Система управления базами данных гостиницы




 

Функционирование практически любого современного предприятия немыслимо без манипуляции данными, связанными с его производственной деятельностью. Нередко эффективность его деятельности и конкурентоспособность на рынке товаров или услуг непосредственно связаны с тем, актуальны ли эти данные и доступны ли они обращающимся к ним пользователям (причем нередко не только пользователям локальной сети, но и посетителям корпоративного Web-сервера и сотрудникам, обращающимся к ним с помощью мобильных устройств). С этой целью применяются различные архитектуры физического хранения данных, такие как Storage Area Network (SAN) или Network Attached storage (NAS), а также системы управления базами данных, предназначенные для логической организации данных и осуществления доступа к ним. Корпоративные данные большинства компаний сейчас хранятся в реляционных СУБД.

В простейшем случае информационная система, использующая СУБД, состоит из двух основных компонентов: сервера баз данных, управляющего данными и выполняющего поступающие от клиентских приложений запросы, и самих клиентских приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя и посылающих запросы к серверу. Именно сервер баз данных может манипулировать файлами, в которых хранятся данные, выполнять пользовательские запросы, поддерживать ссылочную целостность данных, обеспечивать доступ к ним, осуществлять резервное копирование данных и протоколировать операции, связанные с их изменением.

Учитывая разносторонние потребности предприятий малого и среднего рынка, компания "БЭСТ" предлагает и развивает программное приложение "Администратор гостиницы". Подсистема предназначена для автоматизации рабочего места администратора и бухгалтера гостиничного комплекса.

Функциональные возможности подсистемы позволяют формировать наличные и безналичные счета по тарифам гостиницы за предоставленные услуги, производить регистрацию, поселение, формировать заказы на поселение (бронирование номеров), вести контроль оказанных гостям услуг, вести учет телефонных переговоров, а также формировать и распечатывать необходимые отчеты по учету гостей и оплате оказанных услуг.

Задача Администратора - ввод (регистрация) первичных документов по бронированию и поселению гостей. Далее система автоматически обрабатывает их таким образом, как указано в ее настройке. Это в значительной степени облегчает работу бухгалтера (администратора) по контролю над состоянием системы, а сам учет делается похожим на ручную обработку документов.

Структура модуля "Администратор гостиницы" предоставлена на Рис.1.

 

Рис.1 Структура модуля "Администратор гостиницы"

 

Основными задачами подсистемы являются формирование счета за предоставленные услуги на основании введенной справочной информации и текущих оперативных данных по состоянию гостиничных номеров; контроль использования услуг гостями, а также получение необходимой внешней и внутренней отчетности. В связи с этим систему можно логически разбить на несколько основных структурных блоков представленных на схеме.

база гостиница администратор бухгалтер

Основой для решения поставленных задач является блок настройки подсистемы, функциональность которого исполняют непосредственно модуль Настройка, модуль Справочник реквизитов номеров и модуль Шаблоны счетов.

Гостиницы предоставляют ряд услуг, которые используются клиентами в процессе их проживания. Таким образом, гостям и контрагентам выставляются счета за оказанные по данному номеру услуги, к которым могут относиться, к примеру, непосредственно проживание в номере, завтраки в номер, телефонные переговоры и т.д. Как правило, одна и та же услуга дифференцируется по цене, т.е. имеет свой тариф. Например, цена услуги проживание будет различной для одно-, и двухместных номеров, для простых номеров и номеров люкс, а также и для гостя, проживающего в данном номере. Так, стоимость номера для иностранного гражданина, как правило, будет выше стоимости того же номера для жителя данной страны. Некоторые категории граждан могут иметь какие-то льготы, которые также отразятся на цене проживания и т.д. Следовательно, для каждого гостя мы должны определить его ценовую категорию, а для каждого номера - категорию номера. Помимо категории, номер может обладать другими ключевыми характеристиками, как то: количество основных и дополнительных мест, наличие телефона, мебели, телевизора и прочее, что также может влиять на цену тарифа по данному номеру.

По каждой предоставляемой гостиницей услуге должен быть определен ее тариф или, другими словами, цена услуги. Для наиболее гибкого определения цены услуги с учетом всех значимых свойств номера и гостя, вводится программа расчета тарифа, что напоминает, к примеру, настройку проводок программным способом. Это один из возможных методов формирования цены услуги. Другой метод - ведение архива цен на услуги, когда цена услуги устанавливается на каждую дату для каждой категории номера и для каждой ценовой категории, и в момент выставления счета система будет "брать" цену из архива.

Чтобы в счет к получению попала определенная сумма, помимо цены необходимо также определить и количество услуги. Количество услуги, как правило, приравнивается к количеству суток проживания гостя в номере, но может иметь и другие значения. Система позволяет контролировать количество оказанных услуг за каждый день проживания.

Т.к. на каждого гостя заводится своя гостевая карточка, то перечень услуг, которыми гость пользовался, указывается именно в ней. Перечень используемых определенным гостем услуг можно корректировать - добавлять новые услуги, удалять не использующиеся, менять количество оказанной услуги и ее цену за каждый день (по умолчанию - количество и цена, рассчитанные программой расчета тарифа или цена из архива цен). Счет к оплате на гостя или организацию будет выставлен именно по данным гостевой карточки.

Таким образом, работу с подсистемой "Администратор гостиницы " можно разбить на несколько этапов:

1) Общая настройка, куда входит определение услуг, настройка тарифов по этим услугам, формирование шаблонов счетов, настройка ценовых категорий и категорий номеров, заполнение всех необходимых справочников.

2) Работа с оперативными данными, что подразумевает собой ведение картотеки гостевых карточек, ведение картотеки бронирования, учет телефонных переговоров, ведение архива цен и т.д.

3) Окончательный расчет с клиентами гостиницы. Выставление счетов к получению, формирование необходимых отчетов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: