Что делать с отчетностью по страховым взносам?




Закон о страховых взносах не содержит требования о заверении отчетности по взносам печатью. Отсутствует такое требование и в порядке заполнения формы РСВ-1 ПФР. При этом в самой форме указано поле для печати, а ее отсутствие на расчете, представляемом организацией в ПФР, является основанием для отказа в приеме документов. Кроме того, вносимые при заполнении расчета исправления должны заверяться печатью.

В порядке заполнения отчетности по форме 4-ФСС прямо указано на необходимость ставить печать организации. Аналогично форме РСВ-1 ПФР исправления в расчете по взносам на социальное страхование также следует заверять печатью.

Резюме

Поскольку теперь предусмотрено, что случаи обязательного использования печати должны быть установлены федеральными законами, а названное требование предусмотрено нормами подзаконных актов, возникает коллизия. С юридической точки зрения она разрешается в пользу закона, т.е. противоречащие ему нормы подзаконного акта не применяются. Однако во избежание рисков рекомендуем организациям до появления разъяснений контролирующих органов или внесения соответствующих изменений заверять печатью отчетность по страховым взносам. При этом желательно внести соответствующие сведения о печати в устав (см. раздел 1.1).

 

Нужно ли заверять печатью копии документов, которые запросила инспекция в ходе проверки?

 

Примечание. Новая форма требования о представлении документов (информации) утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. Подробнее см. новость от 10.06.2015 "Новое требование о представлении документов не решает вопрос о заверении их копий печатью"

 

Согласно форме требования о представлении документов (информации) организация подает копии запрошенных инспекцией документов, которые заверяются подписью руководителя и печатью, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Из разъяснений Минфина России можно сделать вывод, что при представлении в налоговый орган копий истребуемых документов налогоплательщику следует руководствоваться ГОСТом Р 6.30-2003. В соответствии с ним документы заверяют печатью организации, однако на копиях компания может поставить печать, выбранную по своему усмотрению.

Резюме

Установленные налоговым ведомством положения содержат оговорку, значит, теперь организация вправе не ставить печать на представляемых по требованию инспекции документах, если компания отказалась от использования печати. Однако во избежание рисков рекомендуем компаниям до внесения изменений в положения ГОСТа или до появления разъяснений компетентных органов заверять печатью копии документов, подаваемых в инспекцию по требованию в соответствии со ст. ст. 93, 93.1 НК РФ. Следует иметь в виду, что в этом случае компания может использовать не круглую, а другую печать по своему усмотрению.

 

Нужно ли ставить печать на доверенности представителя организации?

По общему правилу в налоговых правоотношениях от лица организации может участвовать уполномоченный представитель на основании доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством. В настоящее время в ст. 185 ГК РФ отсутствует требование о наличии печати на такой доверенности.

Резюме

Для того чтобы, например, подать отчетность либо принять документ (требование) от инспекции, представитель организации может иметь доверенность, не заверенную печатью. Следует, однако, отметить, что наличие печати послужит для контрагентов и налоговых органов дополнительным свидетельством того, что доверенность подписана уполномоченным лицом.

Подробнее см. Правовые новости. Специальный выпуск "Изменения положений Гражданского кодекса РФ о сделках, представительстве, решениях собраний, исковой давности и др. (Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ)".

 

Должна ли использовать печать организация, применяющая ККТ?

Несколько случаев использования печати установлены Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин (например, при подготовке журнала кассира-операциониста). Исходя из формулировки нового положения эти ситуации не подпадают под обязательные случаи использования печати, поскольку предусмотрены подзаконным актом, а не федеральным законом.

Резюме

Возникшая коллизия с юридической точки зрения разрешается в пользу закона, т.е. противоречащие ему нормы подзаконного акта не должны применяться. Однако во избежание рисков рекомендуем организациям до появления официальных разъяснений или внесения изменений в упомянутые Указания ставить печать на формах первичной учетной документации при совершении операций с помощью ККТ, если такая печать необходима. При этом желательно внести соответствующие сведения о печати в устав (см. раздел 1.1).

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!