Воспитание - одна из основных категорий педагогики можно рассматривать как общественное явление, т.е как смыслообразующую
интеграцию его субъектов и т.д.
Б) деятельность, процесс, имеющий собственный механизмреализации целей, задач, средств в достижении проектируемого результата;
В) ценность, регулирующую процесс передачи опыта деятельности,
непреходящих знаний и нетленных ценностей в контексте глубинных цивилизационных процессов, происходящих в мире,
педагогика расширяет и укрепляет свои основания в понимании феномена воспитания, который может быть осмыслен на стыке философской антропологии, социологии и культурологии;
В) систему, имеющую разноуровневую,межсубъктную структуру;
Г) воздействие, взаимодействие, содействие и взаимосодействие,
процесс духовной интеграции и т.д., результативность которого невсегда определяется его силой, а, зачастую, явлением резонанса,
возникающего в процессе духовной и душевной субъектной интеграции, что обусловливает высокую степень активности школьников в процессе патриотического воспитания.
Все вышеперечисленные значения воспитания трансформируются в соответствующие смысловые конструкции патриотического воспитания.
Однако важным методологическим постулатом является проблема не силы воздействия (которая несёт в себе силу отторжения), а гармонизация
отношений в условиях субъектной интеграции, что приводит к резонансу.
В настоящее время нам просто необходимы культурные и образовательные концепции, позволяющие сохранить достижения и традиции, созданные в рамках поликультурного государства Всероссийского.
|
Для этого на макроуровне необходимо, прежде всего, принять меры социокультурного характера, определить ту часть жизнеобеспечения,
которое составляет не только материальную основу жизни общества, но и его духовное и культурно-историческое ядро. Именно в этом ядре заключается неповторимость, уникальность любого народа, любой нации, любого
государства, обладающего своей национальной воспроизводственной базой.
Попытки же и стремления пересадки в уникальную национальную среду иных, чужеродных форм социальной и экономической организации,
ценностей, идеологии неизбежно разрушают гармонию национальной культуры и типа хозяйственного поведения, а с нею и способность к позитивным изменениям, к развитию.
Поэтому в российском обществе формируется неистребимое желание и воля противопоставить чуждым идеологиям нечто свое исторически выведенное и адекватное как национальной традиции, так и сложившимся историческим условиям, способное преодолеть эту неоязыческую доктрину всевластия денег, убивающую природу, общество и самого человека,
преодолению чего должен способствовать институт воспитания. «Воспитание, - пишет О.Н.Козлова, это деятельность по приобщению
человека к социальному опыту во всех его формах – знания, эмоции,
этические, эстетические нормы, и по развитию внутренних своеобразных возможностей и склонностей индивида. Поэтому основные источники воспитания становящейся личности – это общество и сам индивид.
Центральной проблемой теории воспиптания является проблема соотношения индивидуального и общественного в системе целей и ценностей воспитываемой личности»1.
|
Воспитание -целенаправленный процесс человекообразования,
актуализация человеческого в человеке, что отличает данный процесс от дрессировки животных. В исследовательских целях, принимая во внимание полифункциональность данного социального явления, можно выделить несколько его видов.
Социальное воспитание представляет собой процессчеловекообразования как последовательности расширения его образов социальной реальности, целесообразного создания условий
1 Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М.: - Интерфакс, 1994; С.7
самосовершенствования в континууме интересов социальной среды,
общества и государства.
Религиозное воспитание, основывается на том,что процессчеловекообразования направляется в русло приобщения к специфическому миропониманию, соответствующие догматам и вероучительным принципам определенной конфессии (вероисповедания), превращая их в людей верующих, исповедающих и приверженных данным догматам. В основе пространства религиозного воспитания лежит феномен сакральности
(священности), определяющую роль в котором играет духовно-
трансцендентный компонент, который можно рассматривать как наиболее существенный в воспитании. В социальном воспитании главенствует рациональный компонент. Эмоциональный играет существенную роль в коррекционном воспитании, но в единстве с интеллектуальным.
|
"Пытаясь дать определение понятию «воспитание», ученые пользуются такими словами, как «воздействие», «влияние» и даже «внушение», т.е.
субъект воспитания рассматривается как нечто подопытное, подчиненное. И
самое опасное состоит в том, что при подобном подходе воспитуемый оказывается априори пассивным объектом", пишет Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет1.
Можно сказать словами И. А. Ильина, что все воспитание ребенка, во всяком случае его основная задача, состоит в том, чтобы ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта, чтобы его "духовное око"
открылось на все значительное и священное в жизни.
Чтобы пробудить у молодежи интерес к национальному духовному опыту необходима система воспитания, в содержание которой вошли бы следующие сокровища патриотизма: язык,песня,молитва,сказка,жития