Принцип и приемы композиции.




Литературные достоинства "Жития Стефана Пермского" бесспорны. Следуя традиции, Епифаний Премудрый был во многом оригинален. Так, композиция этого сочинения со всеми ее особенностями, судя по всему, принадлежит самому автору. Во всяком случае, исследователям не удалось найти среди греческих и славянских житий ни его предшественников, ни его последователей. Повествовательная структура сочинения Епифания является наилучшим выражением стиля "плетения словес". Произведение пронизано библейским (в нем насчитывают 340 цитат, из которых 158 из Псалтири), святоотеческим и церковно-историческим контекстом. Изложение конкретных фактов перебиваются в нем отвлеченными размышлениями мистико-религиозного, богословско-историософского, оценочно-публицистического содержания. Помимо автора в нем говорят и персонажи, и многие сцены основаны на диалогах и монологах. Вместе с тем автору присуще тяготение к афористичности высказывания, смысловой и звуковой игре словами; орнаментации текста посредством лексических повторов, умножения, или нанизывания связанных общей темой синонимов, метафор, сравнений, цитат, образов, а также посредством его морфологической, синтаксической и композиционной ритмизации. Как установлено, Епифаний широко использовал приемы искусства слова, которые восходят к античной литературной традиции. Используя, например, прием гомеотелевтона (созвучия окончаний) и гомеоптотона (равнопадежья), откровенно ритмизуя при этом текст, он создает периоды, имеющие, в сущности, стихотворную природу. В подобные панегирические медитации автор впадает обычно, когда что-нибудь пробуждает у него чувство вечного, о чем неуместно говорить просто. Тогда Епифаний насыщает свой текст выстроенными в длинные цепочки метафорами, эпитетами, сравнениями, пытаясь выявить символическое значение предмета своей речи. Но нередко в таких случаях он использует и символику формы, сопрягая последнюю с символикой библейских чисел.

Подробный план произведения.

1) Повествование начинается с того, что автор рассказывает о своих родителях, которые были достаточно честными и приятными людьми, они старались вкладывать в своего сына только лучшее, не были никогда такого, что они обманули кого-то. Епифаний появляется на свет в Великом Устюге. Его папа много времени проводит в церкви и помогает священнику, при этом его мама, как личность фактически не раскрывается в произведении.

2) Родители каждый день разучивают с ним новые молитвы, заставляют его креститься. Он всегда и во всем их слушается, старается им помогать, они воспитывают своего сына в полном послушании и повиновении. Когда проходит немного времени его отдают в церковь, там он проходит постоянное обучение. У него начинают появляться определенные успехи, у него даже нет времени просто расслабиться, в свободное время он читает Священные писания, посвящая время размышлению и пониманию.

3) Через год после поступления он начинает читать собственные молитвы для всех, кто приходит в церковь. Великий Устюг в то время считался фактически самым обеспеченным городом. Вокруг него расположился густой лес, где живут пермяки и зыряне. Зыряне старались самостоятельно прокормить жителей, они становятся поставщиками товаров, которые стараются продавать и обменивать.

4) Стефан общается с ними, через время он не просто понимает их, но и спокойно разговаривает на их языке. Тогда он решает, что будет служить церкви и помогать людям. В церковном обществе он изучает греческий и другие языки, он свободно пишет книги, которые рассказывают про любовь к высшему существу.

5) Так у зырян появляется письменность, они учится писать и читать, в алфавит включено 24 буквы, через некоторое время его отправят в Москву, чтобы его воспринимали на более высоком уровне развития.

6) Он намерен отыскать себе несколько учеников, чтобы с ними отправиться в дальнее путешествие. Он заезжает фактически в каждый город, рассказывая о том, что вера в бога может быть единственной. Он крестил жителей, а также рассказывал о том, что является настоящей верой, как ее можно развивать.

7) Одной из его главных заслуг становится то, что он помогал в постройке храмов и православных монастырей. Они были построены в разных местах, особенно там, где были построены священные идолы.

Это повествование является показанием того, что от воспитания человека зависит его жизненный путь, что родители во многом определяют жизненное поведение человека в будущем.

Такие люди являются отличным примером для окружающих людей, каждый может стать лучше, помогать окружающим людям, поддерживать их. Все это позволяет быть лучшим и более приятным для других человеком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: