Особенности грамотного письма у аудиалов, визуалов и кинестетиков младшего школьного возраста.




Особенности процесса чтения у младших школьников с различным типом восприятия

Школьн.предмет Типы восприятия
Аудиалы Визуалы Кинестетики
Чтение   Находят массу словесных объяснений, почему они не будут читать эту книгу. Основная трудность при формировании навыков чтения у аудиалов заключается в невозможности или нежелании произносить текст при чтении медленнее обычной речи. Это связано с тем, что аудиал говорит в любом случае быстрее, чем осознает зритель- ную информацию во время чтения. Во время чтения аудиал начинает сбиваться на свой привычный ритм, заменяя зрительную информацию догадками. При обучении чтению он испытывает трудность координации зрительных и аудиальных систем восприятия. Это вязано с трудностями концентрации внимания на определенное время. Однако трудности обучения не являются проблемой, если ребе- нок понимает, какие возможности перед ним открывает чтение. Аудиал видит смысл чтения в получении новой информации: прочитал журнал, рассказал своими словами то, что прочитал. При этом аудиалы рассказывают очень талантливо и профессионально Визуалы легко осваивают алфавит. Они без труда узнают знакомые буквы и легко обращают внима- ние на новые буквы, вычленяя их из общей массы зрительной информации. Благодаря естественному восприятию зрительной информации овладение чтением не вызы- вает у визуалов особых затруд- нений. Тонкость в освоении навыка чтения состоит в том, что визуал легче учиться читать сразу словами, минуя послоговое чтение, которое может только затормозить процесс обучения Для визуала смысл чтения – в построении зри- тельных картин. Большинство кинес- тетиков испытывают естественные труд- ности при чтении, так как детям очень трудно научиться переживать само чтение. Во время чтения кинестетики могут жаловаться на усталость глаз, на неприятные ощущения в области языка. Из-за неприятных ощущений во время чтения у кинестетиков уже перед чтением может отмечаться ухудшение настроения. Это связано с тем, что для никестетически ориентированных детей особенно важно, чтобы процесс обучения чтению был для них приятным, полным событий и увлечений. Если кинестетик научиться читать, то он будет читать мед-ленно, чтобы получить всю гамму чувств, чтобы насладиться собственными действиями в лице героев текста. Прочитанную книгу кинестетик обычно не забывает, так как вос-приятие, память кинестетиков основаны на реальных ощущениях.

Особенности грамотного письма у аудиалов, визуалов и кинестетиков младшего школьного возраста.

Школьный предмет Типы восприятия
аудиалы визуалы кинестетики
Грамотное письмо Для того, чтобы запомнить словарное слово, аудиал несколько раз повторит его. Аудиал обычно пишет слово так, как он его услышал из уст учителя. Аудиал может допустить ошибку в конце слова Для того, чтобы запомнить правильное напи - сание слова, визуалу достаточно просто посмотреть на слово. Визуал никогда не позволит себе сделать ошибку, отличающуюся от зрительного образца слова. По собственной невнимательности он может Для того, чтобы запомнить словарное слово, кинестетик может несколько раз начертить его пальцем на столе. Кинестети- чески ориентирован- ный ребенок, погрузившись в свои ощущения, может во
Грамотное письмо (например, написать «снек» вместо снег). Большинство ошибок аудиала обеспечено рассогласованием устной и письменной речи, и для того, чтобы научиться грамотно писать, его сознание должно научиться опираться не на аудиальную информацию, а на зрительную.   недописать последнюю букву в окончании, он может не заметить неправильно написанные гласные в суффиксе, в приставке, или беглые гласные в корне слова буквы, особенно если к слову трудно подобрать проверочное слово.   обще не написать слово, либо сделает самую немыслимую ошибку (он может написать слово «снег» как «нег» или «снак»). При этом главная причина совершения грамматических оши- бок - недостаточное развитие зрительной и слуховой модальностей кинестетика.

 

Математические навыки аудиалов, визуалов и кинестетиков
младшего школьного возраста

Школьный предмет Типы восприятия
аудиалы визуалы кинестетики
Математика Аудиал читает усло- вия задачи несколько раз, затем кратко записывает условие задачи. Однако часто он решает задачу неверно, так как не может создать зрительный образ решения задачи. Пример: воспринимая задачу про лошадей на слух, последовательно слышит стук копыт первой, второй и третье лошади, поэтому он считает, что каждая лошадь пробежала 15 км. Это неверное решение задачи [16]. Однако, несмотря на ошибки при решении задач, аудиал учится на «4»и «5». У него есть способность быстро воспринимать на слух объяснения учителя. Так, аудиалы быстро и легко воспринимают такие понятия¸ как «множитель» «умножаемое», «сумма», «слагаемое», «делитель», «частное», и очень много других сложных слов. Это производит на учителя положительное впечатление   Визуалы легко решают задачи, создавая, зрительный образ их решением (исключением являются задачи невизуального типа). Задача: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров про- бежала каждая лошадь? Способ решения задачи у визуала: сразу увидел тройку лошадей, запряженных в красивую карету, и эта карета промчалась перед ним и остановилась прямо у столба с номером 5. Поэтому результат решения задачи – быстрый и верный ответ –5 километров [16]. Долго читает условия задачи, долго думает и после раздумий дает неверный ответ. Неверный ответ возникает потому, что кинестетик переживая условия задачи, может забыть о внешних критериях исчисления. Так, решая задачу о лошадях, кинестетик ощущает запах пота лошадей, привкус пыли на губах и из-за этих ощущений невольно забывает об условии задачи. Дает ответ ½ километра [16]. Кинестетик сможет правильно восприни- мать и решать математические задачи только тогда, когда научится переводить кинестическую информацию в зрительную.

 

 

Недостаточный Уровень развития Аудиальной Системы     ВИЗУАЛЫ   Трудности при пересказе, рассказывании стихотворений
   

 

Недостаточный Уровень развития Визуальной системы (рассогласовывание устной и письменной речи)       АУДИАЛЫ   - неверное решение математических задач; - трудности при чтении (если ребенок не осознает смысл чтения) -грамматические ошиб ки при письме  
   

 

Недостаточный Уровень развития Аудиальной и ви- Зуальной систем   КИНЕСТЕ- ТИКИ   - грамматические ошибки и грубые ис- кажения слов при письме; -неверное решение ма- тематических задач, - естественные труд- ности при чтении (усталость глаз, непри- ятные ощущения в об- ласти языка); -трудности при перес- сказе, рассказывании стихотворений
   

 

Анализ затруднений в учебой деятельности визуалов, аудиалов и кинестетиков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: