Различают следующие виды рекламы:
"Информационная реклама, задача которой - довести до потребителей сведения о товаре и его свойствах, его размещении, формах продажи и т.д.;
• Увещевательная реклама, которая представляет собой составной элемент агрессивного маркетинга, ее цель - заставить потребителя купить именно этот товар, а не товар конкурента (ее разновидность - сравнительная реклама, которая сопоставляет товар конкурента с собственным товаром, естественно, последний представляется в выгодном свете)
• Напоминающая реклама — более спокойный ее вид, имеющий целью напоминать о существовании товара и фирмы (ее разновидность - подкрепляющая реклама, рассчитана на тех, кто уже купил товар, чтобы подтолкнуть его к повторной покупке)
По способам воздействия рекламное сообщение может быть: рациональным - эмоциональным.
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство -рисунок, цвет и в меньшей степени звук.
Огромное количество рекламных сообщений, представляет собой комбинацию этих двух видов.
По способу выражения реклама делится на "жесткую" и "мягкую".
"Жесткая" реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений,
|
"Мягкая" реклама имеет целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную атмосферу. Чаще всего это эмоциональная реклама, играющая на символике. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.
С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов;
- "имидж- реклама"
- стимулирующая реклама
- реклама стабильности
- внутрифирменная реклама
- реклама в целях расширения сбыта продукции
- увещевательная реклама
- -сравнительная реклама
- напоминающая реклама
- подкрепляющая реклама
- информирующая реклама
Имидж- реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.
Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы.
Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Внутрифирменная реклама ориентированна на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие- Средства внутрифирменной рекламы: фирменная газета
- хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками многочисленные социальные льготы для сотрудников
Реклама в целях расширения сбыта продукции - ГЛАВНАЯ СФЕРА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой
|
- убедить покупателя купить именно этот товар или услугу.
Сравнительная реклама - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Напоминающая реклама — напоминает потенциальным покупателям о существовании определенных товаров и услуг или фирмы на рынке и его характеристиках. Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.
Информирующая реклама - эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, услугах, их характеристиках, достоинствах нововведениях.
Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать в себя несколько видов рекламы одновременно.
Классификация рекламы
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
—по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для
—профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения),
—смешанная реклама;
—по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама
—розничной торговли;
—по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки
|
—(товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
—по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама "зрелого" товара;
—по широте товарного охвата ~ первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
—по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная,
—радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая
—реклама;
—по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.