Реклама: понятие, цели, виды и функции, взаимосвязь с маркетингом




Курсовая работа

по статистическим методам

На тему:

Статистический анализ влияния рекламной деятельности организации на уровень ее продаж (на примере ОАО "КрасЦветМет")

 

Выполнила: Бушина В. Ю.

студентка группы Э-20

Руководитель: Смолина Е. Г.

 

Красноярск 2008


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теория статистического изучения рекламного дела

1. Реклама: понятие, цели, виды и функции, взаимосвязь с маркетингом

2. Виды и классификация рекламы

3.Классификация рекламы

Глава 2. Регрессионный анализ деятельности рекламной компании (на примере ОАО "Красцветмет")

История предприятия

1. Визуализация данных

2. Построение трендовых моделей и прогнозирование результатов будущих периодов

3. Построение и анализ графиков корреляции. Анализ перекрестной корреляции

Вывод

Заключение

Приложение

 


Введение

 

Важнейшей функцией маркетинга по праву считается реклама. Она не только преследует цели информирования потенциальных потребителей о товаре, она еще и используется как мощное орудие воздействия на покупательский спрос. Практически не одно маркетинговое мероприятие не обходится без рекламной кампании. Расхожее выражение "реклама-двигатель торговли" при всей своей избитости абсолютно достоверно. Нередко активную рекламную кампанию ассоциируют с понятием наступательного, агрессивного маркетинга. Реклама - сложный процесс, требующий материально-технического и финансового обеспечения, экономико-психологического обоснования и стратегических проработок. Кроме того, следует отдавать себе отчет, что принятие решений по рекламной кампании не может быть абсолютно детерминированным и стопроцентно надежным. Действие рекламы носит вероятностный характер и обладает определенной степенью риска. Именно поэтому, на мой взгляд, выбранная мною тема является очень актуальной. В качестве цели своей работы я определила статистическое изучение объекта рекламной деятельности, моделирование и прогнозирование результатов рекламного воздействия.

Мною были поставлены следующие задачи: благодаря прогнозированию результатов воздействия рекламной деятельности на потребителей определить наиболее эффективный для данной отросли вид рекламы (золото и цветная металлургия). Сделать эффект рекламы более предсказуемым, атак же снизить степень риска принимаемых рекламных решений. Следовательно, рекламная деятельность должна быть подкреплена необходимыми статистическими расчетами прогнозами с выявлением определенных закономерностей, т.е. рекламная деятельность - предмет маркетингового и статистического исследования.

 


Глава 1. Теория статистического изучения рекламного дела

 

Реклама: понятие, цели, виды и функции, взаимосвязь с маркетингом

 

Реклама - это любая платная форма неличного представления товара или услуги, которую заказывает и финансирует известный спонсор.

Особенности рекламы;

1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и относительно

2. дешева на одного клиента;

3. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности;

4. реклама позволяет многократно повторять обращения;

5. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.

Недостатки рекламы:

1.реклама безлична и не требует ответной реакции;

2.стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;

3.реклама менее убедительна, чем живой продавец.

Реклама разнообразна по форме и способу ее доведения до потребителя. Одной из ее главных маркетинговых задач является позиционирование товара, т.е. формирование привлекательного образа товара в представлении потенциального покупателя. Реклама выступает в роли раздражителя, вызывающего желание купить товар.

Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром его жизненного цикла.

На стадии внедрения главное - это информирование покупателей о новинке. На стадии роста - развитие спроса, на стадии зрелости - напоминание о фирме, товарах, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информирования о распродажах товаров. В процессе разработки программы рекламной деятельности необходимо принять пять принципиально важных решений, (см. рис 1)

Функции рекламы определяются ее целями и задачами.

-Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли

-Информационная. Информирование покупателей о товарах и услугах

-Коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей

-Контролирующая. Контролирует процессы создание предпочтений групп потребителей

-к товарам различного ассортимента.

-Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут

-изменять спрос.

Используются самые разнообразные средства распространения рекламной информации: это средства массовой информации (СМИ); почтовая и электронная рассылка; специальная рекламная литература (включая издания статистического характера), наружная экспозиция, включая рекламу в транспортных средствах; оформление магазинных витрин и прилавков; рекламная упаковка и др. К качественно новым средствам рекламной информации относятся Интернет-реклама, некоторые виды аудиовизуальной рекламы; видеотекст, рекламные записи на видеокассетах, электронные табло, телекаталоги и др. Некоторые маркетинговые мероприятия по продвижению товара на рынок (пробная продажа, выставки, ярмарки, презентации и т.п.) одновременно носят рекламный характер. Как правило, дайрект-маркетинг, или прямой маркетинг (непосредственные связи с потенциальными клиентами), сочетается с рекламой. Сервис нередко служит рекламой своему предприятию. Продажа товаров по каталогам (в том числе компьютерным и телевизионным) одновременно является специфической формой рекламы. Маркетинговым исследованием рекламы, особенно изучением ее эффективности, занимаются как сами коммерческие фирмы, так и специализированные маркетинговые фирмы-провайдеры, выполняющие заказы предприятий на разработку рекламной стратегии и оценку ее фактической эффективности. В этих исследованиях находят широкое применение статистические методы и расчеты.

К задачам маркетингового исследования рекламы с применением статистических методов относятся:

1)Характеристика (моделирование) особенностей восприятия рекламы в различных сегментах рынка;

2)Статистический анализ групп целевого воздействия;

3)Учет и анализ издержек обращения, связанных с рекламой;

4)Тестирование рекламных мероприятий;

5)Анализ эффективности рекламы.

Маркетинговое исследование рекламы должно осуществляться на всех этапах рекламной кампании: на этапе разработки товара и планирования сбыта, на этапе формирования бюджета рекламных мероприятий (как составной части бюджета маркетинга), на этапе выбора средств распространения рекламной информации и, наконец, на этапе комплексной оценки эффективности рекламной кампании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: