Аннотация
Блок индикации (БИ) предназначен для отображения в реальном времени параметров электровоза и микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД-001).
Передача информации осуществляется в двух направлениях:
1) МСУД-001 ® машинист (отображение всей информации, собранной МСУД-001, о состоянии основных узлов электровоза, выдача аварийных сообщений);
2) машинист ® МСУД-001 (сброс аварийных сообщений; вызов информационных кадров о состоянии систем и оборудования электровоза).
Содержание
1. Структура отображения информации на блоке индикации __________2
2. «Основной кадр» 7
3. Раздел «ПСН»_______________________________________________7
4. Раздел «Электрооборудование»_________________________________7
4.1. Кадр «Электрооборудование»__________________________________7
4.2. Кадр «Компрессоры/Вентиляторы»______________________________9
4.3 Кадр «Электроэнергия»________________________________________9
4.4 Кадр «Пульт управления»______________________________________11
4.5 Кадр «Токоприемники»________________________________________11
5 Раздел «Управление оборудованием»_____________________________12
6 Раздел «Контроль оборудования» ________________________________14
7 Раздел «Диагностика» _________________________________________15
7.1 Кадр «Диагностика МСУД» ____________________________________15
7.2 Кадр «Канал связи»___________________________________________15
7.3 Кадр «Диагностика КрМ 130 (УКТОЛ)» ___________________________17
7.4 Кадр «Архив сообщений»______________________________________18
8 Дополнительные функции______________________________________19
8.1 Ввод времени и даты__________________________________________20
8.2 Установка бандажа____________________________________________21
8.3 Установки дисплея____________________________________________21
8.4 Автоматическая яркость_______________________________________22
8.5 Режимы имитации____________________________________________22
9 Управление яркостью дисплея__________________________________24
10 Кадр «Автоведение»__________________________________________25
11 Вывод сообщений о неисправностях оборудования и агрегатов_______26
Структура отображения информации на блоке индикации
Всю информацию, необходимую для управления электровозом, отображаемую на блоке индикации (БИ), можно представить в виде структуры, изображенной на рисунке 2. С целью облегчения работы с информацией применен принцип разбиения информации по кадрам.
По характеру отображаемой информации кадры делятся на кадры, предназначенные для постоянного использования, и диагностические (дополнительные) кадры.
При включении БИ на экране отображается кадр, который называется «Основным», содержащий основную информацию о работе электровоза в данном режиме. В нижней части экрана расположен ряд клавиш (рисунок 1), названия которых поясняют, какую информацию можно просмотреть с их помощью. Также в нижней части экрана отображается текущее время.
Рисунок 1. Панель функциональных клавиш и времени
Для диагностики систем и оборудования используются три основных цвета:
- красный – сигнализирует об отказе, неисправности или сбое в работе системы или оборудования;
- черный – сигнализирует о нормальной работе системы или оборудования;
- серый – сигнализирует о неактивном (отключенном) состоянии системы или оборудования.
Основной кадр»
Основной кадр функционально разбит на три зоны (рисунок 3).
Независимо от режима и состояния силовой схемы (постоянно) отображается зона I основного кадра, содержащая:
1) «Контроль оборудования» – оперативная информация о состоянии оборудования и систем:
- «ЗБ» – отключение (или отказ в работе) шкафа питания;
- «ВМ» – отключены вспомогательные машины;
- «РКЗ» – срабатывание защит;
- «ТД» – разобрана схема цепей тяговых двигателей;
- «ПС» – пожар;
- «КрМ» – контроль состояния крана машиниста;
- «БВ» – срабатывание быстродействующих выключателей;
- «ТЦ» – давление в тормозных цилиндрах более 0,11 МПа (1,1 кгс/см2);
- «ДБ» – боксование или юз;
- «ХП» – безреостатная позиция;
- «ПСН» – отказ в работе преобразователя собственных нужд;
- «МСУД» – ошибка (отказ) аппаратуры МСУД-001;
2) «Режим» – заданный режим управления («АВТОРЕГ.», «РУЧНОЙ», «МАНЕВРОВЫЙ»);
3) «Силовая схема» – состояние схемы электровоза («ТЯГА», «РЕОСТАТ» или «РЕКУПЕРАЦИЯ», «ВПЕРЕД» или «НАЗАД»).
Данная зона универсальна, не меняет своего положения и постоянно присутствует в основных кадрах.
В зоне II основного кадра представлены:
1) независимо от режима и состояния силовой схемы:
- заданное и фактическое значения скорости движения электровоза;
- напряжение контактной сети;
- количество секций;
- заданная группировка ТД;
2) при разобранной схеме: индикаторы оборудования, необходимого для сбора схемы (рисунок 4);
3) в режимах «ТЯГА», «РЕОСТАТ» или «РЕКУПЕРАЦИЯ» при собранной схеме (рисунок 3):
- заданное и фактическое значения тока якоря ТД;
- тип возбуждения;
- ток возбуждения;
4) в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ» при собранной схеме (рисунок 5): позиции ТД;
5) в режиме «ТЯГА» при собранной схеме (рисунок 3): индикатор позиций линейный;
6) в режиме «РЕОСТАТ» или «РЕКУПЕРАЦИЯ» (рисунок 5): сила торможения;
7) в режиме «ТЯГА» при собранной схеме, при установленном режиме работы «РУЧНОЙ» и на безреостатной позиции (рисунок 3): индикаторы ослабления поля.
![]() |
|
|
|



Рисунок 3. Основной кадр
В зоне III основного кадра расположены клавиши, с помощью которых осуществляется переход в дополнительные кадры, и текущее время.
В случае отсутствия связи с обоими блоками (БУТП и БУО) в поле «Контроль оборудования» выводится сообщение: «Нет связи с МСУД» (рисунок 6).
Рисунок 4. Основной кадр при разобранной схеме
Рисунок 5. Основной кадр в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ» при собранной схеме
Рисунок 6. Аварийное сообщение в случае отсутствия связи с МСУД
ПСН»
При нажатии в основном кадре клавиши «3 – ПСН» осуществляется переход в раздел «ПСН». При этом на экране отображается основной кадр раздела «ПСН», содержащий информацию о состоянии оборудования ПСН в виде функционального сочетания электрической схемы и сигналов управления и диагностики от МСУД-001 и ПСН (рисунок 7).
Рисунок 7. Кадр «ПСН»
Нажатием клавиши «2 – Выбор секции» осуществляется выбор секции. Возврат в основной кадр осуществляется нажатием клавиши «1 – Основной кадр».
Электрооборудование»
При нажатии в основном кадре клавиши «4 – Электрооборуд.» осуществляется переход в раздел «Электрооборудование».
Кадр «Электрооборудование»
После нажатия в основном кадре клавиши «4 – Электрооборуд.» на экране отображается кадр «Электрооборудование» (рисунок 8), содержащий следующую информацию:
- напряжение контактной сети;
- заданная группировка ТД;
- позиции ТД;
- заданное значение скорости тяговых двигателей и фактическое значение скорости каждого тягового двигателя каждой секции;
- заданное значение тока якоря тяговых двигателей и фактическое значение тока якоря каждого тягового двигателя каждой секции;
- напряжение каждого тягового двигателя каждой секции.
С помощью клавиши «2 – Выбор секции» осуществляется выбор секции. В случае, когда электровоз состоит из трех секций, данный кадр имеет вид, представленный на рисунке 9.
Возврат в основной кадр осуществляется нажатием клавиши «1 – Основной кадр».
Рисунок 8. Кадр «Электрооборудование»
Рисунок 9. Кадр «Электрооборудование», 3 секции