Общество не отказывается от печати




 

У многих организаций про печать в уставе написано. Поэтому просто проверьте текст: в уставе должно быть сказано о наличии печати, а не о праве общества ее иметь. Формулировка может быть, например, такая.

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ "Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное│

│наименование на русском языке и указание на место его нахождения". │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Отметим, что мы привели в качестве примера старую формулировку закона. Сейчас никаких требований к содержанию (а также к форме, цвету, размеру) оттиска печати нет. Так, указывать место нахождения организации совсем необязательно. Да и в уставе нужно только сказать, что у вас есть печать. Перечислять, какие сведения на ней отражаются, не требуется.

 

Предупреждаем руководителя

Нужно следить за принятием федеральных законов, которые могут обязать вашу компанию использовать печать.

 

Если записи о печати нет либо в уставе сказано о праве общества иметь печать, внесите изменения. Сроков для этого нет, но лучше не затягивать. Текст изменений нужно утвердить на общем собрании и зарегистрировать в ЕГРЮЛ <31>. Если формулировка правильная - ничего не меняйте.

--------------------------------

<31> Подпункт 2 п. 2 ст. 33 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ; пп. 1 п. 1 ст. 48 Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ; пп. "е" п. 1, п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

 

Общество отказывается от печати

 

Предположим, ваше руководство решит быть современным и откажется от печати. Тогда нужно исключить из устава норму о наличии печати, если она есть.

 

Внимание! ООО (АО) получит право не ставить печать в случаях, когда федеральный закон этого требует (формулировка "при наличии"), только после регистрации в ЕГРЮЛ изменений в уставе об отсутствии печати.

 

Устав, в котором нет упоминания о печати, теоретически можно и не править - по закону отсутствие сведений означает, что печати у вас нет. Но как это быстро доказать заинтересованному лицу? Предложить ему проштудировать целый устав? Проще предъявить страничку с нужной формулировкой. Поэтому рекомендуем всем, кто отказывается от печати, включить в устав следующий текст.

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ "Общество не имеет печати". │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Нужна ли печать в отчетности, первичке

И на других документах

 

Как известно, оттиск печати обычно ставится на большом количестве документов, в том числе в трудовых книжках, на больничных листах, в отчетности, в первичке и т.д. С 7 апреля 2015 г. печать в этих формах для всех ООО (АО) необязательна. Ведь ее требуют подзаконные акты (приказы, постановления), а совсем не федеральные законы. Вы можете прекратить ее ставить, даже если в соответствии с уставом ваша компания не отказалась от печати.

Однако пока отсутствие печати там, где мы привыкли ее видеть, будет неожиданным для всех. Представьте себе хотя бы реакцию работника, который получит трудовую книжку с незаверенной записью об увольнении. Да он просто доведет до слез кадровика, требуя печать. Вот и представитель трудового ведомства призывает к осторожности.

 

Из авторитетных источников

Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

"Действительно, хозяйственным обществам теперь предоставлено право не иметь круглую печать. Такие изменения не направлены на запрет печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от нее, в частности, в пользу современных способов идентификации. При этом Правила ведения трудовых книжек и Инструкция по заполнению трудовой книжки по-прежнему предусматривают использование печати. Очевидно, что для разрешения этой проблемы требуется разъяснение уполномоченных органов, возможно Минтруда России. Ведь вопросы использования печати при ведении трудовых книжек находятся в сфере внимания не только инспекций по труду, но и органов ПФР и службы занятости, куда работники предъявляют трудовые книжки.

Пока же хозяйственным обществам следует взвешенно подходить к вопросу о полном исключении печати из документооборота, не забывая еще и о том, что для этого потребуется внести изменения в устав".

 

Да и в инструкции по заполнению документов изменения пока не внесены. Кроме того, для ГУПов, МУПов, некоммерческих организаций в отношении печати ничего не изменилось - они должны иметь и использовать ее по-прежнему <32>. Очевидно, что и многие ООО (АО) будут продолжать на всякий случай ставить печать. В результате одни и те же формы будут сдаваться как с печатями, так и без них. И работники ИФНС и фондов с непривычки могут не взять у вас документы без печати. Хотя сами ведомства в курсе перемен, что нам и подтвердили их представители.

 

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"Если юридическое лицо предусмотрело в уставе наличие печати, то проставление ее обязательно только в случаях, предусмотренных федеральным законом (на это указывает формулировка "при наличии"). Если печать уставом не предусмотрена, такая формулировка в законе не обязывает организацию использовать печать. Иные правовые акты (к примеру, акты Банка России, Минфина, ФНС) или договоры не могут обязывать организации проставлять печать".

 

Из авторитетных источников

Ильюхина Татьяна Митрофановна, начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ

"Закон о страховых взносах <33> не содержит требования о заверении отчетности печатью. При этом в Порядке заполнения отчетности по форме 4 - ФСС прямо указано на необходимость ставить печать организации. Исправления в расчете по взносам на социальное страхование также следует заверять печатью.

Поскольку теперь предусмотрено, что случаи обязательного использования печати должны быть установлены федеральными законами, а названное требование предусмотрено нормами подзаконных актов, возникает коллизия. С юридической точки зрения она разрешается в пользу закона, то есть противоречащие ему нормы подзаконного акта не применяются".

 

Что касается банков, то они, скорее всего, предложат вам оформить карточку без печати <34>. Такой порядок предусмотрен для иностранных компаний, у которых по законодательству страны регистрации печати нет <35>.

А вот с отказом от печати в листках нетрудоспособности явно лучше повременить - специалист ФСС не исключает судебных споров.

 

Из авторитетных источников

Ильюхина Т.М., ФСС РФ

"Работодатели-физлица ставят печать в больничном листе при ее наличии. Аналогичные правила, вероятно, будут действовать и в отношении хозяйственных обществ в связи с отменой норм о необходимости иметь круглую печать. Это представляется обоснованным, поскольку в таком случае федеральным законом обязанность ставить печать работодателя на больничном листе не установлена.

До тех пор пока бланки документов и порядок их заполнения не приведены в соответствие с законодательством, решение вопроса о том, ставить ли печать на таких документах, остается на усмотрение работодателя. Если работодатель готов отстаивать свою позицию в суде, он может не использовать печать в подобном случае".

 

Как видим, законодатель хотел как лучше, а получилось как всегда. Поэтому безопасней будет использовать печать как обычно, пока не сложится практика работы с госорганами без применения печати.

--------------------------------

<32> Пункт 3 ст. 2 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ; п. 4 ст. 3 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

<33> Закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

<34> Пункт 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И.

<35> Пункт 2.8 Приложения 2 к Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: