В.7 Проведение опросов и интервьюирование сотрудников




Интервьюирование является одним из важнейших средств по сбору информации, и его следует проводить с учетом конкретной ситуации или опрашиваемых лиц, будь это беседа при непосредственной встрече или посредством использования соответствующих средств коммуникации. При этом аудитору нужно учитывать следующее:

- интервью должны проводиться с лицами соответствующих уровней или функциональных подразделений, выполняющих действия или задачи в рамках области применения аудита;

- интервью, как правило, должны проводиться в рабочее время и там, где это целесообразно, на рабочем месте опрашиваемого сотрудника;

- нужно постараться создать непринужденную атмосферу до начала и во время проведения интервью;

- следует объяснить причины для проведения интервью и любые производимые записи;

- интервью можно начать с просьбы к опрашиваемым лицам описать выполняемую ими работу;

- следует тщательно выбирать тип задаваемых вопросов (например, прямые, наводящие вопросы, вопросы, предусматривающие единственный ответ);

- результаты, полученные в ходе интервью, должны быть суммированы и проанализированы с опрашиваемым сотрудником;

- следует поблагодарить опрошенных сотрудников за их участие и содействие.

В.8 Выводы аудита

В.8.1 Определение выводов аудита

При определении выводов аудита следует рассматривать следующее:

- меры, предпринятые по результатам предыдущих записей и заключений аудита;

- требования заказчика аудита;

- выводы (наблюдения), превосходящие границы обычной практики, или возможности для улучшения;

- размер представительной выборки;

- распределение выводов аудита по категориям (если они имеются).

В.8.2 Регистрация соответствий

Для записей о соответствии следует рассмотреть следующее:

- идентификацию критериев аудита, по которым выявляется соответствие;

- свидетельство аудита для подтверждения соответствия;

- декларацию о соответствии, если это применимо.

В.8.3 Регистрация и протоколирование несоответствий

Для записей о несоответствии следует рассмотреть следующее:

- описание или ссылку на критерии аудита;

- декларацию о несоответствии;

- свидетельство аудита;

- соответствующие выводы аудита, если это применимо.

В.8.4 Обращение с выводами, относящимися к сложносоставным критериям

Во время проведения аудита представляется возможным идентифицировать наблюдения (выводы), относящиеся к критериям со сложной структурой. В случае, когда при проведении комплексного аудита аудитор идентифицирует вывод (наблюдение), связанный с одним критерием или характерным признаком, аудитор должен рассмотреть возможное воздействие на согласованность с данным критерием или на аналогичные критерии других систем менеджмента.

В зависимости от предварительных договоренностей с заказчиком аудита проверяющая сторона может собирать и фиксировать либо:

- отдельные выводы для каждого критерия-признака;

- единственный вывод, объединяющий ссылки для сложносоставного критерия.

В зависимости от предварительных соглашений с заказчиком аудита проверяющая сторона может указать проверяемой организации на то, каким образом ей следует реагировать и какие действия необходимо предпринять по результатам этих выводов, и проконтролировать разработку соответствующих мероприятий.

Библиография

[1] ISO 2859-4 Sampling procedures for inspection by variables - Part 4: Procedures for assessment of declared quality levels
[2] ISO 9000:2005 Quality management systems - Fundamentals and vocabulary
[3] ISO 9001 Quality management systems - Requirements
[4] ISO 14001 Environmental management systems - Requirements with guidance for use
[5] ISO 14050 Environmental management - Vocabulary
[6] ISO/IEC 17021:2011 Conformity assessment - Requirements for bodies providing audit and certification of management systems
[7] ISO/IEC 20000-1 Information technology - Service management - Part 1: Service management system requirements
[8] ISO 22000 Food safety management systems - Requirements for any organization in the food chain
[9] ISO/IEC 27000 Information technology - Security techniques - Information security management systems - Overview and vocabulary
[10] ISO/IEC 27001 Information technology - Security techniques - Information security management systems - Requirements
[11] ISO/IEC 27002 Information technology - Security techniques - Code of practice for information security management
[12] ISO/IEC 27003 Information technology - Security techniques - Information security management system implementation guidance
[13] ISO/IEC 27004 Information technology - Security techniques - Information security management - Measurement
[14] ISO/IEC 27005 Information technology - Security techniques - Information security risk management
[15] ISO 28000 Specification for security management systems for the supply chain
[16] ISO 30301 Information and documentation - Management system for records - Requirements
[17] ISO 31000 Risk management - Principles and guidelines
[18] ISO 39001 Road traffic safety (RTS) management systems - Requirements with guidance for use
[19] ISO 50001 Energy management systems - Requirements with guidance for use
[20] ISO Guide 73:2009 Risk management - Vocabulary
[21] OHSAS 18001:2007 Occupational health and safety management systems - Requirements
[22] ISO 9001 Auditinq Practices Group papers available at www.iso.orq/tc176/ISO9001AuditinqPracticesGroup
[23] ISO 19011 additional quidelines available at: www.iso.orq/19011auditinq

______________
1 Будет опубликован.
2 В стадии подготовки.

 

УДК 001.4:658.562.014:006.354 ОКС 13.120.10 Т59 ОКСТУ 0025 03.120.10 Ключевые слова: система менеджмента качества, принципы менеджмента качества, процессный подход, постоянное улучшение, термины и определения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: