СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | |
3. | Содержание дисциплины | |
4. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
5. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля | |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | ||
8. | Методические указания по освоению дисциплины (модуля) | |
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения |
1 ВВЕДЕНИЕ
Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Рынок труда и миграционная политика» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель курса: формирование у студентов представлений об особенностях функционирования рынка труда на макро- и микроуровнях, механизмов его институционального и саморегулирования, определяющих масштабы спроса и предложения труда, динамику зарплаты. уровень занятости и безработицы трудоспособного населения, а так же миграционной политики государства. Основными задачами дисциплины являются:
- исследование сущности рынка труда, его видов, моделей, сегментов;
|
- изучение особенностей формирования спроса и предложения труда; теории и практики формирования издержек на труд; механизма взаимодействия спроса и предложения на рынке труда;
- изучение мобильности рабочей силы как условия развития национального и мирового рынков труда, рынка труда внутри предприятия
- исследование причин и видов дискриминации на рынке труда;
- прогнозирование рынка труда (состояния спроса и предложения труда в будущем);
- рассмотрение проблем занятости и безработицы (сущности, видов, форм, структуры, причин, типов, последствий); теории и практики поиска работы; политики и институтов содействия занятости трудоспособности населения.
Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Курс «Рынок труда и миграционная политика» – включен в федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) части Дисциплины по выбору учебного плана .1
Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:
Успешное освоение курса «Рынок труда и миграционная политика» предполагает наличие знаний, полученных в результате освоения курсов «Теория управления», «Основы государственного и муниципального управления», «Прогнозирование и планирование».
Теоретические дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление развитием муниципального образования», «Городская политика и экономика», «Стратегическое управление в муниципальном образовании».
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Подготовка по дисциплине «Рынок труда и миграционная политика» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице 1.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков.
Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения
дисциплины (модуля)
ФГОС | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих | Профессиональный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетен-ции | Наименование компетенции | |||
ОПК-1 | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях; | ||
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; | ||
ПК-27 | способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления | разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; |
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
знать:
- закономерности функционирования рынка труда, его структуру, инфраструктуру;
- модели регулирования труда;
- особенности региональных и внутрифирменных рынков труда;
- теорию и практику поиска работы; - методы прогнозирования рынка труда;
уметь:
- применять основные законы рынка труда в профессиональной деятельности,
- ориентироваться в происходящих процессах на мировом рынке труда,
- ориентироваться в происходящих процессах на мировом рынке труда,
- ориентировать в системе законодательства и нормативно- правовых актах,
- регулирующих рынок труда, - рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие состояние рынка труда, занятости и безработицы. владеть:
- навыками самостоятельного поиска, сбора и анализа данных, необходимых для проведения экономических расчетов, характеризующих состояние рынка труда, занятости, безработицы, современной методикой определения спроса организации в рабочей силе.
Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 2 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Курсовое проектирование | ||
Переаттестация | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) | Экзамен/9 | |
Общая трудоемкость |
НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности