VI.Заключительное слово учителя.




Организация класса.

Совместное целеполагание

Основная часть

Беседа

Рефлексия

Конспект составили: Баранова Евгения, Гончарова Василиса, Зайнакова Лада, Кулушева Олеся, Петрова Кристина, Юмагужина Гульзифа, Юмагужина Нурзида

Подпись учителя, методиста:_____________________________

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель: Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Я рада видеть вас и ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Давайте начнем день с радостью и добротой!


Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

II. Совместное целеполагание


- О чем мы сегодня будем говорить?(Ответы детей)

(О вежливости, о «волшебных» словах)


Учитель:

- Как вы понимаете слово «вежливость»?

Кого называют вежливым?

Что значит быть вежливым?
- Если человек делает только то, что ему хочется, не считаясь с другими, то о нем говорят, что он невоспитан. Таких людей не уважают. А вежливые люди ведут себя культурно, не вредничают, заботятся о других.
С такими людьми приятно общаться, дружить. С ними легко. Они говорят хорошие слова.

Ш. Основная часть


Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Вежливости и прогуляемся по «Улицам доброты», «Аллее приветствия» и побываем во «Дворце извинений» (слайд 1)

Учитель: - Вы готовы? (ответы детей)

И так отправляемся в путешествия, звучит музыка (мы едем, едем, едем в далекие края)

А вот и первая остановка, мы на улице Доброты ( слайд 2 )

Учитель:

– Как вы думаете, ребята, почему в стране вежливости проходят улица доброты? (ответы детей)

-Какого человека мы можем назвать добрым?

Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Учитель:

А сейчас я каждой группе раздам перепутанные пословицы, вам надо собрать и объяснить их смысл.

“Добрый человек как солнышко”.

“При солнышке тепло, при матушке добро”.

“Худо тому, кто добра не делает никому”.

“ Жизнь дана на добрые дела ”

“На добрый привет – добрый ответ”

“Доброе дело дороже - богатства”

- Ура ребята, мы только что прошли по улице доброты, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)
- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на

«Аллею приветствий». (Слайд 3)

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

IV. Беседа:

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)

Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся

это «Дворец извинений». (слайд 4)

Учитель: - Как вы думаете, ребята, почему в стране «Вежливости» есть дворец извинений?

- Какие слова извинений вы знаете?

Простите, пожалуйста

Извините, пожалуйста

Я не хотел Вас обидеть (слайд 5)

Творческое задание у вас у каждого лежат лепестки, напишите на своих лепестках вежливые слова. А теперь ребята давайте сделаем наш вежливый цветок и подарим его своим близким, друзьям, а может, кто - то хочет подарить свой цветок нашим гостям.

V.Рефлексия

Наше путешествие закончилось.
- Какое самое важное и нужное слово сегодня открыл для себя каждый из вас? Обсудите это в паре. Какие слова вы написали на лепестке? Давайте прочтем слова по цепочке.

VI.Заключительное слово учителя.

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет

Соблюдайте этикет!

Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней, что такое доброта! Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. Звучит музыка (Барбарики - дружба)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: