Задачи и формы самостоятельной работы студентов




МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра политологии и социологии

Рыбинцева Т.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РИТОРИКА»

(для студентов заочного отделения)

 

 

Луганск – 2013


МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет гуманитарного образования

Кафедра политологии и социологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РИТОРИКА»

(для студентов заочного отделения)

 

 

Составитель: доц. Рыбинцева Т.А.

Ответственный за выпуск: проф. Ротенфельд Ю.А.

Луганск – 2013


УДК 83.7р

ББК 808

 

 

Рекомендовано к печати Ученым советом факультета гуманитарного образования (протокол № 8 от «25» апреля 2013 г.).

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Риторика» (для студентов заочного отделения) / Составитель: Т.А. Рыбинцева. – Луганск: Изд-во ЛНАУ, 2013. – 20 с.

 

 

Рецензент:

Титаренко С.А. – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии Луганского национального аграрного университета.

 

 

Ответственный за выпуск:

Ротенфельд Ю.А. – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии и социологии Луганского национального аграрного университета.

 

Методические рекомендации содержат советы для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Риторика», перечень форм самостоятельной работы студентов, правила работы с литературой, характеристику основных форм ведения записей, правила подготовки к зачету, советы по использованию компьютера в процессе самостоятельной работы студентов, а также список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения курса.

 

 

УДК 83.7р

ББК 808

© ЛНАУ, 2013

© Рыбинцева Т.А., 2013


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………….……………………….…  
Задачи и формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Риторика»………………………………………………………………….  
Работа с книгой…………………………………………………………….  
Формы ведения записей…………………………………………………...  
Подготовка к зачету………………………………………………………..  
Использование компьютера в процессе самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………  
Задания для самостоятельной работы студентов…………………………  
Литература…………………………………………………………………..  
Тезаурус……………………………………………………………………..  

 

Введение

 

Сегодня основная задача высшего образования в Украине и, в частности, изучения дисциплины «Риторика» заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Для решения этой задачи в учебные планы всех специальностей включена самостоятельная работа, которая составляет около 50% учебного времени студента.

Организация самостоятельной работы студента в Луганском национальном аграрном университете базируется на следующих документах:

· Законе Украины: «Об образовании» (Постановление Верховной Рады Украины от 23.03.96 г. № 100/ 96- ВР);

· Государственной национальной программе «Образование». Украина XXI век. (Постановление Кабинета Министров Украины от 03.11.93 г., № 896);

· Законе Украины «О высшем образовании» (№ 327, 21573/2002 от 17 января 2002 года);

· Положении о государственном высшем учебном заведении образования (Постановление Кабинета Министров Украины от 5.09.1996 г., № 1074) и др.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых большое значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно приобретать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации и т.д. Формирование такого умения происходит на протяжении всего периода обучения с помощью участия студентов в практических занятиях, выполнения контрольных заданий и тестов, написания курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов по дисциплине «Риторика» играет важную роль в ходе учебного процесса и влияет на дальнейшее становление студента как квалифицированного специалиста.

Преодоление барьеров в общении, уверенное и убедительное владение публичной речью, грамотное, умелое проведение деловых бесед и переговоров, презентаций и совещаний, способность к учету социокультурных особенностей адресата – важнейшие ориентиры современной профессиональной деятельности, направленной на достижение максимально эффективного сотрудничества между партнерами по коммуникации. Курс риторики способствует развитию этих важных составляющих профессиональной компетенции выпускников ЛНАУ, что свидетельствует об актуальности его освоения будущими специалистами в области учета и аудита.

Этот курс призван сформировать теоретическую и методологическую базу для становления умений и навыков студентов выступать в профессионально значимой сфере.

Таким образом, целью преподавания дисциплины «Риторика» является развитие у студентов умений подготовки публичного выступления, его аудиторного исполнения, анализа, оценки и коррекции своих и чужих профессионально ориентированных информационно-аргументативних высказываний.

Главная особенность риторики как учебного предмета в высшем учебном заведении состоит в том, что она имеет социальные задачи: воспитание ритора – достойного члена общества, компетентного, с осознанной позицией, пропагандирующего нравственные общественные нормы поведения и приемы организации речевых отношений. Залогом риторического образования на современном этапе служит сохранение преемственности классической и современной риторики, педагогически и практически ориентированной. Риторика (теория, мастерство и искусство красноречия) возникла, по сути, как риторическая педагогика, потому как софисты, первые теоретики и практики в этой области, занимались риторико-педагогической деятельностью, то есть обучали мастерству красноречия. Следовательно, риторика, возникшая в Древнем Риме и Древней Греции в качестве учебного предмета, и сегодня должна иметь педагогически и практически ориентированный характер.

Современная риторика – это общегуманитарная (филологическая и культурологическая) дисциплина, изучающая теорию, принципы, способы построения целесообразной речи (общая риторика) и конкретные виды речей (частная риторика).

Важнейшая задача предмета «Риторика» состоит в том, чтобы обеспечить понимание студентами основных элементов процесса речевого общения и формирование умений и навыков, необходимых для эффективного речевого поведения в любых речевых ситуациях.


 

Задачи и формы самостоятельной работы студентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: