Человеческое лицо туризма в Хакасии.




«И пойду искать края где живёт любовь моя.» В. Меладзе

В книге В.Н. Мегрэ «Звенящие кедры России» на стр. 192 – 194, в рассказе о предназначении дольменов, есть фразы: «Иногда такие камеры высекали из монолитного камня, иногда их прятали под землёй насыпая курганы. »… «В эти камеры - гробницы и уходили люди не утерявшие способность пользоваться мудростью вселенной.»… «Пожилой человек, как правило один из наиболее умудрённых вождей или родоначальник, почувствовав скорую кончину, просил своих родственников, близких, поместить его в эту каменную камеру.»… «Рождённые даже через тысячи лет – могли подойти к ним и получить ответ на тот вопрос который интересовал человека.»… «В них уходили умирать живые люди.»… «Для того, чтобы создать для потомков возможность вернуть силу первоистоков.»

Хакасия, Боградский р-н, с. Первомайское, у Афанасьевой горы.

Чувствуя необычное, не раз вглядывался я в схему погребения, и наконец понял: В таких позах не хоронят...! Это позы спокойно уснувших людей!... А этот поворот головы к любимой, перед уходом...

Курган был сооружён ~ 4000 лет назад. (Книга «Сокровища культуры Хакасии», стр. 20)

Жить какое-то время в погребальной камере позволял маленький запас пищи и воды. (Не мёртвому тот запас предназначался!) Курган над камерой сооружали после смерти тела. Эта задержка отмечена археологами при раскопках Большого Салбыкского кургана. Пока живо было тело заживо погребённого, в нём открывались способности видеть и слышать прошлое и будущее, и другие. Полученную информацию он мог передавать потомкам.

«Для активизации спящих отделов головного мозга и достижения сверхчеловеческого восприятия, суфийские Мастера проводят многодневные тренировки под землёй. Небольшой шарик измельчённых орехов и 1,5 литра водыим даётся на сутки.» (М. С. Норбеков, книга «Как достать халявный миллион решений», стр. 307 - 309.)

Тем кто захочет проверить хакасские курганы – вполне реально устроить ночёвку у выбранных курганов и перед сном мысленно задать интересующие вопросы далёкому предку. Общие для всех вопросы или вопрос. И сравнить полученные ответы.

При серьёзном подходе и соответствующем настрое* – ночёвка может и не понадобится. Тут важны личные восприятие и ощущения. Важно не искать переводчика - толмача, – посредника.

Думаю нужно просто доверять своим чувствам, мыслям и ощущениям. Чтобы не появились книги от толмачей курганов, как появилась литература от толмачей дольменов.**

Ведь результат общения будет зависеть от чистоты мыслей спрашивающего, от его мировоззрения и осознанности. * Попоститься день – два, не пить хмельного и не курить.

** Про толмачей Бога, которые умудряются регистрироваться в правительстве России, я уж молчу.

 

Помимо роли несгораемой «библиотеки» для потомков, к-у-рган – к оллективное у правление о рган изует.

Встав вокруг Творильного кургана взявшись за руки, люди устремляли мысли и взоры к огню на макушке, и словами песен, движением рук и тела отправляли стаи радостных чувств в небо. Дух погребённого предка обладавшего освобождённой мыслью – помогал собравшимся, был их вдохновеньем. И обрадованное Небо струило нежность в ладони деревьев трав и цветов, пульсировало в золотых серебрянных железных угольных нефтяных газовых жилах, и всем телом Земли исполняло желание повелителя – Человека: лелеяло посевы, умножало их в 700 раз, и не давало сил излишне рости сорнякам. Что сеяли – то и пожинали.

Не раскопок ждут от людей те, которые ради потомков живыми ушли умирать в курганы. Востребованности своей мудрости и своих знаний ждут они, и доброго совместного творения коллективной мыслью. Поймите это пожалуйста, называющие себя учёными.

«Под 4-м видом (у грабителей курганов) понимается Творильные курганы, причём я не могу увидеть никакого основания для прилагательного «творильные.»

Описание Творильных курганов, по рассказам грабителей курганов: «Место величиной от 4-х до 5-и кластеров в квадрате окружено прямостоящими каменными плитами, но которые находятся в земле примерно на кластер, что редко увидиш над землёй что-то от них возвышающееся. В середине этих каменных плит – могила, которая расположена в той же плоскости как плиты уходят далеко вниз, но к краям ничего не усматривается. Между действительной могилой где лежит тело, и плитами, как это водится, редко увидиш что-то из камней, в большинстве случаев это всё земля. Но могила иногда обложена каменными плитами, иногда и нет. В могилах подобного рода нельзя найти ничего другого как целые тела. Он (вид этих могил) очень распространён у Абакана под Таштыпом, да и у простолюдина в большом пренебрежении, потому что в большинстве случаев в них (могилах) не находят ничего кроме меди, главным образом медные копья и секиры, так же глинянные маленькие горшки в форме низкого горшка (тигеля). Правда в области головы иногда находятся так же тонко отбитое листовое золото, но которое, говорят, так мало и тонко, что не окупается тот труд который затрачивается на раскопки.» Иоган Георг Гмелин, книга «Путешествие через Сибирь с 1733 по 1743 годы». Альманах «Отечество», Хакасия, 2013 г. изд. стр. 173 – 174.

Безценная возможность пользоваться мудростью предков, у Творильных курганов, по мере распространения этой информации привлечёт в Хакасию массовый поток туристов. Возможность передачи неискажённых знаний, предки отразили символом Хакасии:

Как от камня брошенного в воду, расходятся круги от центра на четыре сто́роны. «Благословляю вас на все четыре стороны.» Знак означающий место зарождения или место исхода кого-либо или чего-либо. Это может быть одно из мест зарождения земной цивилизации после планетарной катастрофы. И может быть центром распространения очень важной информации.

Являя скрещенность световой природы, звёзды лучатся крестообразно: Поэтому название символа Хакасии солнечным (солярным) знаком, считаю ошибочным.

Стоит ли придумывать иной символ столь важному общению, общению без посредников, ради которого предки лишили себя возможности воплощения на Земле?

Местные жители и работники республиканского музея – подскажут места расположения творильных курганов. Деньги от массового туризма, позволят отдать долги и отказаться от губительных рубок леса и ковыряния в недрах. Чтобы деньги оставались в республике, необходимо самим, без инвесторов и туроператоров обустроить маршруты и гостевые дома. Используя времянки и летние кухни людей живущих вблизи Творильных курганов и других тур.объектов. Пожелавшие пускать к себе гостей-туристов, самостоятельно побелят покрасят времянки, сколотят нары, набьют чистой соломой матрасовки. Квартплата, постельное бельё, питание либо электроплита и посуда, – по договорённости. Гостевой принцип: ты добрый гость – я радушный хозяин, – отсечёт кичливых и высокомерных. И оставит тех, кто достоин любви, с кем захочетя встретиться снова или даже породниться.

 

Прекрасная возможность познакомиться, и молодым и не очень молодым. Кто-то согласится отработать квартплату на покосе или в огороде. Кто-то научит доить корову. Кто-то станет проводником-экскурсоводом. Имеющие девушек-дочерей – пустят юношей, а у кого взрослые сыновья – пригласят девушек. Кто-то порадуется бабушкам-путешественницам, а кто-то дедушкам. Адреса лучших хозяев, постояльцы дадут своим дрцзьям и знакомым. Распределять жильцов смогут сельсоветы. И не будет затрат на содержание гостинниц в межсезонье.

Возможность встретить родственную душу, либо своего папу или свою маму (для неполных семей и сирот), возможность узнать правду о былом и не только о былом, наименьшие затраты, главенство человеческих отношений над денежными, – всё это сделает Хакасию популярнейшим местом. И существующие гостинницы и турбазы, воздушные водные и наземные перевозчики, экскурсоводы, музеи и торговля – порадуют районы и республику налоговыми отчислениями. А радость счастливых встреч – деньгами не оценить. И у России, регионом-попрошайкой станет меньше.

Но необходимо предупредить загаживание степей, озёр и приозёрных территорий. Нужно убереч грунтовые воды от содержимого глубоких туалетных ям, а местных жителей и туристов – от жуткой вони и мерзости общественных туалетов. И чтобы не было такой работы – опорожнять биотуалеты.. Для этого, на открытой местности, на время туристического сезона, в качестве туалета предлогаю использовать передвижную сборно-разборную ширму на колёсах и лопату: Сделал ямку в полштыка, сходил в эту ямку, и вместе с бумажкой засыпал. Откатил ширму чуть в сторону. На стенках ширмы внутри – схематичные рисунки этого нехитрого дела, сохраняющего чистоту Природы и удобряющего почву. Чистоту ширмы, сохранит сидячее справление малой нужды мужчинами, и три наклонённые наружу стенки, чтобы внутри дождём омывало.

Счастлив будет пусть тот, кто мусор свой с собой заберёт, – пожелаем нашим гостям.

 

 

Е. Э. Беденко. 21 октября 2020 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: