разносторонность исследования позволили авторам создать своеобразную и оригинальную концепцию понимания российского патриотизма и его воспитания в современных условиях.

 

В книге представлен итог многолетних исследований авторов по разработке основных технологических параметров организации процесса патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений и его технологического проектного сопровождения.

Монография адресована научным работникам, преподавателям и студентам классических университетов по специальности: «Организация работы с молодёжью», педагогических вузов, организаторам системы повышения квалификации работников образования, аспирантам и магистрантам, учителям и работникам системы дополнительного образования.


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЗМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

 

Патриотизм как ценностное основание национальной идеи России: история и современность

Патриотизм в условиях глобальных реалий начала третьего тысячелетия

 

ГЛАВА 2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КОНТЕКСТЕ

 

ОБЩИХ ТЕОРИЙ ВОСПИТАНИЯ

 

Воспитание как феномен социокультурного воспроизводства патриота России

Концептуальные основы патриотического воспитания поколений ХХ1 века

 

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПАТРИОТИЧЕСКОГО

 

ВОСПИТАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Процессуальные характеристики патриотического воспитания учащейся молодёжи

Технологические параметры патриотического воспитания в условиях модернизации образования ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большинство людей, размышляющих об окружающем мире и самом себе в этом мире, неизбежно приходят к таинству собственной Вселенной,

 

собственных корней, смысла жизни и миссии во временных рамках собственного существования. Эти размышления неизбежно группируются вокруг понятий семьи, места рождения, окружающих людей, Родины.

 

Постижение их глубины приводит к рассуждениям о патриотизме.

 

Специфика родины в своих глубинных основаниях обусловливается теми социокультурными факторами, формировавшимися на ранних этапах становления человека и общества, которые образуют его достояние в пространстве генетической памяти. В связи с этим важно понять, что такое социальность, как возникает человеческое в человеке, каковы предпосылки того, что складываются в процессе формирования человеческих чувств.

 

Именно они изначально образуют основания для становления культуры как специфического средства, обеспечивающего идентификацию индивидов в форматах коллектива, общества, государства.

 

В обыденном сознании патриотизм определяется как чувство глубокое, древнее, запечатанное в человеческом генотипе, что делает характер данного понятия внеисторичным, его объём наднациональным

 

и метатерриториальным, а содержание кросскультурным,

 

надконфессиональным, надпартийным, надкорпоративным и т.д.

 

В Педагогическом энциклопедическим словаре, вышедшем в свет в

 

2003 году даётся следующее определение патриотизма: «… любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение


 

образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное

 

значение...»1.

 

Отсюда исходит важнейший отечественный социокультурный постулат, раскрывающий смысл воспитания: высшей ценностью является человек, умеющий и способный любить, а высшей ценностью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: