Орлова Наталья Андреевна
nat.and.orlova@gmail.com
Номер Форма контроля знаний Зачетный Зачетный График контроля
КТ минимум максимум (недели)
I Доклад (защита с презентацией) 14 25 6
II Контрольная работа 8 15 15
III Текущий контроль (семинарские и 11 20 4-17
практические занятия)
IV Экзамен 22 40 Сессия
Итого за семестр 55 100
Шкала перевода баллов в оценки:
- от 85 до 100 баллов - отлично
- от 70 до 84 баллов - хорошо
- от 55 до 69 баллов - удовлетворительно
- менее 55 баллов – неудовлетворительно
ФОРМА КОНТРОЛЯ: контрольная точка №1
Доклад с презентацией
Критерии оценки доклада включают: раскрытие темы; качество изложения; наличие собственных выводов и анализа исследуемой проблемы; наличие обзора литературных источников по теме (монографий, статей, данных международных и национальных организаций, нормативно-правовой документации. Результаты самостоятельного исследования, отраженные в докладе, должны быть визуализированы на защите. Инструментом визуализации является мультимедийная презентация. Критерии оценки презентации включают: четкое представление целей, гипотезы исследования и презентации; логическую последовательность представленных результатов на слайдах; содержательность и лаконичность слайдов; объем информации; соответствие иллюстраций замыслу и материалу доклада; наличие единого стиля в слайдах, выбор фона, цвета, анимации, шрифта, ответы на вопросы, регламент презентации (не более 6 минут).
Самостоятельная работа над докладом включает следующие этапы: 1) выбор темы; 2) первичный анализ источников информации; 3) формирование цели и задач исследования, определение структуры доклада; 4) выбор источников информации; 5) написание основной части доклада (изложение научных подходов к исследуемой теме и сложившейся практики); 6) подготовка заключения с собственными выводами по теме и рекомендациями; 7) подготовка выступления с презентацией (краткого, структурированного, отражающего актуальность темы, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования, основные результаты, самостоятельные выводы и рекомендации, список использованных источников).
|
Критерии и шкала оценивания:
Критерий | Шкала (баллы) |
Минимум 14 баллов, максимум 25 баллов | |
Полное соответствие требованиям по содержанию, срокам сдачи, презентации | |
Частичное соответствие требованиям по содержанию, срокам сдачи, презентации | 0-24 |
Примерные темы Докладов:
1. Стратегическое управление человеческими ресурсами общества
2. Межстрановая оценка развития человеческого потенциала и методология ООН по измерению уровня человеческого развития страны
3. Управление естественным движением ЧР: социально-демографическая политика по воспроизводству человеческих ресурсов страны и ее эффективность
4. Стратегическое управление качеством ЧР и государственная образовательная политика
5. Стратегическое управление качеством ЧР и государственная политика уровня жизни и доходов населения
6. Изменения рынка труда в условиях цифровой экономики и индустрии 4.0
7. Глобализация и деглобализация на рынке труда России
8. Особенности УЧР общества в условиях Пандемии
9. Становление, развитие и сравнительный анализ моделей управления человеческими ресурсами в российских и зарубежных организациях
|
10. Особенности УЧР на предприятиях различных организационных форм
11. Научная организация труда как инструмент минимизации издержек организации
12. Специфика перестройки процессов УЧР в условиях Пандемии
13. Рабочее время как основа трудового процесса и управление рабочим временем сотрудников в современном мире
14. Управление удаленными командами и коллективами как тренд современного УЧР
15. Актуальные тенденции и технологии в рекрутинге. Современные способы найма и подбора, условия применения
16. Реферальные программы как способ привлечения трудовых ресурсов: особенности, достоинства, недостатки, опыт применения
17. Осбенности управления работниками разных поколений в организациях
18. Проблемы изменения качества трудовой жизни в условиях экономического кризиса
19. Проблемы безопасности труда на предприятиях
20. Современные методы адаптации сотрудников и влияние адаптационных мероприятий на эффективность УЧР организации
21. Управление текучестью персонала на современных предприятиях: анализ и обобщение опыта
22. Основные современные тренды в оплате труда. Критерии эффективной компенсационной политики
23. Системы стимулирования труда на основе целевых показателей (kpi, okr, mbo и др.): преимущества и недостатки внедрения
24. Грейдирование в УЧР: особенности построения системы грейдов и эффекты применения
25. Социальный пакет как инструмент УЧР. Внутрифирменные социальные программы: опыт лучших компаний
26. Эффективные инструменты нематериальной мотивации трудовой деятельности
|
27. Программы признания заслуг сотрудников в системе УЧР
28. Work/life balance в системе УЧР организаций
29. Управление карьерой сотрудников и его инструменты
30. Управление качеством человеческих ресурсов организации
31. Профессиональное развитие человеческих ресурсов организации как часть ее общей стратегии
32. Специфика обучения персонала в современных условиях. Актуальные методы внутрифирменного обучения
33. Искусственный интеллект в УЧР
34. Нейромаркетинг и когнитивные технологии в УЧР
35. Нетрадиционные подходы к УЧР: геймификация и игропрактика
36. Управление расходами на персонал и бюджетирование в УЧР
37. HR-аналитика: основные метрики, инструменты, эффекты внедрения
38. Big data в УЧР
39. Влияние корпоративной культуры на качество и производительность труда работников организации
40. Инструменты повышения производительности и эффективности труда в современной организаци
41. Методы выявления внутрипроизводственных резервов роста производительности труда работников
42. Показатели экономической эффективности системы управления человеческими ресурсами в организации
ФОРМА КОНТРОЛЯ: контрольная точка №2
Контрольная работа
Цель контрольной работы - выявление теоретических знаний и практический умений студентов, формирующих профессиональную компетентность. Контрольная работа включает 4 задачи по темам дисциплины №2, 4, 5, 6 и оценивается с использованием БРС. Критерии оценки результатов контрольной работы: правильность экономического (статистического) алгоритма расчета показателей и правильность математических расчетов.
Критерии и шкала оценивания:
Критерий | Шкала (баллы) |
Минимум 8 баллов, максимум 15 баллов. | |
экономический (статистический) алгоритм расчета показателей верен; математические расчеты верны | |
экономический (статистический) алгоритм расчета показателей верен, но есть погрешности в математических расчетах; либо экономический (статистический) алгоритм расчета показателей отсутствует, но математические расчеты верны | 8-14 |
экономический (статистический) алгоритм расчета показателей верен, но все математические расчеты неверны; либо экономический (статистический) алгоритм расчета показателей неверен, но отдельные показатели рассчитаны верно | 0-7 |
Примеры типовых задач:
Задача 1.
Рассчитать: Число лиц занятых трудовой деятельностью, численность занятых, фактическую и потенциальную РС по действующей методологии МОТ.
Дано: численность и возрастная структура населения; удельный вес занятого населения, численность и структура активных безработных; число занятых нетрудовой общественно полезной деятельносью и т.д.
Задача 2.
Определить: показатели естественного и механического движения населения, количественную и качественную результативность миграции, эффективность передвижения человеческих ресурсов.
Дано: численность населения; численность женщин фертильного возраста; численность родившихся и умерших; численность прибывших и выбывших, возрастная структура переселенцев.
Задача 3.
Рассчитать: Необходимую численность работников; фонд рабочего времени; показатели движения кадров.
Исходные данные связаны с расчетом конкретного показателя.
Задача 4.
Рассчитать: заработную плату, располагаемый доход, производительность труда и объем средств на содержание персонала.
Исходные данные связаны с расчетом конкретного показателя.