- экзамен
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ
(выбирать по последней цифре номера зачетной книжки; если две последние цифры от 01 до 29, выбрать соответствующий номер темы)
1. Человек и его образ жизни.
2. Социализация: пространство и время.
3. Потребность человека в социальной реабилитации (на нескольких примерах).
4. «Я в социуме, социум во мне» (индивидуальная ретроспектива становления человека).
5. Состояние социальной работы в России (по материалам периодической печати).
6. Социально-педагогические идеи российских и зарубежных ученых (по выбору студента слушателя).
7. Особенности социальной работы в данном регионе.
8. Элементы этнопедагогики в социально-педагогической работе.
9. История социально-педагогической работы в данном регионе.
10. Особенности «педагогики среды» в условиях перехода к цивилизованному рынку.
11. Многообразие содержания и форм социально-педагогической деятельности.
12. Социум как объект изучения: параметры, методы, обобщение результатов.
13. Социальная работа и духовное возрождение села.
14. Детские объединения в социуме.
15. Милосердие как реализуемое отношение к людям.
16. Юные социальные педагоги: подготовка и деятельность.
17. Организация досуга в социуме. Клуб по месту жительства.
18. Взрослые клиенты социального педагога.
19. Социальный педагог, социальный работник: искусство общения с клиентом.
20. Социальная работа: индивидуальный подход.
21. Семья – объект социальной работы.
22. Взаимодействие специалистов (педагогов, врачей, юристов и др.) в социальной работе с семьей.
23. Психологические аспекты социально-педагогической работы.
24. Социальная работа в условиях одно- или разнообразия конфессий.
25. Социальная работа в воинской среде.
26. Социальная работа с беженцами.
27. Социальная защита детства.
28. Социальная работа с трудными семьями.
29. Социальный педагог: человек и профессия.
ВОПРОСЫДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Возникновение социальной педагогики как отрасли знания, ее становление и современное состояние.
2. Направления и способы оказания индивидуальной помощи.
3. Социальная педагогика – объект, предмет. Функции социальной педагогики.
4. Содержание и способы обучения взаимодействию.
5. Социальная педагогика как отрасль интегрального знания. Ее структура.
6. Социальная педагогика и другие отрасли педагогического знания, человекознания, обществоведения.
7. Личностный подход как основа индивидуальной помощи, его сущность и содержание. Реализация возрастного и индивидуального подходов в
процессе обучения взаимодействию.
8. Методика организации группового и межгруппового взаимодействия.
9. Социальная педагогика и социальная работа: взаимосвязь и взаимовлияние.
10. Традиционные и новые общественно-воспитательные структуры.
11. Социализация как развитие человека в процессе стихийного, относительно направляемого и социально контролируемого взаимодействия с обществом, а также самоизменения.
12. Структура взаимодействия субъектов социального воспитания.
13. Человек как объект, субъект и жертва социализации.
14. Механизмы социализации.
15. Коллектив как групповой субъект социального воспитания.
16. Факторы социализации и их типология.
17. Средства и агенты социализации.
18. Космос и его влияние на жизнь землян.
19. Личность как индивидуальный субъект социального воспитания.
20. Планета, мир как мегафакторы социализации. Глобальные проблемы современности и их влияние на социализацию.
21. Страна как природно-географический фактор социализации.
22. Ценности социального воспитания.
23. Этнокультурные условия социализации.
24. Принципы социального воспитания. Многообразие подходов к их выделению и классификации.
25. Сущность и содержание социального воспитания.
26. Этнические условия духовного склада (менталитет) и его влияние на социализацию.
27. Социальное воспитание как совокупность образования (обучения и просвещения), организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.
28. Общество как политико-социологическое явление. Половозрастная структура общества
29. Соотношение развития, социализации, воспитания. Процессы в современном обществе, определяющие изменения в социализации.
30. Традиционность и консервативность социального воспитания. Условия функционирования социального воспитания.
31. Государство и создание социально-экономических и политических условий социализации.
32. Социальное воспитание как продукт исторического развития и относительно направленной деятельности общества и государства.
33. Функции социального воспитания.
34. Средства массовой коммуникации как фактор социализации.
35. Региональные условия и их влияние на социализацию населения.
36. Контркультурные организации и диссоциальное воспитание.
37. Воспитательные организации и социальное воспитание. Функции воспитательных организаций.
38. Понятие семейного воспитания. Функции семейного воспитания,
39. Соседство и воспитание. Стихийная социализация.
40. Принципы и задачи семейного воспитания.
41. Тип поселения как фактор, влияющий на социализацию личности.
42. Религиозные организации: тенденции развития, социализирующие функции.
43. Детская дезадаптация. Формы и методы социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей.
44. Роль семьи в формировании социально отклоняющегося поведения.