Комплексной документальной ревизии производственно- финансовой деятельности КУП «МОФ»




Июля 2006 г. п/о Тростенец

На основании программы производственной практики и направления от Белорусского государственного экономического университета, с ведома директора Парчевского В.В., в присутствии гл.бухгалтера Качан И.Н., проведена комплексная ревизия производственно – финансовой деятельности КУП «Минская овощная фабрика» Минского района ревизором Бабич Ю.В. за период с 1.10.2004г. по 1.04.2005г.

Настоящая ревизия проводилась с 10 июля 2006 г. по 4 августа 2006г., зарегистрирована в книге учёта проверок под номером 5.

Ответственными за производственную деятельность в ревизуемом периоде являлись:

1. Директор КУП «МОФ» -Парчевский В.В.

2. Главный бухгалтер – Качан И.Н.

3. Главный экономист – Рассохин В.А.

4. Главный зоотехник – Прохорова В.А.

Общая часть

КУП «Минская овощная фабрика» является предприятием коммунальной собственности, находящееся в подчинении КУП «Минскгорпищепром». Предприятие создано в 1963 году.

Хозяйство расположено в пригородном Минском районе в 1 км от г.Минска. Предприятие состоит из двух массивов, не граничащих друг с другом. Форма собственности – коммунальная.

Размер уставного фонда – 2,3 млн.руб. на дату 14.12.2005г.

Директор Парчевский Владимир Васильевич

Юридический адрес - 223060, Минский район, п/о Тростенец.

Производственная структура предприятия включает в себя ряд подразделений, в которых сосредоточено производство сельскохозяйственной продукции:

1. Защищенный грунт.

2. Животноводство.

3. Растениеводство.

Предприятие имеет ряд вспомогательных и обслуживающих служб и производств:

- котельная;

- ремонтная мастерская;

- машинотракторный парк,

- строительная бригада;

- сантехническая служба;

- электротехническая служба;

- служба КИП и автоматики.

Основным направлением хозяйственной деятельности КУП «МОФ» является производство овощей защищенного грунта. Удельный вес овощей в общем объеме товарной продукции составляет 82,3 %, что определяет специализацию предприятия как овощную.

На предприятии производится продукция животноводства, удельный вес которой в общем производстве составляет 13 %.

С сентября 2004 года на КУП «Минская овощная фабрика» было проведено 39 проверок. Контролирующими органами проверялась хозяйственно-экономическая деятельность предприятия, соблюдение гражданского, трудового, финансового законодательства. В результате проверок серьезных нарушений в деятельности КУП «Минская овощная фабрика» не выявлено.

 

3.2. Аудит и ревизия учетной политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Учетная политика на КУП «МОФ» (приложение №54) разработана в соответствии с Законом РБ от 18.10.1994 № 3321 –Х11 «О бухгалтерском учете и отчетности», Типовым планом счетов и инструкцией по применению Типового плана счетов Бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, другими нормативными актами, регламентирующими порядок ведения учета, составления отчетности и налогообложения в РБ.

Организация бухгалтерского учета следующая: учет основных средств, стройматериалов, реализации продукции, денежных средств, расчетов с покупателями и поставщиками, расчеты с персоналом по оплате труда, учет работы автотранспорта и машинно-тракторного парка ведется по автоматизированной форме учета.

Учет производственных запасов, животных на выращивании и откорме, затрат на производство, расчетов с разными дебиторами и кредиторами, расчетов с бюджетом, финансовых результатов ведется по автоматизированной форме учета.

Данной учетной политикой установлено следующее:

· Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

· Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

· Производственные запасы учитываются по фактической себестоимости их приобретения или фактической себестоимости с отражением по счету 10 «Материалы»

· Списание запасов осуществляется по средневзвешенным ценам, только по целевому назначению в лимитированных размерах на основании соответствующих первичных документов и в сроки их применения на производственные цели.

· Затраты на производство продукции, работ, услуг относятся на себестоимость в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей

· Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции ведется затратным методом.

· Распределение затрат по вспомогательным производствам, общепроизводственных и общехозяйственных затрат на соответствующие объекты учета затрат производится ежеквартально пропорционально общей сумме затрат.

· Оценка готовой продукции осуществляется по плановой себестоимости с доведением до фактической в конце года, калькуляционные разницы списываются по направлениям выбытия продукции, включая остаток на складе.

· При реализации готовой продукции и товаров выручка признается по моменту отгрузки ее покупателям.

· За счет прибыли, остающейся в распоряжении, образуются фонды накопления, потребления, пополнения собственных оборотных средств.

Бухгалтерский учет в на КУП «МОФ» организован в соответствии с действующим Типовым планом счетов и Законом «О бухгалтерском учете и отчетности». Все документы на данном предприятии составляются своевременно, содержат в себе все необходимые реквизиты. Для оформления хозяйственных операций хозяйство применяет формы первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета.

В ходе проверки согласованности оборотов и сальдо по счетам аналитического учета с данными главной книги, баланса и другой отчетности предприятия никаких расхождений выявлено не было.

Документооборот в хозяйстве налажен таким способом, чтобы лица, ответственные за правильность и своевременность оформления оправдательных первичных учетных документов по факту совершения финансово – хозяйственной операции, в установленные сроки представляли их в бухгалтерскую службу для обработки, за чем на предприятии установлен строгий контроль, составляется план – график документооборота.

Для каждого работника разработана должностная инструкция.

В ходе проверки правильности учета затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции и калькуляционных расчетов, а так же расчетов на списание калькуляционных разниц; правильности оценки товарно-материальных ценностей, списанных на затраты производства; правильности организации, полноты и своевременности проведения годовой инвентаризации всех статей баланса, а так же отражение ее результатов в учете и отчетности каких либо нарушений или отклонений выявлено не было. Установлено полное соответствие данных бухгалтерского учета показателям баланса и другим отчетным формам. Вся прибыль в хозяйстве распределяется в соответствии с действующими положениями.

При проверке порядка хранения бухгалтерских документов и регистров было установлено, что в организации отсутствует положение «Об архиве».

 

3.3. Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов.

 

При проверки сохранности денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе РУП «МОФ» выявлено: помещение кассы изолировано, двери в кассу во время соверше­ния операций заперты с внутренней стороны, посторонние лица в кассу не допускаются, окна укреплены металлическими решетками, имеется сигнализация,. Все ценности в кассе хранятся в сейфах - специальных несгораемых шкафах, которые по оконча­нии рабочего дня кассир закрывает ключом и опечатывает своей сургучной печатью. Ключи от сейфа и печать хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете – у директора. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с кассиром оформлен и хранится в отделе кадров.

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе проводится поквартально.Результаты инвентаризации наличия денежных средств в кассе оформлены Актом инвентаризации. Акты подшиваются в отдельной папке.

На КУП «МОФ» строго соблюдается действующий Порядок ведения кассовых операций. Все приходные и расходные кассовые ордера и платёжные ведомости заполнены чернилами шариковых ручек и погашены соответствующими штампами с указанием даты. На всех документах имеются соответствующие реквизиты, подписи получателей денег и кассира. Все приходные и расходные кассовые документы зарегистрированы в журнале регистрации кассовых операций. Полученные из банка деньги полностью и своевременно приходуются в кассу хозяйства в свою очередь внесённые из кассы наличные денежные средства своевременно и полностью зачисляются на счёт в банке.

В начале ревизии кассовых операций проведена сверка остатков по счету 50, отраженных в кассовой книге, отчете кассира, Главной книге.

При осмотре первичных приходных и расходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира, нарушений не было установлено. Отчеты кассира составляются ежедневно с переносом остатка на начало дня и выведением его на конец дня. ПКО и РКО в отчете отражаются корректно и своевременно. При проверке полноты и своевременности оприходования в кассу полученных денег из банка сверялись ПКО на получение наличных денег с выписками банков и корешками чековых книжек. Сумма каждого ПКО сверяется с суммой, записанной в отчете кассира. По результатам проверки нарушений выявлено не было.

В процессе сверки итогов по платёжным ведомостям с суммами отражёнными в расходных кассовых ордерах на выдачу заработной платы и соответствующими записями в отчёте кассира расхождений выявлено не было.

В ходе проверки достоверности, законности и целесообразности операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете, нарушений выявлено не было. Все полученные из банка денежные средства использовались строго по целевому назначению.

Чековые книжки на предприятии хранятся в сейфе у кассира в кассе, главный бухгалтер и другие учетные работники, осуществляющие учет кассовых и банковских операций к получению денег в банке не допускаются.

В ходе проверки достоверности, законности и целесообразности операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете, нарушений выявлено не было. Все полученные из банка денежные средства использовались строго по целевому назначению. Ревизия операций по счетам в банке была начата сверкой остатков по счетам с выпиской банка, на последний день месяца, предшествующего ревизуемого периода, с главной книгой и балансом. Расхождений не обнаружено.

Все проведенные через банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими подлинными документами. Эти документы содержат в себе штамп учреждения банка об использовании операции, дату и подпись работника банка.

На КУП «МОФ» разработан и утвержден Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и ответственные за их сохранность и исполнение. В хозяйстве используются такие документы строгой отчетности как: ТТН, приходный кассовый ордер и другие. На предприятии ведется приходно–расходная книга по учету бланков строгой отчетности. Выдача их материально-ответственным лицом производится на основании приходно-расходной накладной, а списание использованных бланков - по акту на списание использованных бланков строгой отчетности.

Результаты ревизии бланков строгой отчетности оформляются инвентаризационной описью ценностей и бланков документов строгой отчетности.

3.4.Аудит и ревизия расчетных операций.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками была начата с установления организаций, с которыми предприятие имеет деловые связи, а также установление наличия заключенных договоров. Все хозяйственные договора хранятся у юристов, копии договоров имеются в бухгалтерии.

За организацию бухгалтерского учёта расчётных операций в хозяйстве отвечает главный бухгалтер.

Инвентаризация расчетов производится на первое число каждого месяца. При инвентаризации расчетов бухгалтер по расчетам составляет Акт взаимосверки расчетов (приложение №55), который направляется плательщику или кредитору для утверждения. Кроме этого юридическая служба предприятия следит за сроками исковой давности по задолженностям, не оплаченным во время. За организацию претензионной работы отвечает юридическая служба.

В ходе проверки была установлена правильность отражения по статьям баланса соответствующих остатков задолженностей. Для этого следует сравнить остатки по каждому виду расчётов на одну и ту же дату по данным аналитического учёта, с остатками по соответствующим синтетическим счетам, в главной книге и бухгалтерском балансе.

При проверке расчётов с подотчётными лицами установлено, что в хозяйстве имеется утверждённый список работников, которым под отчёт могут выдаваться наличные деньги на операционные и хозяйственные расходы. В список включены лица, работающие в хозяйстве. Он утверждён руководителем организации.

В хозяйстве соблюдается установленный порядок выдачи наличных денег под отчёт, т.е. наличные деньги лицам, не отчитавшимся по ранее выданным авансам, не выдавались.

Авансовые отчёты командированными лицами сдаются в бухгалтерию в установленные сроки, то есть в течение 3-х дней со дня возвращения из командировки. Неиспользованные подотчётные суммы возвращались в кассу одновременно с предоставлением отчёта в бухгалтерию. Своевременность предоставления авансовых отчётов была проверена путём сопоставления последней даты окончания работы (проставленной в командировочном удостоверении) с датой предоставления отчёта в бухгалтерию предприятия. Полнота оприходование наличных денег устанавливается путём сопоставления сведений авансового отчёта и соответствующих данных приходного кассового ордера, кассовой книги.

При изучении расчётов была проведена выборочная проверка начисления сумм в возмещение расходов на оплату служебных командировок. При этом сумм не доплат и переплат не установлено.

В регистрах аналитического и синтетического учёта ошибок не обнаружено.

Далее были проверены расчёты по заработной плате.

В хозяйстве имеет место сдельно-премиальная, повременно-премиальная системы оплаты труда, а также оплата согласно должностным окладам. Данные бухгалтерского учета по труду соответствуют действительности. Между данными аналитического учёта, синтетического учёта, главной книги и бухгалтерского баланса на 01.01.2006г. расхождений не обнаружено.

4.5. Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей.

 

В хозяйстве в полном объеме, в соответствии с действующим положением об учетной политике, соблюдается порядок оценки учета поступления и выбытия объектов основных средств.

Для пообъектного инвентарного учета основных средств на КУП «МОФ» используются автоматизированные инвентарные карточки учета основных средств. Учет основных средств ведется на компьютере.

Ежедневный учет наличия и движения взрослого продуктивного скота на фермах осуществляется в книге учета движения животных и птицы.

Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Прием и сдача основных средств в эксплуатацию производится приемной комиссией.

Поступление основных средств оформляется актом приема- передачи основных средств (ф. №ОС-1). К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Выбытие оформляется актами на списание основных средств (ф.№ ОС-4).

В хозяйстве имеется 23 трактора, 35 грузовых автомобиля, 2 зерноуборочных комбайнов и набор другой сельскохозяйственной техники, необходимой для выполнения всех технологических операций, как в растениеводстве, так и в животноводстве. В последние годы хозяйство большое внимание уделяет приобретению импортной сельскохозяйственной техники. В 2004 году приобретен 1 зерноуборочный комбайн «Джон-Дир», 2 трактора «Джон-Дир» и другая прицепная импортная сельскохозяйственная техника.

Все механизированные станы ограждены, имеют сторожевую охрану, благоустроены. Все механические мастерские отапливаются, созданы хорошие условия для ремонта техники в зимнее время.

Вся техника установлена на хранение согласно, ГОСТа. Сложная техника хранится в боксах и под навесами, а почвообрабатывающая на открытых площадках с твердым покрытием. Грубых нарушений в постановке техники на длительное хранение не зафиксировано.

Ремонт сельскохозяйственной техники ведется согласно, планов- графиков, созданы звенья по ремонту.

В хозяйстве налажена система технического обслуживания тракторов и автомобилей, однако техническое обслуживание проводится в общей ремонтной мастерской. В хозяйстве не оборудован пункт технического обслуживания. Данный вопрос требует незамедлительного решения.

Порядок начисления износа основных средств осуществляется в соответствии с учетной политикой, которая предусматривает, что амортизационная политика осуществляется путем применения обычных ставок амортизационных отчислений. Нарушений порядка начисления износа в ходе проведения проверки выявлено не было.

Списание техники проводится по актам, утвержденным в районной инспекции Гостехнадзора. Годные узлы и агрегаты приходуются и сдаются на склад. Металлолом от списанной техники приходуется, в актах указывается количество.

За период с 01.10.2003 года по 01.08.2005 года списано 5 комбайнов Дон- 1500, от списанных 4 комбайнов недооприходовано 16950 кг металлолома на сумму 1630200 рублей. Цена 1 тонны металлолома 96177 рублей:

1. Акт № 185 от 17.11.2004 года от списанного комбайна Дон 1500 оприходовано 6850 кг металлолома недооприходовано 4150 кг.

2. Акт № 6 от 27.02.2005 года оприходовано 6500 кг, недооприходовано 4500 кг.

3. Акт № 86 от 18.05.2005 года оприходовано 6850 кг, недооприходовано 4150 кг.

4. Акт № 205 от 02.07.2005 года оприходовано 6850 кг, недооприходовано 4150 кг.

В нарушении Инструкции по вовлечению в хозяйственный оборот и бухгалтерскому учету лома т отходов черных металлов, утвержденной постановлением Министерства промышленности РБ 16.09.04г. № 10, п.8 учет лома черных металлов и драгоценных металлов велся только в количественном выражении. В процессе ревизии произведена оценка 4462 кг металлолома. Сделана дополнительная бухгалтерская запись на сумму 228347 рублей. Произведена оценка драгметаллов на сумму 3164 рубля.

С 1 января 2005 года для отражения операций по движению нематериальных активов КУП «МОФ» необходимо использовать типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов».

Списание горючего на трактора производится по нормам, разработанным экономической службой на один мотто-час в зависимости от выполняемой работы, в путевых листах отражено движение горючего. Остатки выводятся.

Ежедневно на каждый трактор руководителем подразделения лимит топлива под заданный объем работ. В хозяйстве ежеквартально удерживается за перерасход топлива с механизаторов и водителей. Так, за 2004 год удержано с водителей 1 370 450 рублей, механизаторов – 752820 рублей.

Налажен контроль за выходом и возвращением техники из гаража, имеются соответствующие журналы.

В процессе контроля проверялась возможность наличия случаев списания новых объектов основных средств, и подмены их старыми или негодными. Для этого были сверены данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверены записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта. Нарушений не обнаружено.

Учет материальных ценностей и контроль за их использованием на КУП «МОФ» осуществляется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности Республики Беларусь и исполняется в полном объеме.

В процессе ревизии производственно – финансовой деятельности КУП «МОФ» проводились инвентаризации горюче–смазочных материалов.

В хозяйстве для заправки техники имеется один нефтесклад.

Инвентаризация горюче-смазочных материалов проводились на нефтескладе по состоянию на 15.08.2005 г. При сличении фактических данных с данными по учету установлены излишки ГСМ на сумму 533830 рублей (с НДС).

Договор материальной ответственности с заведующей складом заключен. Оприходование ГСМ проводится на основании сопроводительных документов поставщиков, по специализированной форме ТТН – 1 (нефть) и ТТН-1. Горюче-смазочные материалы хранятся согласно ГОСТа. Склады ГСМ ограждены, на цистернах с топливом имеются дыхательные клапана. Производится проверка раздаточных колонок, зачистка емкостей.

Хранятся нефтепродукты в емкостях, окрашенных в серебристые тона. Все резервуары прокалиброваны. В баки транспортных средств ГСМ отпускаются через топливно-раздаточные колонки, смазочные материалы мерником.

Количество выдаваемого топлива измеряется в литрах и килограммах. Нефтепродукты со склада выдаются по ведомости на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада (форма ПЗ-3). В ведомостях указаны лимиты отпуска. Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в ведомость и в путевой лист.

На нефтескладе зав.складом ведется книга складского учета с ежедневным выведением остатков. На основании первичных документов на приход и расход материально-ответственным лицом составляется отчет о движении продуктов и материалов по ф.№ПЗ-13. Отчет с первичными документами предоставляется в бухгалтерию хозяйства в сроки, установленные планом-графиком документооборота. На основании записей в путевом листе и ведомостей на выдачу ГСМ, поквартально, составляется ведомость учета работы автотранспорта и анализ по расходу ГСМ, где указывается расход по норме и фактически, экономия и пережег. За перерасход топлива удерживается 100 % стоимости.

В 2005 году инвентаризации ГСМ на складе и в баках транспортных средств проводится ежемесячно.

Проверкой правильности применения норм расхода ГСМ установлено, что нормы списания соответствуют нормам расхода топлива на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций РБ за исключением: автопогрузчика, бензопил, САКа, автокары. Не применялись в хозяйстве линейные нормы расхода по вышеуказанной техники, не считались машино-часы работы.

В ходе проверки были проверены накопительные ведомости по расходу материалов, ведомость по кредиту счета 10 «Материалы», оборотные ведомости по движению материалов, книги складского учета материалов, первичные документы по использованию материалов в производстве. В ходе проверки было установлено, что данные складского учета соответствовали данным синтетического учета по счету 10.

Были проверены операции по отпуску материалов в производство. Для данной проверки использовались накопительные ведомости по расходу материалов со складов, которые составляются на основе расходных документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: