1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 60 баллов (зачетный балл). По дисциплине «Основы реологии пищевых масс» предусмотрен зачет, принимаем:
от 60 до 80 — «зачет»;
менее 60 баллов — «незачет».
2. Если по результатам работы в течение семестра студент набрал менее 48 баллов (зачетный балл), он не допускается к промежуточной аттестации (зачету) по дисциплине. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.
3. Если по результатам работы в семестре студент не набрал 60 баллов (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «незачет». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.
4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на зачете по курсу «Основы реологии пищевых масс», 10.
5. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «незачет» студент имеет право на последующую пересдачу.
6. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 10), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.
7. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 60 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - зачет («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «зачет».
|
8. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями баллов.
Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине «Основы реологии пищевых масс»
Виды учебной работы | Максимальный балл | Зачетный балл |
Модуль 1. Основные понятия реологии и реологические свойства сыпучих пищевых масс | ||
в том числе | ||
Посещение лекций | ||
Выполнение лабораторных работ | ||
Текущий контроль | ||
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | ||
Подготовка и участие в тренинге | ||
Участие в разборе ситуационных задач | ||
Подготовка и презентация реферата | ||
Рубежный контроль по Модулю 1 (тестирование) | ||
Модуль 2. Основыреологии структурированных пищевых масс | ||
в том числе | ||
Посещение лекций | ||
Выполнение лабораторных работ | ||
Текущий контроль | ||
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | ||
Подготовка и участие в тренинге | ||
Участие в разборе ситуационных задач | ||
Подготовка и презентация реферата | ||
Рубежный контроль по Модулю 2 (тестирование) | ||
Модуль 3. Реометрия | ||
в том числе | ||
Посещение лекций | ||
Выполнение лабораторных работ | ||
Текущий контроль | ||
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | ||
Подготовка и участие в тренинге | ||
Участие в разборе ситуационных задач | ||
Подготовка и презентация реферата | ||
Рубежный контроль по Модулю 3 (тестирование) | ||
Промежуточная аттестация -зачет | ||
Итого по дисциплине: |
|
Форма отчетности бакалавра за выполненную работу
В процессе обучения бакалаврами составляются рефераты и презентации к ним (очная форма обучения), выполняются контрольные работы (заочная форма обучения), требования к содержанию и оформлению которых даны в 3-ем разделе настоящих методических указаний.
Варианты контрольной работы и рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы
Вопросы контрольной работы
Контрольную работу выполняют бакалавры по вариантам в соответствии с шифром (по последней цифре). Если в шифре последняя цифра ноль, то бакалавр выполняет вариант №10. Правила оформления контрольной работы, представлены в 3-ем разделе настоящих методических указаний.
Вариант 1
1. Понятие о реологии и деформации. Виды деформации.
2. Классификация пищевых масс по их реологическим свойствам и особенности сыпучих пищевых масс.
3. Относительные методы определения реологических параметров сыпучих и упруго-вязко-пластичных пищевых масс.
Задачи: 1,8,11.
Вариант 2
1. Связнодисперсные и свободнодисперсные пищевые массы. Виды и прочность контактов между частицами пищевых масс и понятие тиксотропии.
2. Понятие вязкости пищевых масс. Графическое определение коэффициента вязкости. Закон Ньютона.
3. Абсолютные методы определения реологических параметров пищевых масс.
Задачи: 2,9,12.
Вариант 3
1. Понятия адгезии и аутогезии отдельных частиц и слоя частиц пищевых масс. Законы трения Амонтона и Дерягина.
|
2. Элементарные модели идеализированных материалов, отвечающих основным реологическим характеристикам (упругость, пластичность, вязкость).
3. Реологические приборы, позволяющие оценить хлебопекарные свойства муки по параметрам клейстеризации крахмала. Принцип их работы, измеряемые показатели.
Задачи: 3,10,13.
Вариант 4
1. Классификация сыпучих пищевых масс по их структурным свойствам. Понятие «сцепление», графическое изображение.
2. Последовательное и параллельное соединение элементарных моделей при моделировании реологических свойств структурированных пищевых масс.
3. Условия перехода золя в гель. Изменение реологических свойств в процессе гелебразования.
Задачи: 4,14,15.
Вариант 5
1. Свойства сыпучих пищевых масс, пути интенсификации процесса их течения.
2. Модель упруго-вязкого тела при последовательном соединении элементарных моделей.
3. Классификация гелей по типу связей и структурным признакам. Привести примеры пищевых гелей разных типов.
Задачи: 5,16,22.
Вариант 6
1. Слеживание сыпучих пищевых масс. Характеристика способов борьбы со слеживанием.
2. Полная реологическая кривая зависимости коэффициента вязкости от внешнего воздействия. Параметры пищевой массы, определяемые по реологической кривой.
3. Принцип измерения реологических параметров пищевых масс с помощью вискозиметра «Реотест».
Задачи: 6,17,23.
Вариант 7
1. Модель вязко-упругого тела при параллельном соединении элементов.
2. Классификация пищевых масс по реологическим свойствам в зависимости от соотношения вязкости и модуля Юнга.
3. Принципы измерения реологических параметров пищевых масс с помощью пенетрометров и пластометров.
Задачи: 7,18,24.
Вариант 8
- Охарактеризовать модель упруго-вязко-пластического тела Кельвина.
- Показатели реологических свойств пищевых масс (вязкость, текучесть, тиксотропия).
- Типы вискозиметров, их схемы и принцип работы.
Задачи: 19,25,28.
Вариант 9
1. Образование прилипшего слоя сыпучего материала и мероприятия по его предотвращению.
2. Виды гелеобразователей. Их характеристика.
3. Приборы экстенсограф и фаринограф. Принцип их работы и измеряемые показатели.
Задачи: 20,26,29.
Вариант 10
1. Понятие «гель». Основные признаки гелеобразного состояния тела. Отличие гелей от студней.
2. Понятие консистенции пищевых масс.
3. Реологические приборы, позволяющие оценить хлебопекарные свойства муки по показателям качества клейковины. Принцип их работы, измеряемые показатели.
Задачи: 21,27,30.