Объем дисциплины и виды учебной работы




СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Введение  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)  
3. Содержание дисциплины  
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения  

 


 

1 ВВЕДЕНИЕ

Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Рынок труда и миграционная политика» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», является единой для всех сроков обучения.

Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель курса: формирование у студентов представлений об особенностях функционирования рынка труда на макро- и микроуровнях, механизмов его институционального и саморегулирования, определяющих масштабы спроса и предложения труда, динамику зарплаты. уровень занятости и безработицы трудоспособного населения, а так же миграционной политики государства. Основными задачами дисциплины являются:

- исследование сущности рынка труда, его видов, моделей, сегментов;

- изучение особенностей формирования спроса и предложения труда; теории и практики формирования издержек на труд; механизма взаимодействия спроса и предложения на рынке труда;

- изучение мобильности рабочей силы как условия развития национального и мирового рынков труда, рынка труда внутри предприятия

- исследование причин и видов дискриминации на рынке труда;

- прогнозирование рынка труда (состояния спроса и предложения труда в будущем);

- рассмотрение проблем занятости и безработицы (сущности, видов, форм, структуры, причин, типов, последствий); теории и практики поиска работы; политики и институтов содействия занятости трудоспособности населения.

Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Курс «Рынок труда и миграционная политика» – включен в федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) части Дисциплины по выбору учебного плана .1

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:

Успешное освоение курса «Рынок труда и миграционная политика» предполагает наличие знаний, полученных в результате освоения курсов «Теория управления», «Основы государственного и муниципального управления», «Прогнозирование и планирование».

Теоретические дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление развитием муниципального образования», «Городская политика и экономика», «Стратегическое управление в муниципальном образовании».

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Подготовка по дисциплине «Рынок труда и миграционная политика» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице 1.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков.

Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетен-ции Наименование компетенции
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности     планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности     сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;
ПК-27 способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления       разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- закономерности функционирования рынка труда, его структуру, инфраструктуру;

- модели регулирования труда;

- особенности региональных и внутрифирменных рынков труда;

- теорию и практику поиска работы; - методы прогнозирования рынка труда;

уметь:

- применять основные законы рынка труда в профессиональной деятельности,

- ориентироваться в происходящих процессах на мировом рынке труда,

- ориентироваться в происходящих процессах на мировом рынке труда,

- ориентировать в системе законодательства и нормативно- правовых актах,

- регулирующих рынок труда, - рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие состояние рынка труда, занятости и безработицы. владеть:

- навыками самостоятельного поиска, сбора и анализа данных, необходимых для проведения экономических расчетов, характеризующих состояние рынка труда, занятости, безработицы, современной методикой определения спроса организации в рабочей силе.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 2 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Курсовое проектирование  
Переаттестация  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) Экзамен/9
Общая трудоемкость  

НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: