Произвели прямое возмещение ущерба ... везде, где это было возможно -




Итак, мы выработали метод возмещения ущерба - осознать нашу вредную форму


поведения и чувства другого человека, переживающего ее на себе, и в соответствии с этим произвести изменения в нашем собственном поведении. За исключением тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому — Мы рассмотрели данное утверждение с разных сторон, и включили себя в это слово «другие».

Мы не могли позволить себе приступить к возмещению ущерба с ожиданиями получить что-то взамен от тех людей, которым мы должны возместить ущерб. Поступая так, мы могли бы навредить себе обманутыми ожиданиями и возможной обидой.

Выдержка из буклета CoDA «Девятый Шаг», Inc.

Чтобы выполнить нашу долю работы по исцелению всех наших отношений, мы должны выполнить Девятый Шаг. Это та работа, к которой мы подготовили себя в Восьмом Шаге. Мы не достигнем цели нашей подготовки, если мы приступаем к Девятому Шагу с любыми другими мотивами, кроме притязаний на Божие высшее благо. Мы возмещаем ущерб во имя исцеления нашей созависимости, а не для того, чтобы манипулировать другими людьми каким бы то ни было образом.

Кроме того, мы рискуем потерпеть неудачу, если мы подходим к Девятому Шагу с ожиданиями, что в ответ на наше возмещение ущерба нам также будут оказаны какие-то услуги. Некоторые из нас ожидают, чтобы сначала те люди, которые повредили нам, лично отчитались перед нами. Мы убеждены, что наша боль будет облегчена, если другие люди тоже возместят нам ущерб. Если мотивы, по которым мы возмещаем ущерб, построены на ожиданиях, что мы понравимся другим людям, и они простят, примут или станут доступными для нас, мы, вероятнее всего, будем глубоко разочарованы. Также мы не можем ожидать, что все пойдет так, как мы этого хотим.

Эти ожидания могут варьировать от человека к человеку и обычно укоренены в страхе, что результат будет не таким, как мы этого хотим. Точно так же, как мы поступили с нашими страхами в Восьмом Шаге, мы должны очистить наш ум от ожиданий, принести наши страхи Богу, искать поддержку в Содружестве и просить у Бога помощи в том, чтобы отпустить.

Когда мы приступаем к возмещению ущерба в каждом конкретном случае, мы помним, что Бог действует через нас, и просим о присутствии и руководстве нашей Высшей Силы. Мы ищем помощи у наших спонсоров и выздоравливающих друзей, чтобы определить ту позицию, исходя из которой наше возмещение ущерба наилучшим из возможных образом будет служить Богу, другим людям и нам самим. Мы позволяем нашей Высшей Силе контролировать нашу жизнь.

В совершении прямого возмещения ущерба мы рекомендуем говорить с другим человеком просто, прямо и конкретно. Мы подходим к Богу, самим себе и другим людям с состраданием и пониманием, поддерживая наше смирение, духовность и границы настолько хорошо, насколько мы способны.

Наша Высшая Сила всегда была и есть с нами. Если наши формы поведения в прошлом были неподходящими по отношению к Богу, Бог - это Тот, кому мы должны возместить ущерб в первую очередь. Некоторые из нас выполняют Девятый Шаг Богу, руководствуясь направляющими принципами, изложенными в наших религиозных и духовных организациях. Некоторые из нас возмещают ущерб Богу следующим образом: пишут возмещение ущерба в форме письма и читают его Богу в Божием присутствии. После того, как мы сделали это, важно уделить время для медитации с Богом, чтобы пережить Божию любовь, заботу и прощение.

Несмотря на то, что существует множество творческих методов подхода к возмещению ущерба Богу, лучший способ заключается в том, чтобы жить прогрессивно выздоравливающей и любящей жизнью.


Если мы были созависимы с другими людьми, то, скорее всего, мы были созависимы с самими собой. Наш следующий шаг заключается в том, чтобы произвести прямое возмещение ущерба самим себе за наше пренебрежение к самим себе, оскорбление самих себя и предательство самих себя.

Мы можем найти полезным написать самим себе письмо, где обозначаются в общих чертах наши неподходящие формы поведения по отношению к самим себе. Мы можем представить в воображении самих себя и/или наше детское «Я», находящееся в комнате с нами в то время, когда мы читаем наше письмо возмещения ущерба. Мы можем попросить нашего спонсора побыть вместе с нами в течение этого времени. Или мы можем уделить время, чтобы встретиться с самими собой в зеркале, и как только нам удастся установить контакт глазами, рассказываем о нашей неправде и возмещаем ущерб. Каким бы способом мы ни решили выполнить этот Шаг с самими собой, важно начать обращаться с самими собой с любовью, уважением и заботой.

Вслед за этим мы приступаем к возмещению ущерба всем другим людям из нашего списка. Мы находим полезным сначала рассказать им о том, как мы дошли до этого момента в нашей жизни и выздоровлении. Затем мы рассказываем о нашей неправде и возмещаем ущерб. Здесь не время спорить, сражаться, убеждать, критиковать или осуждать других людей. Мы предоставляем суд Богу. В то время, когда мы обозначаем наше неподходящее поведение и возмещаем ущерб, другие люди могут реагировать сердито. Они могут быть задетыми и обиженными, или понимающими. Наша работа заключается в том, чтобы выслушать и осознать их чувства.

Простая формула и направляющий принцип выполнения возмещения ущерба для каждого случая учрежден в буклете CoDA «Восьмой Шаг»:

«...осознать нашу вредную форму поведения и чувства другого человека, переживающего ее на себе, и в соответствии с этим произвести изменения в нашем собственном поведении.»

Мы рекомендуем делиться с другими людьми тем, какие конкретные изменения мы производим в нашем поведении. Со временем, поскольку наши поступки соответствуют нашим словам, те люди, которым мы причинили вред, начнут в большей степени доверять нам.

Некоторые люди могут воспринимать наши созависимые формы поведения как нормальные, не желать принимать их в расчет и хотеть обесценить наше возмещение ущерба. Принятие этого отсутствия понимания, подтверждение нашей неправды и возмещение ущерба помогают нам удерживать наши границы и сохранять перспективу выздоровления в порядке. Мы помним, что мы «очищаем нашу часть улицы» в каждых отношениях, и не важно, как другие люди могут воспринимать ситуацию.

Некоторых людей из тех, кому мы должны возместить ущерб, возможно, уже нет в живых, или они не могут быть найдены. Написание писем и чтение их Богу и нашему спонсору помогает нам выполнить этот Шаг. Мы остаемся подготовленными, однако, к выполнению этого Шага с теми людьми, которых мы не можем найти, в том случае, если такая возможность вдруг представится в будущем.

Некоторые из наших неправильных поступков могут потребовать необходимости возмещения финансовых убытков, затрагивать правовые или деловые спорные, вопросы, эмоциональные и сексуальные проблемы, или другие чувствительные области. Для этих случаев возмещения ущерба сперва может понадобиться расследование. Обсуждение с нашим спонсором и выздоравливающими друзьями и поиск руководства у духовных, правовых, терапевтических и других профессиональных сообществ может оказаться чрезвычайно полезным в определении наилучшего из возможных подходов к возмещению ущерба в каждом случае.


Нам также необходимо признать, что есть такие двери, которые лучше оставить закрытыми. Хотя мы можем быть готовыми возместить ущерб, некоторые люди и их семьи в дальнейшем будут повреждены в процессе нашего возмещения ущерба. Просьба к нашей Высшей Силе об умении распознать и обсуждение каждой ситуации с нашим спонсором и выздоравливающими друзьями обычно приводят нас к подходящим решениям.

Когда нет возможности произвести прямое возмещение ущерба, пребывание в служении другим людям является нашим способом возместить ущерб. Отдавая, мы получаем. Благодатью Божией и в благодарении предлагая, наше служение другим людям, мы обретаем мир в душе, некогда наполненной угрызениями совести и болью.

С Божией помощью и помощью Содружества CoDA мы выполняем наш Девятый Шаг и освобождаем себя от мучительного груза нашей созависимости. Наши отношения с Богом и самими собой устанавливаются на новом твердом основании, даже еще более духовно укрепленном и свободном. Со временем большинство наших отношений с другими людьми исцеляются. Истинное принятие и прощение становятся проверенными заповедями в нашем подходе к жизни.

Теперь нам брошен еще более серьезный вызов - постоянно и последовательно трудиться над изменением и улучшением самих себя как человеческих существ. Решившись принять этот вызов, мы готовы включить Десятый, Одиннадцатый и Двенадцатый Шаги в нашу ежедневную программу выздоровления.

Десятый Шаг

Продолжали производить личную инвентаризацию, и когда мы были неправы, сразу признавали это.

Продолжали производить личную инвентаризацию - Бывали такие времена, когда казалось, мы были изведены чувствами страха, ярости, боли или стыда, и не понимали, в чем дело и что происходит. Когда такие ситуации случались, мы приводили наши первые Три Шага в действие. Мы осознавали наше бессилие перед этим состоянием и подтверждали нашу веру, что Божия Сила может вернуть нас в равновесие. Затем мы просили нашу Высшую Силу открыть нам то, что нам необходимо было понять об этой ситуации. Обычно ответ приходил, и мы могли предпринять какое-либо действие, которое мы считали подходящим. Если понимание не приходило слишком долго, мы просили о терпении и вере.

И когда мы были неправы, сразу признавали это - Представлялось, что в Десятом Шаге предлагалось, чтобы мы добивались некоторого прогресса и становились способными справляться с нашей жизнью даже с еще большей зрелостью, чем по нашему убеждению, было возможно. Формулировка "Когда мы были неправы" напомнила нам, что не каждая неприятная ситуация - это наших рук дело. В ней подразумевалось, чтобы мы культивировали в себе готовность признать нашу неправду, когда неисправность была в нас, и мужество установить границы, когда причина неисправности находилась где-нибудь еще.

Выдержка из буклета CoDA «Десятый Шаг», Inc.

Как часть нашей повседневной поддерживающей программы, практика Десятого Шага помогает нам сохранять ежедневную подотчетность, здоровье и продолжающийся рост во всех областях нашей жизни.

Шаги с Первого по Девятый помогли нам исцелить наши отношения с Богом, самими собой и другими людьми. Мы переместили фокус с самих себя и других людей


на Бога. Расширение духовных возможностей является теперь главным источником нашей поддержки. Мы больше не живем жизнью, состоящей из взлетов и падений. Мы стремимся к изменению наших нездоровых, неподходящих форм поведения, и Десятый Шаг помогает нам оставаться сфокусированными на этой цели.

Десятый Шаг предлагает нам не только последовательность, но также продолжающийся прогресс в наших сегодняшних отношениях с другими людьми. Продолжение проведения личной инвентаризации сохраняет нас готовыми изменять наши созависимые формы поведения. Некоторые из наших привычек являются прочно укоренившимися. Нашей целью, однако, является достижение последовательного прогресса. Мы ищем привычные созависимые формы поведения и те области, где наши границы с другими людьми нуждаются в укреплении.

Для многих из нас ежедневный дневник является практическим инструментом для этой работы. Дневник становится отчетом о нашем прогрессе, росте и тех областях нашей личности, которые все еще нуждаются во внимании.

В конце дня, держа наш дневник в руках, мы уделяем время для размышления. Некоторые из нас произносят короткую молитву, испрашивая Бога открыть нам все, что нам необходимо узнать о самих себе за этот день. Мы обозреваем собцтия, произошедшие в течение последних 24-х часов. Несмотря на то, что этот Шаг предназначен для фокусирования на нашей неправде, мы находим полезным в точно такой же степени уделить некоторое внимание нашим сильным сторонам и достижениям в росте и выздоровлении.

Мы спрашиваем себя, не забыли ли мы периодически обращаться к Высшей Силе и сверять наши действия с Ее волей? Способны ли мы сохранять благодарность Богу за все, что нам было дано в этот день?

Не были ли мы невнимательны к нашим сотрудникам на работе или к членам семьи после долгого рабочего дня? Не испытывали ли мы жалость к себе или не изолировали ли себя от других людей? Не бесились ли мы, не реагировали ли слишком болезненно, или не оскорбляли ли мы кого-то пассивно? Не брались ли мы за чувства или ответственности других людей? Не случилось ли так, что мы позволили другим людям контролировать или манипулировать нами, не сказали им в ответ ничего, и затем возмущались ими?

Эти и подобные вопросы помогают нам бросить честный ежедневный взгляд на наши созависимые формы поведения и чувства по отношению к Богу, самим себе и другим людям. Мы смотрим, чтобы увидеть, не занимались ли мы выстраиванием страха, стыда, обиды или затаенной злобы, направленных в адрес других людей. Не предавали ли, не оскорбляли ли, и не пренебрегали ли мы самими собой каким-либо образом?

Как только в нас появляется уверенность, что мы были честны и доскональны в выполнении нашей инвентаризации, мы напоминаем себе о том, чтобы не стыдить самих себя, но быть мягкими. Стыдить самих себя окажется снова потаканием нашему само-оскорблению.

Мы определяем, какой ущерб нам необходимо возместить, и наиболее подходящие способы выполнить это. Мы помним о том, чтобы включить возмещение любого ущерба Богу и самим себе. Если мы не уверены в том, как подойти к ситуации наиболее здоровым образом, мы делимся нашими обстоятельствами со спонсором и выздоравливающими друзьями.

Безотлагательность является очень важной в выполнении Десятого Шага. Если мы откладываем на потом, мы рискуем не взяться за дело вообще. Знание того, что нам необходимо сделать для самих себя и пренебрежение этим становится разновидностью само-оскорбления. Чтобы достигать прогресса, мы должны работать.


Поскольку безотлагательность так важна, мы производим любое возмещение ущерба, которое мы должны Богу и самим себе каждый вечер после того, как мы провели инвентаризацию. Мы просим так же о Божией помощи и благодати, чтобы принять и простить самих себя, и о Божием укреплении и мужестве, чтобы исправить нашу неправду и изменить наши формы поведения.

По прошествии некоторого времени мы находим полезным просмотреть наш дневник. В то время, когда мы делаем это, некоторые из нас могут увидеть те области, в которых мы постоянно избегаем ответственности и подотчетности в наших отношениях с Богом, самими собой и другими людьми. Зачастую это те области, где мы сохраняем наиболее сильный страх, стыд, затаенную злобу и обиды. Пересмотр ценностей и готовности, которую мы установили в Восьмом и Девятом Шагах, поможет нам обеспечить более здоровый подход к разрешению этих огорчающих нас проблем.

Временами наше сопротивление может быть сильнее, чем силы, которые мы обрели в процессе работы по Восьмому и Девятому Шагам. Мы можем выступать против прочно укрепленных «оборонительных сооружений» из детства. Обсуждение с нашим спонсором и выздоравливающими друзьями может помочь нам определить, не запускает ли другой человек или ситуация более глубокие, неразрешенные чувства и паттерны, сформировавшиеся по отношению к людям или ситуациям из нашего прошлого.

При таких обстоятельствах, и применительно к другим крепко установившимся созависимым паттернам, повторение Шагов с Первого по Девятый является нашей следующей альтернативой. В некоторых проблемных областях, где нам кажется, что мы не находим никакого решения вообще, профессиональное сообщество может предложить нам поддержку и руководство. Многие из нас находят полезным уравновешивать профессиональную поддержку укрепленной духовной жизнью.

Поскольку мы продолжаем практиковать Десятый Шаг в нашей повседневной жизни, мы последовательно применяем его ко всем нашим переживаниям в течение дня. В нашем растущем осознании мы учимся распознавать наши неправильные, вредные формы поведения в то время, когда они случаются. Испрашивая Божьего содействия, мы производим возмещение ущерба немедленно и делаем на будущее заметки о том, как вести себя в подобных ситуациях более здоровым образом.

Мы развиваем инстинктивное ощущение, когда устанавливать границы с другими людьми. С границами, которые установлены на месте, мы с меньшей вероятностью склонны пассивно или агрессивно реагировать на других людей, браться за исправление чувств, позиций или реальности других людей, или предавать наш собственный образ нашего «Я».

В результате пережитки нашей эгоцентричной созависимости начинают исчезать. Мы начинаем принимать и прощать самих себя и других людей более естественно. Мы становимся лучше подготовленными к переживанию прогрессивно любящих и близких отношений с самими собой и теми людьми, которые вокруг нас.

Когда мы добавили к нашей программе выздоровления повседневную практику подотчетности с помощью Десятого Шага, пришло время расширять наши отношения с Высшей Силой с помощью Одиннадцатого Шага.


Одиннадцатый Шаг

Стремились через посредство молитвы и медитаг\ии улучшить, наш сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь только о знании Божиеи воли для нас и о силе для ее выполнения.

Стремились через посредство молитвы и медитации улучшить наш сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали — В начале некоторые из нас нуждались в указаниях. Нам было не ясно, где заканчивается молитва и начинается медитация. Нам объяснили, что молитва - это разговор с Богом. Медитация - это слушание Божьего руководства.

Каким образом мы выберем медитировать и молиться, предстояло быть нашим индивидуальным решением. Поскольку нашему сознательному контакту с Богом предстояло последовательно улучшаться, наши методы могли изменяться по мере того, как мы возрастали духовно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: