Выбор стратегии – второй этап в общем стратегическом процессе, на котором информация, полученная в результате стратегического анализа, используется для оценки вариантов и выбора наиболее подходящего варианта стратегических действий.
Генетическая (родовая) стратегия компании – позиция компании в зависимости от выбранной стратегии. Предполагается, что успех компании зависит либо от низких затрат на единицу продукции, либо от дифференциации.
Гибридная стратегия – стратегия, при которой сочетаются элементы минимизации затрат и дифференциации.
Гибридная стратегия «не застревая на полпути» – стратегия, при которой компания выбирает среднее между дифференциацией и низкой затратностью на единицу продукции.
Глобализация – наиболее экстенсивный этап развития организации, при котором интересы компании простираются по всему миру. Стратегия в данном случае вырабатывается исходя из особенностей требований потребителей в различных странах и местных культур.
Горизонтальная интеграция – слияние или поглощение конкурента.
Деловая этика – область исследования, в которой рассматривают различные моральные аспекты взаимодействия организаций друг с другом и с обществом.
Диверсификация – рост компании за счет производства новых товаров для новых рынков.
Дифференцирование (в рамках родовой стратегии) – подход, при котором высокие результаты деятельности компании достигаются за счет отличительных характеристик товара, за которые рынок готов платить более высокую цену.
Добавленная стоимость – разность между полной стоимостью товара и текущей рыночной стоимостью. Одной из стратегических целей является высокая добавленная стоимость. Она обычно выражается как прибыльность.
|
Ежегодный отчет компании – ежегодное представление компанией аудиторского отчета своим акционерам.
Заинтересованное лицо – человек или группа лиц, которые могут влиять на деятельность компании или сами зависят от нее.
Интеграция – объединение за счет слияний и поглощений.
Интернационализация – рост компании за пределы национальных границ. Достигается за счет стратегий выхода на рынок (экспорт, прямые инвестиции, совместные предприятия).
Капитал – финансы, инвестируемые в бизнес с целью получения прибыли.
Качество – обычно определяется как «соответствие поставленной цели».
Ключевые проблемы – самые назревшие и наиболее важные вопросы.
Компетенции – способности, умение организации конкурировать и выживать в данной отрасли. Помимо осязаемых элементов (например, материальная ресурсная база), к компетенциям относятся также неосязаемые факторы (ноу-хау, связи и т.п.).
Конкурентное позиционирование – подход к бизнес-стратегии, утверждающий, что успех организации в реализации стратегии зависит от позиционирования компании в бизнес-среде. Является альтернативным подходу, доказывающему, что успех зиждется на ресурсной базе.
Конкурентное преимущество – способность организации опережать своих конкурентов. Может быть выражено в следующих показателях: сверхприбыль, увеличение рыночной доли.
Корпоративные отчеты – то же самое, что и ежегодные отчеты компании.
|
Культура – характер отношений, связи, нормы поведения в компании.
Лидерство по издержкам (в рамках родовой стратегии) – подход, при котором эффективность деятельности компании обусловлена низкой затратностью на единицу продукции по сравнению со средними показателями в этой отрасли. Акцент делается на масштабное производство типовых товаров.
Лицензирование – предоставление лицензии на использование интеллектуальной собственности другому лицу за определенную плату. В основном относится к рецептам, брендам и т.д. (не путать с франчайзингом).
Макроокружение (макросреда) – внешний уровень, влияющий на микроэкономические факторы. Включает 4 фактора – политический, экономический, социодемографический и технологический.
Матрица Бостонской консалтинговой группы – классификация продуктов на основе доли рынка и потенциала роста.
Микросреда – ближайшее окружение компании, влияющее на нее непосредственно. Обычно сюда относят конкурентов, поставщиков и потребителей.
Нематериальные ресурсы – интеллектуальные ресурсы, не являющиеся материальными ресурсами, но играющие очень важную роль для достижения конкурентоспособности. Включают патенты, лицензии, юридические разрешения, зарегистрированные логотипы, дизайн, бренды и т.д.
Не родственная (несвязанная) диверсификация – внешний рост за счет развития новых товаров или развития новых рынков. Несвязанная диверсификация предполагает, что новые товары или рынки не имеют ничего общего с существующими товарами или рынками, поэтому риск диверсификации увеличивается, однако выгоды в данном случае максимальны.