А.3 Пояснительный пример в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области экологического менеджмента




Знания и навыки, относящиеся к этой дисциплине менеджмента и к применению методов, технических приемов, процессов и практик в этой области, должны быть достаточными для того, чтобы позволить аудитору надлежащим образом изучить данную систему менеджмента и сделать соответствующие выводы и заключения по результатам аудита.

Примеры знаний и навыков в этой области включают в себя:

- терминологию в области охраны окружающей среды;

- экологические метрики и статистические методы;

- методологию измерений и мониторинга;

- взаимодействие экосистем и их биологическое разнообразие;

- экологические среды и их носители (например, воздух, вода, земля, растительный и животный мир);

- технические приемы для определения рисков (например, оценку экологических аспектов/воздействий, включая методы для оценки их значительности);

- оценку жизненного цикла;

- оценивание экологических показателей;

- предотвращение и контроль загрязнения окружающей среды (например, наилучшие из имеющихся технических приемов для контроля загрязнения или в области энергоэффективности);

- снижение потребления сырьевых источников, уменьшение образования и повторное использование отходов (практики и процессы переработки и повторных циклов);

- использование опасных веществ;

- расчет и управление выбросами в атмосферу парниковых газов;

- менеджмент природных ресурсов (например, природное топливо, вода, флора и фауна, земля);

- экологическое проектирование;

- экологическую отчетность и оглашение экологических данных;

- эффективное управление ресурсами при реализации процессов жизненного цикла продукции;

- технологии с применением возобновляемых ресурсов и пониженным образованием углекислого газа.

Примечание - Дополнительную информацию см. в соответствующих стандартах в области экологического менеджмента, разработанных ИСО/ТК 207.

А.4 Пояснительный пример в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области менеджмента качества

Знания и навыки, относящиеся к этой дисциплине менеджмента и к применению методов, технических приемов, процессов и практик в этой области, должны быть достаточными для того, чтобы позволить аудитору надлежащим образом изучить данную систему менеджмента и сделать соответствующие выводы и заключения по результатам аудита.

Примеры знаний и навыков в этой области включают в себя:

- терминологию, относящуюся к качеству, менеджменту, организации, процессам и продукции, характеристикам, соответствию, документации, аудиту и процессам, связанным с проведением измерений;

- подходы, ориентированные на потребителя; процессы, связанные с потребителями, мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей, обращение с жалобами, правила поведения и разрешение разногласий;

- лидерство, роль высшего руководства, управление устойчивым успехом организации, подход менеджмента качества, реализующий финансовые и экономические преимущества через управление качеством, системы менеджмента качества и модели совершенства в области управления качеством;

- вовлечение персонала, факторы, связанные с деятельностью персонала, компетентность, подготовку и осведомленность персонала;

- процессный подход, технические приемы для анализа процессов, возможностей и управления процессами, методы работы с рисками;

- системный подход к менеджменту (логическое обоснование систем менеджмента качества, основные ориентиры систем менеджмента качества и других систем менеджмента, документация систем менеджмента качества), виды и стоимость, проекты, планы в области качества, управление конфигурацией;

- постоянное улучшение, инновации и обучение;

- подход по принятию решений, основанный на фактах, технические приемы по оценке рисков (идентификация, анализ и оценивание рисков), деятельность по оцениванию менеджмента качества (аудит, анализ и самооценка), техника проведения измерений и мониторинга, требования к процессам проведения измерений и к измерительному оборудованию, анализ корневых причин, статистические методы;

- характеристики процессов и продукции, включая услуги;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками, требования к системам менеджмента качества и требования к продукции, специальные требования к менеджменту качества в различных отраслях экономики.

Примечание - Дополнительную информацию см. в соответствующих стандартах в области менеджмента качества, разработанных ИСО/ТК 176.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: