Кадр «Электрооборудование»




Аннотация

Блок индикации (БИ) предназначен для отображения в реальном времени параметров электровоза и микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД-001).

Передача информации осуществляется в двух направлениях:

1) МСУД-001 ® машинист (отображение всей информации, собранной МСУД-001, о состоянии основных узлов электровоза, выдача аварийных сообщений);

2) машинист ® МСУД-001 (сброс аварийных сообщений; вызов информационных кадров о состоянии систем и оборудования электровоза).

Содержание

1. Структура отображения информации на блоке индикации __________2

2. «Основной кадр» 7

3. Раздел «ПСН»_______________________________________________7

4. Раздел «Электрооборудование»_________________________________7

4.1. Кадр «Электрооборудование»__________________________________7

4.2. Кадр «Компрессоры/Вентиляторы»______________________________9

4.3 Кадр «Электроэнергия»________________________________________9

4.4 Кадр «Пульт управления»______________________________________11

4.5 Кадр «Токоприемники»________________________________________11

5 Раздел «Управление оборудованием»_____________________________12

6 Раздел «Контроль оборудования» ________________________________14

7 Раздел «Диагностика» _________________________________________15

7.1 Кадр «Диагностика МСУД» ____________________________________15

7.2 Кадр «Канал связи»___________________________________________15

7.3 Кадр «Диагностика КрМ 130 (УКТОЛ)» ___________________________17

7.4 Кадр «Архив сообщений»______________________________________18

8 Дополнительные функции______________________________________19

8.1 Ввод времени и даты__________________________________________20

8.2 Установка бандажа____________________________________________21

8.3 Установки дисплея____________________________________________21

8.4 Автоматическая яркость_______________________________________22

8.5 Режимы имитации____________________________________________22

9 Управление яркостью дисплея__________________________________24

10 Кадр «Автоведение»__________________________________________25

11 Вывод сообщений о неисправностях оборудования и агрегатов_______26

 

Структура отображения информации на блоке индикации

Всю информацию, необходимую для управления электровозом, отображаемую на блоке индикации (БИ), можно представить в виде структуры, изображенной на рисунке 2. С целью облегчения работы с информацией применен принцип разбиения информации по кадрам.

По характеру отображаемой информации кадры делятся на кадры, предназначенные для постоянного использования, и диагностические (дополнительные) кадры.

При включении БИ на экране отображается кадр, который называется «Основным», содержащий основную информацию о работе электровоза в данном режиме. В нижней части экрана расположен ряд клавиш (рисунок 1), названия которых поясняют, какую информацию можно просмотреть с их помощью. Также в нижней части экрана отображается текущее время.

 

Рисунок 1. Панель функциональных клавиш и времени

 

Для диагностики систем и оборудования используются три основных цвета:

- красный – сигнализирует об отказе, неисправности или сбое в работе системы или оборудования;

- черный – сигнализирует о нормальной работе системы или оборудования;

- серый – сигнализирует о неактивном (отключенном) состоянии системы или оборудования.

 

Основной кадр»

Основной кадр функционально разбит на три зоны (рисунок 3).

Независимо от режима и состояния силовой схемы (постоянно) отображается зона I основного кадра, содержащая:

1) «Контроль оборудования» – оперативная информация о состоянии оборудования и систем:

- «ЗБ» – отключение (или отказ в работе) шкафа питания;

- «ВМ» – отключены вспомогательные машины;

- «РКЗ» – срабатывание защит;

- «ТД» – разобрана схема цепей тяговых двигателей;

- «ПС» – пожар;

- «КрМ» – контроль состояния крана машиниста;

- «БВ» – срабатывание быстродействующих выключателей;

- «ТЦ» – давление в тормозных цилиндрах более 0,11 МПа (1,1 кгс/см2);

- «ДБ» – боксование или юз;

- «ХП» – безреостатная позиция;

- «ПСН» – отказ в работе преобразователя собственных нужд;

- «МСУД» – ошибка (отказ) аппаратуры МСУД-001;

2) «Режим» – заданный режим управления («АВТОРЕГ.», «РУЧНОЙ», «МАНЕВРОВЫЙ»);

3) «Силовая схема» – состояние схемы электровоза («ТЯГА», «РЕОСТАТ» или «РЕКУПЕРАЦИЯ», «ВПЕРЕД» или «НАЗАД»).

Данная зона универсальна, не меняет своего положения и постоянно присутствует в основных кадрах.

В зоне II основного кадра представлены:

1) независимо от режима и состояния силовой схемы:

- заданное и фактическое значения скорости движения электровоза;

- напряжение контактной сети;

- количество секций;

- заданная группировка ТД;

2) при разобранной схеме: индикаторы оборудования, необходимого для сбора схемы (рисунок 4);

3) в режимах «ТЯГА», «РЕОСТАТ» или «РЕКУПЕРАЦИЯ» при собранной схеме (рисунок 3):

- заданное и фактическое значения тока якоря ТД;

- тип возбуждения;

- ток возбуждения;

4) в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ» при собранной схеме (рисунок 5): позиции ТД;

5) в режиме «ТЯГА» при собранной схеме (рисунок 3): индикатор позиций линейный;

6) в режиме «РЕОСТАТ» или «РЕКУПЕРАЦИЯ» (рисунок 5): сила торможения;

7) в режиме «ТЯГА» при собранной схеме, при установленном режиме работы «РУЧНОЙ» и на безреостатной позиции (рисунок 3): индикаторы ослабления поля.

 

 
 


III
II
I

Рисунок 3. Основной кадр

 

В зоне III основного кадра расположены клавиши, с помощью которых осуществляется переход в дополнительные кадры, и текущее время.

В случае отсутствия связи с обоими блоками (БУТП и БУО) в поле «Контроль оборудования» выводится сообщение: «Нет связи с МСУД» (рисунок 6).

Рисунок 4. Основной кадр при разобранной схеме

Рисунок 5. Основной кадр в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ» при собранной схеме

Рисунок 6. Аварийное сообщение в случае отсутствия связи с МСУД

 

ПСН»

При нажатии в основном кадре клавиши «3 – ПСН» осуществляется переход в раздел «ПСН». При этом на экране отображается основной кадр раздела «ПСН», содержащий информацию о состоянии оборудования ПСН в виде функционального сочетания электрической схемы и сигналов управления и диагностики от МСУД-001 и ПСН (рисунок 7).

Рисунок 7. Кадр «ПСН»

 

Нажатием клавиши «2 – Выбор секции» осуществляется выбор секции. Возврат в основной кадр осуществляется нажатием клавиши «1 – Основной кадр».

 

Электрооборудование»

При нажатии в основном кадре клавиши «4 – Электрооборуд.» осуществляется переход в раздел «Электрооборудование».

Кадр «Электрооборудование»

После нажатия в основном кадре клавиши «4 – Электрооборуд.» на экране отображается кадр «Электрооборудование» (рисунок 8), содержащий следующую информацию:

- напряжение контактной сети;

- заданная группировка ТД;

- позиции ТД;

- заданное значение скорости тяговых двигателей и фактическое значение скорости каждого тягового двигателя каждой секции;

- заданное значение тока якоря тяговых двигателей и фактическое значение тока якоря каждого тягового двигателя каждой секции;

- напряжение каждого тягового двигателя каждой секции.

С помощью клавиши «2 – Выбор секции» осуществляется выбор секции. В случае, когда электровоз состоит из трех секций, данный кадр имеет вид, представленный на рисунке 9.

Возврат в основной кадр осуществляется нажатием клавиши «1 – Основной кадр».

Рисунок 8. Кадр «Электрооборудование»

 

Рисунок 9. Кадр «Электрооборудование», 3 секции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: