Форма итогового контроля знаний студентов




- экзамен

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ

(выбирать по последней цифре номера зачетной книжки; если две последние цифры от 01 до 29, выбрать соответствующий номер темы)

 

1. Человек и его образ жизни.

2. Социализация: пространство и время.

3. Потребность человека в социальной реабилитации (на нескольких примерах).

4. «Я в социуме, социум во мне» (индивидуальная ретроспектива становления человека).

5. Состояние социальной работы в России (по материалам периодиче­ской печати).

6. Социально-педагогические идеи российских и зарубежных ученых (по выбору студента слушателя).

7. Особенности социальной работы в данном регионе.

8. Элементы этнопедагогики в социально-педагогической работе.

9. История социально-педагогической работы в данном регионе.

10. Особенности «педагогики среды» в условиях перехода к цивилизованному рынку.

11. Многообразие содержания и форм социально-педагогической деятельности.

12. Социум как объект изучения: параметры, методы, обобщение результатов.

13. Социальная работа и духовное возрождение села.

14. Детские объединения в социуме.

15. Милосердие как реализуемое отношение к людям.

16. Юные социальные педагоги: подготовка и деятельность.

17. Организация досуга в социуме. Клуб по месту жительства.

18. Взрослые клиенты социального педагога.

19. Социальный педагог, социальный работник: искусство общения с клиентом.

20. Социальная работа: индивидуальный подход.

21. Семья – объект социальной работы.

22. Взаимодействие специалистов (педагогов, врачей, юристов и др.) в социальной работе с семьей.

23. Психологические аспекты социально-педагогической работы.

24. Социальная работа в условиях одно- или разнообразия конфессий.

25. Социальная работа в воинской среде.

26. Социальная работа с беженцами.

27. Социальная защита детства.

28. Социальная работа с трудными семьями.

29. Социальный педагог: человек и профессия.

ВОПРОСЫДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Возникновение социальной педагогики как отрасли знания, ее становление и современное состояние.

2. Направления и способы оказания индивидуальной помощи.

3. Социальная педагогика – объект, предмет. Функции социальной педагогики.

4. Содержание и способы обучения взаимодействию.

5. Социальная педагогика как отрасль интегрального знания. Ее структура.

6. Социальная педагогика и другие отрасли педагогического знания, человекознания, обществоведения.

7. Личностный подход как основа индивидуальной помощи, его сущ­ность и содержание. Реализация возрастного и индивидуального подходов в
процессе обучения взаимодействию.

8. Методика организации группового и межгруппового взаимодейст­вия.

9. Социальная педагогика и социальная работа: взаимосвязь и взаимовлияние.

10. Традиционные и новые общественно-воспитательные структуры.

11. Социализация как развитие человека в процессе стихийного, относительно направляемого и социально контролируемого взаимодействия с обществом, а также самоизменения.

12. Структура взаимодействия субъектов социального воспитания.

13. Человек как объект, субъект и жертва социализации.

14. Механизмы социализации.

15. Коллектив как групповой субъект социального воспитания.

16. Факторы социализации и их типология.

17. Средства и агенты социализации.

18. Космос и его влияние на жизнь землян.

19. Личность как индивидуальный субъект социального воспитания.

20. Планета, мир как мегафакторы социализации. Глобальные пробле­мы современности и их влияние на социализацию.

21. Страна как природно-географический фактор социализации.

22. Ценности социального воспитания.

23. Этнокультурные условия социализации.

24. Принципы социального воспитания. Многообразие подходов к их выделению и классификации.

25. Сущность и содержание социального воспитания.

26. Этнические условия духовного склада (менталитет) и его влияние на социализацию.

27. Социальное воспитание как совокупность образования (обучения и просвещения), организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.

28. Общество как политико-социологическое явление. Половозрастная структура общества

29. Соотношение развития, социализации, воспитания. Процессы в современном обществе, определяющие изменения в социализации.

30. Традиционность и консервативность социального воспитания. Ус­ловия функционирования социального воспитания.

31. Государство и создание социально-экономических и политических условий социализации.

32. Социальное воспитание как продукт исторического развития и относительно направленной деятельности общества и государства.

33. Функции социального воспитания.

34. Средства массовой коммуникации как фактор социализации.

35. Региональные условия и их влияние на социализацию населения.

36. Контркультурные организации и диссоциальное воспитание.

37. Воспитательные организации и социальное воспитание. Функции воспитательных организаций.

38. Понятие семейного воспитания. Функции семейного воспитания,

39. Соседство и воспитание. Стихийная социализация.

40. Принципы и задачи семейного воспитания.

41. Тип поселения как фактор, влияющий на социализацию личности.

42. Религиозные организации: тенденции развития, социализирующие функции.

43. Детская дезадаптация. Формы и методы социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей.

44. Роль семьи в формировании социально отклоняющегося поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: