люди обретают свободу.
Глава 5
Четыре основные разновидности языков
Когда я стал христианином и получил дар говорения на иных языках, меня научили, что я могу молиться «в Духе» только тогда, когда на меня сойдет сильное побуждение от Святого Духа и заставит меня почти кричать на языках. Но позднее я обнаружил, что это не так.
Истина заключается в том, что в Церкви мало учения о иных языках по причине недостатка понимания в вопросах проявления Духа.
Действия Духа невозможно понять обычным человеческим умом. Например, человеческому разуму было бы глупо думать, что говорение на языке, который ми ты сам, ни кто-то другой не способен понять, не только наставить тебя и просветит в вопросах, касающихся Бога, но и даст старт исполнению твоего божественного призвания.
Различные сверхъестественные потоки языков
Давайте подробнее рассмотрим этот восьмой департамент Бога, настолько трудный для понимания.
Слово «разные» означает «различные». Так что названия «разные языки» или «иные языки» говорят нам о том, что существуют различные сверхъестественные потоки или проявления языков.
Причина, почему христианский мир испытывает такое замешательство в вопросе языков, состоит в том, что верующие обычно пытаются применять одни и тс же правила к различным группам или проявлениям языков. Это рождает такую путаницу среди верующих и приводит к неправильному использованию даров Духа, что мир даже не хочет смотреть на то, что мы ему предлагаем.
Многие разновидности языков проявляются по воле Духа, четыре основных вида указаны в Слове:
1. Языки для личного назидания (1 Кор. 14:4)
Это сверхъестественный язык, на котором молится через нас Святой Дух и который мы можем использовать для молитвы неограниченно в любое время по нашему желанию. Этот дар сопровождает крещение Святым Духом.
|
2. Языки для истолкования (1 Кор. 14:5)
Это проявление дара языков обычно происходит в собрании и сопровождается истолкованием из уст того же самого человека или кого-то другого.
3. Языки глубоких ходатайственных воздыханий (Рим. 8:26)
Эта разновидность языков позволяет верующим стоять в проломе за их собственную жизнь, их семью, церковь, город, народ и т.д. Бог также может призвать их ходатайствовать за неизвестного им человека или ситуацию.
4. Языки как знамение для неверующих (1Кор. 14:22)
Это феноменальное проявление имело место в День пятидесятницы (Деяния 2:4-11). Такое происходит, когда Святой Дух переступает через интеллект и все языковые барьеры, сообщая верующему способность проповедовать, учить и свидетельствовать об Иисусе на незнакомом ему иностранном языке.
Однако законы, управляющие действием языков для личного назидания, разнятся как день и ночь с законами, которые управляют языками для истолкования. Таким же образом, законы, применяемые к языкам глубоких ходатайственных воздыханий Духа совершенно отличаются от двух первых категории языков. А разновидность языков, которая служит знамением для неверующих, имеет свои отличные от трех других категорий правила!
Из этих четырех видов проявления языков два предназначены для личной молитвенной жизни верующего, а именно: языки для личного назидания и языки, входящие в сферу глубоких ходатайственных воздыханий Святого Духа. Две другие категории, языки для истолкования и языки как знамение для неверующих, обычно предназначены для использования в собрании. И если верующий начнет понимать и правильно применять эти четыре разновидности языков, то его жизнь полностью преобразится.
|
Языки для личного назидания
Самым распространенным и в то же время, возможно, самым уникальным проявлением иных языков являются языки для личного назидания. Это молитвенный язык, который получает каждый из нас в момент исполнения Святым Духом. Бог использует его для того, чтобы передавать нам божественные секреты и тайны от Своего Духа.
Б приведенной мною ранее гипотетической иллюстрации Иисус в третий раз взошел на высоту, чтобы захватить горсть иных языков. Затем Он бросил их на Тело Христово, и каждый верующий получил потенциальную способность молиться на языках для личного назидания. Верующему нужно лишь сделать шаг и принять этот дар верой.
Языки для личного назидания являются самым главным основополагающим департаментом Бога, потому что Бог предназначил им делать для вас то, чего не может ни один проповедник или учитель. Они назидают вас, вырабатывая в вашем духе благочестивые качества, такие как любовь, божественное понимание Слова и мудрость отличать хорошее от плохого и истину от лжи.
Посудите сами, учитель может сказать, что мы должны ходить в любви, но не может дать нам силу
поступать в соответствии со сказанным. Эта сила исходит только из нашего возрожденного духа, а молитва на языках дает Святому Духу возможность вкладывать эту силу в наш дух.
|
Молитва на языках не менее сверхъестественна, чем воскрешение мертвых, потому что она не исходит из вас самих. Источником воскрешения мертвых и сверхъестественного языка является сила Святого Духа. Единственная разница в доступности дара.
Обратите внимание, девять даров Духа, первые семь департаментов Бога, перечисленные в 1 Коринфянам 12:28, и три из четырех разновидностей языков — все они даются по воле Святого Духа И только одну разновидность языков вы можете использовать по своей воле незамедлительно после исполнения Святым Духом, когда хотите и сколько хотите — это языки для личного назидания.
Мне очень хотелось бы действовать в могущественном даре чудотворения или различения духов по моему собственному желанию. Но я не могу, потому что все дары Духа проявляются через меня в определенное время, когда Он того желает, для назидания других людей.
И всё же есть один простой дар, который действует во мне для моего личного укрепления и назидания. В отношении этого дара Бог сделал то, чего Он не сделал ни с одним другим: Он назначил меня быть распорядителем моего собственного назидания.
Важность данной истины в том, что распоряжение этим простым даром под названием «языки» находится в наших руках. Теперь в нашей свободной воле решать, как много или как мало получить назидания, в зависимости от того, сколько мы позволим Святому Духу молиться через нас.
В любое время, когда мы хотим молиться на языках, все, что нам нужно сделать, это привести в действие нашу веру. Святой Дух ответит незамедлительно и начнет созидать в нашем духе сверхъестественный язык. И Он будет делать это час за часом до тех пор, пока мы хотим пребывать в молитве. Мы можем молиться двенадцать часов, и это принесет нам только пользу в процессе подготовки к исполнению Божьего призвания в нашей жизни.
Видите, в противоположность мнению некоторых людей, молитва на языках не делает нас чудаками. Любая молитва, соответствующая руководству Писания, не может причинить никакого вреда, а только возвеличивает в нас Божье Слово. Помните, что Дух и Слово едины (1 Иоанна 5:7).
Молитва в Духе никогда не уводит от Слова. Наоборот, она назидает наш дух, давая большее понимание откровения, уже содержащегося в Слове. Почему? Потому что когда Святой Дух молится через нас, Он всегда находится в согласии со Словом.
Так что невозможно слишком много молиться в Святом Духе. Языки для личного назидания усиливают работу Слова внутри нас, давая нам способность принимать Божью силу и ходить в ней в той мере, в какой мы подчиняем себя Ему.
Таким образом, когда через крещение Святым Духом мы принимаем эту первую разновидность языков, то начинаем восхождение к достижению духовной готовности служить в любом из остальных семи департаментов Бога. Когда мы молимся на языках для личного назидания, Святой Дух высвобождает совершенный план Отца для нашей жизни. Дух Божий однозначно является Тем, Кто способен наилучшим образом подготовить нас к этому плану.
Когда мы молимся на языках, Святой Дух молится через наш дух о нуждах в нашей жизни, о которых мы даже сами не знаем, потому что только Бог знает, что сокрыто в самых тайных уголках нашего существа, и молится за нас через Святого Духа.
В результате этого процесса назидания возрастает наша духовная сила и укрепляется наша вера. В сражении против дьявола мы можем достичь сферы, где высвобождается такая мощь духовной силы, что наше повеление веры, связывающее его во Имя Иисуса, буквально потрясет вражеское царство.
Но если наша вера будет колебаться из-за того, что мы не можем оплатить какие-то счета, то нам будет не под силу обратить в бегство и разгромить армию дьявола! Даже пророку Илии пришлось усвоить этот урок. После того как он поразил пророков Ваала на горе Кармил, Илия убежал в пустыню, сел под можжевеловым кустом и заплакал от страха перед гневом царицы Иезавели, искавшей убить его. Неизвестно сколько бы он там просидел, если бы Бог не пришел ему на помощь и не возвратил к вере (3 Царств 18 и 19).
Бог сотворил обитель мира, в которую мы можем входить в молитве. Только находясь там, мы можем «принимать с великой радостью» различные искушения, проверки и испытания (Иакова 1:2). Почему мы можем это делать? Потому что мы назидали себя на святейшей вере нашей, молясь Святым Духом, в результате чего возрос наш духовный авторитет (Послание Иуды 20). Мы начали понимать, как можно изменять неблагоприятные обстоятельства, вместо того, чтобы позволять обстоятельствам управлять нами.
Языки для личного назидания также развивают наш характер, что является вопросом первостепенной важности. Бог требует от нас святости, потому что если Его сила будет действовать через человека с нечистым характером, то в конце концов она разрушит сосуд, через который течет.
Однажды на служении я молился за одну девочку, которая отчаянно нуждалась в чуде, но чуда не произошло. Я был сильно разочарован, потому что знал, что Бог хочет видеть эту девочку здоровой. После служения я вернулся в свой гостиничный номер растерянный и удрученный тем, что чуда не произошло.
В молитве Господь сказал мне, что на самом деле Он заботился и о той девочке, и обо мне. Он сказал, что до тех пор, пока мой характер не укрепится в Нем, Он должен удерживать силу, необходимую для такого рода чуда. Если бы я получил такую меру Его силы на том уровне моей духовной зрелости, это погубило бы меня.
До тех пор, пока нашим приоритетом не станет поиск Божьего Царства и Его праведности, нам не будет пользы от Божьей силы. Чем большей мы достигаем зрелости, тем больше и больше становимся полезными Богу. Языки для личного назидания являются единственной разновидностью языков, которой мы можем пользоваться «по нашей собственной воле», когда нам этого хочется, с целью достичь этой зрелости.
Языки для истолкования
Дар языков для истолкования проявляется, когда божественное откровение произносится в церкви на незнакомом языке, а затем переводится на местный язык. Мы не можем действовать в даре языков для истолкования по нашему выбору. Некоторые люди утверждают, что они могут, но из своего личного опыта я могу сказать, что со мной так не происходит. Я могу определить, когда именно этот дар Духа сходит на меня, потому что это переживание отличается от того, когда я молюсь на языках для назидания.
Много раз я испытывал сильное желание действовать в этой разновидности языков в определенный момент времени, но это не значит, что я могу это делать. Я могу молиться и просить Бога дать мне истолкование, но это не значит, что я постоянно смогу истолковывать иные языки.
Бывают случаи, когда Бог дает нам истолкование во время молитвы в Духе. Однако мы не можем истолковывать каждый раз, когда нам это захочется.
Языки глубоких ходатайственных воздыханий
Языки глубоких ходатайственных воздыханий являются другой разновидностью языков, в которую Бог вводит нас по мере того, как мы позволяем Ему преобразовывать нас в подобие Его Сына Это третья из основных разновидностей языков. И она также не подвластна нашей воле.
Мы можем молиться на нашем родном языке и ходатайствовать за тех, кого мы знаем. Например, если я знаю, что моему сыну предстоит интервью для устройства на работу, то могу молиться, используя мой родной английский язык, за то, чтобы с ним было благорасположение и мудрость во время встречи с работодателем и при ответе на вопросы.
Однако если дьявол задумал, что грузовик врежется в его машину по дороге на интервью, то я не могу знать об этом заранее. Именно в подобных случаях Святой Дух побуждает к ходатайству глубокими воздыханиями, Я не знаю, как молиться, но Он знает.
И если мы послушны Богу, то Святой Дух поведет нас в ходатайстве за членов нашей семьи, друзей и даже за тех людей, с которыми мы никогда не встречались.
Бог призвал нас быть людьми, которые будут просить ради других. В Евангелии от Луки 11:5-8 Иисус только что закончил учить Своих учеников Молитве Господней. В этом месте Писания Он продолжает Свое учение, сохраняя тему молитвы.
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг!