Рекомендации родителям по развитию разных репрезентативных систем




Младших школьников

Типы репрезентативных систем Рекомендации по развитию репрезентативных систем
Визуальная система - настольные игры и головоломки; - собирание бус и браслетов из бусинок, ягод рябины или бисера; - конструирование; - собирание мозаики; - просмотр детских газет и журналов с картинками, на которых изображены недорисованные предметы либо одинаковые предметы, спрятанные среди аналогичных изображений; - занятие аппликацией и рисованием (чтобы поощрять рисование, подарите ребенку сверкающие ручки, цветные мелки, четырехцветные ручки, карандаши с необычными наконечниками и так далее); - игра «Угадай код» Ребенок рисует что-нибудь фантастическое на листе бумаги. Затем взрослый и ребенок совместно занимаются расшифровкой рисунка. - игра «Узоры» Родители и ребенок по очереди смотрят в калейдоскоп. Каждый игрок должен описать образующиеся узоры. - игра «Визуализация»
  Взрослый предлагает ребенку вспомнить с закрытыми глазами те предметы, которые ребенок часто видит и хорошо знает. Например, один из родителей предлагает ребенку: «Давай закроем глаза и притворимся, что мы в твоей комнате. Видишь ли ты свою постель? Какого цвета одеяло? Темы игры не ограничены. Возможен выбор темы совместно с ребенком.
Аудиальная система - прослушивание кассет либо пластинок; Постарайтесь обеспечить ребенку максимально широкий выбор песен и сказок. - перессказывание сюжета кино или какой-нибудь сказки; Поощряйте ребенка подражать голосам того или иного персонажа. - заучивание и исполнение песен, стихотворений; Заведите традицию семейного пения. Благодаря ему вы сможете повысить интерес ребенка к прослушиванию и исполнению песен. - чтение сказок, рассказов по ролям; Поощряйте ребенка к управлению интонацией своего голоса. - составление рассказа по картинкам; - совместное рассматривание семейного альбома с пересказом историй, связанных с теми или иными снимками;
  - совместное посещение библиотеки, обсуждение содержания книги с ребенком; - игра «Слова» Первый участник называет слово. Следующий игрок продолжает игру с названия слова на ту букву, на которую кончалось предыдущее слово. Игра длится до тех пор, пока не будет исчерпан словарный запас или не будет названо слово, оканчивающееся на мягкий знак или на букву [ы]. Игрок, назвавший слово, оканчивающееся на мягкий знак или на букву [ы], получает один балл. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. - игра «Рифмы»; Взрослый предлагает ребенку несколько примеров рифм. Затем он называет слово, а ребенок подбирает к нему рифму. После этого игроки меняются ролями. Данная игра хорошо развивает слуховое восприятие и словесно-логическое мышление ребенка.
Кинестетическая система - игры на свежем воздухе с полноценной физической нагрузкой; Поощряйте ребенка гулять, прыгать или вращаться на карусели. Пригласите соседских детей поиграть в прятки и салки. - занятие в гимнастических залах; Занимайтесь с ребенком танцами, поощряйте его двигаться с разной интенсивностью и в разном темпе.
  - игра «Мини-драма»; Родители превращают колыбельные песни или похожие истории в мини-драмы и разыгрывают вместе с ребенком. Цель игры: научить ребенка представлять чувственный образ песни и изображать его при помощи жестов. Данная игра позволяет узнать, какие жесты можно использовать в общении вместо слов, улучшает коммуникацию между родителями и ребенком. - игра «Шарады»; Взрослый и ребенок по очереди загадывают друг другу слова, но не вербальным путем, а путем использования активных телодвижений для изображения слов, животных или видов деятельности. - игра «Волшебный алфавит»; Взрослый и ребенок по очереди изображают телом буквы алфавита. При этом изучение алфавита напоминает физические упражнения, плавные переходы от одной –буквы к другой. Дети очень быстро откликаются на предложение показать ту или иную букву. Данная игра позволяет им лучше овладеть алфавитом и избежать трудностей при чтении.

 

Данные рекомендации предназначены для родителей, имеющих детей младшего школьного возраста.

Родителям кинестетиков следует обратить особое внимание на развитие визуальной и аудиальной систем своих детей. Родителям аудиала следует развивать визуальную и кинестетическую системы своего ребенка.

У ребенка-визуала можно развивать аудиальный и кинестетический способ познания окружающего мира.

 

 

Андрей визуал (11 выборов) – кинестетик (12)

Эдик визуал (9 выборов) – кинестетик (9)

Влад визуал (7 выборов) – кинестетик (7)

Илья кинестетик (11) - аудиал (7)

Диас визуал (6 выборов) – кинестетик (6)

Рита аудиал (10) – кинестетик (9)

Костя кинестетик (10) – визуал (7)

Катя визуал (7) – кинестетик (6)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: