АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерное проектирование процессов обработки
В РАМКАХ ФГОС ВПО
Направление: 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Кафедра-разработчик программы Технических дисциплин
Преподаватель Т.О.Сошина
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технических дисциплин «_____» ______________ 2013г., протокол № ____
Заведующий кафедрой
Технических дисциплин Д.С. Балабанов
Согласовано:
Начальник учебно-методического
отдела О.В. Рыданных
Специалист УМО по кафедре
Технических дисциплин М.С. Пакирова
Лысьва 2013 г.
Общая информация о дисциплине
1.1. Название дисциплины: Компьютерное проектирование процессов обработки.
1.2. Трудоемкость дисциплины: - 144 часов (4 ЗЕТ)
из них:
- для очной формы обучения
лекций - 16
лабораторных занятий – 36
практических занятий – не предусмотрено
контроль самостоятельной работы – 2
самостоятельной работы студентов – 54
Количество семестров: один.
Виды контроля: экзамен – 4 семестр.
- для заочной формы обучения
лекций – 9
лабораторных занятий – 8
практических занятий – 4
контроль самостоятельной работы – 2
самостоятельной работы студентов – 121
Количество семестров: один.
Виды контроля: экзамен -8 семестр.
1.3. Место дисциплины в рабочем учебном плане ООП: обязательная дисциплина вариативной части математического и естественнонаучного цикла; обязательные предшествующие дисциплины – Начертательная геометрия и инженерная графика, теория механизмов и машин, технологические процессы в машиностроении, 3D моделирование объектов производства.
|
Знания, умения и части компетенций, сформированные данной дисциплиной, используются при изучении следующих дисциплин: Детали машин и основы конструирования, САПР технологических процессов, проектирование операций обработки деталей машин, математическое моделирование процессов обработки, оптимизация технологических процессов.
1.4. Рекомендуемые направления подготовки, для которых данный уровень освоения соответствует требованиям ФГОС ВПО:
Код | Направление подготовки | Коды компетенций по ФГОС ВПО, в формировании которых участвует дисциплина |
151900.62 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - способностью использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции (ПК-25); |
Цели и задачи
Результаты предметного обучения
2.1 Цель изучения дисциплины:
- формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков, необходимых для эффективного использования систем автоматизированного проектирования при выполнении проектно-конструкторских работ;
-
2.2 Задачи изучения дисциплины:
- изучить типовые конструкции деталей и узлов машин, их свойств и области применения, основных методы расчёта деталей и узлов машин, методов проектирования деталей машин;
|
- научиться конструировать узлы машин требуемого назначения по заданным техническим условиям;
- овладеть навыками выбора наиболее подходящих материалы для деталей машин.
Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
- - детали и узлы машин;
- соединения деталей машин;
- типы механических передач;
- проектирование деталей и узлов машин
методы автоматизированного проектирования;
- системы автоматизированного проектирования технологических процессов;
- технологические процессы механической обработки и сборки.
Результаты предметного обучения
3.1. Дисциплина участвует в формировании следующих компетенций:
Общекультурных:
- способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
Профессиональных:
- способен использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции (ПК-25);
3.2. Освоение дисциплины предполагает достижение следующих результатов обучения (компонентов перечисленных выше компетенций):
Знать:
- методы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки;
- основные закономерности создания и эксплуатации систем автоматизации и управления технологического назначения;
- основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения;
- основную терминологию в области автоматизированного проектирования;
|
Уметь:
- использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профессиональной деятельности;
- решать на ПК сложные технологические задачи с использованием конкретной САПР ТП;
- разрабатывать и организовывать оптимальные технологические процессы изготовления деталей и сборки машин в условиях автоматизированного производства;
- участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;
Владеть:
- методами автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки машин с использованием САПР ТП.
- методами организации работ по проектированию систем автоматизации и управления технологического назначения.
- основами работы с программным обеспечением САПР ТП на ПК;
4. Структура и модульное содержание дисциплины Компьютерное проектирование процессов обработки
4.1 Очная форма обучения
Семестр № п/п | Номер и наименование модуля | Наименование разделов | Трудоемкость по модулю (час.) | Всего час./ з.е. | |||||
Ауд. | Лек | Прак | Лаб | КСР | СР | ||||
1. Основы автоматизированного проектирования ТП | Тема 1. Основные понятия дисциплины | - | - | - | |||||
Тема 2. Обеспечение систем компьютерного проектирования ТП | - | - | - | ||||||
Тема 3. Математические модели систем автоматизированного проектирования ТП | - | - | - | ||||||
Тема 4. Технологическая подготовка производства (ТПП) | - | - | |||||||
Тема 5. Исходная информация о детали. Представление условно-постоянной информации в САПР ТП | - | - | |||||||
Тема 6. Методы проектирования ТП с использованием ПК | - | - | |||||||
Тема 7. Проектирование ТП методом синтеза | - | - | |||||||
26 | 11 | - | 14 | 1 | 30 | 56 часа/ 1,6 з.е. | |||
2. Современные системы автоматизированного проектирования ТП | Тема 8. Описание отечественных и зарубежных систем автоматизированного проектирования ТП | - | - | ||||||
Тема 9. Интерфейс САПР ТП «Вертикаль». Функциональные возможности подсистем механической обработки и сборки | - | - | |||||||
Тема 10. Методы совершенствования и пути развития автоматизированного проектирования ТП | - | - | |||||||
28 | 5 | - | 22 | 1 | 24 | 52 часа/1,4 з.е. | |||
Экзамен: | 36 часов/1 з.е. | ||||||||
Итого за семестр: | - | 144 часа/4,0 з.е. |
Формы контроля
Текущий контроль качества процесса обучения:
- контрольные работы;
- защита отчётов по лабораторным работам;
- самоконтроль студентов.
Итоговый контроль – экзамен.
6. Структура и модульное содержание дисциплины Компьютерное проектирование процессов обработки
6.1. Заочная форма обучения
Семестр № п/п | Номер и наименование модуля | Наименование разделов | Трудоемкость по модулю (час.) | Всего час./ з.е. | |||||
Ауд. | Лек | Прак | Лаб | КСР | СР | ||||
1. Основы автоматизированного проектирования ТП | Тема 1. Основные понятия дисциплины | - | - | - | |||||
Тема 2. Обеспечение систем компьютерного проектирования ТП | - | - | - | ||||||
Тема 3. Технологическая подготовка производства (ТПП) | - | - | - | ||||||
Тема 4. Исходная информация о детали. Представление условно-постоянной информации в САПР ТП | - | - | |||||||
Тема 5. Методы проектирования ТП с использованием ЭВМ | - | - | - | ||||||
Тема 6. Проектирование ТП методом синтеза | - | 1 | |||||||
11 | 6 | 2 | 2 | 1 | 60 | 71 часа/ 1,9 з.е. | |||
2. Современные системы компьютерного проектирования ТП | Тема 7. Описание отечественных и зарубежных систем компьютерного проектирования ТП | - | - | - | |||||
Тема 8. Интерфейс САПР ТП «Вертикаль». Функциональные возможности подсистем механической обработки и сборки | - | ||||||||
Тема 9. Методы совершенствования и пути развития автоматизированного проектирования ТП | - | - | |||||||
12 | 3 | 2 | 6 | 1 | 61 | 72 часов/1,4 з.е. | |||
Экзамен: | 9 часов/0,3 з.е. | ||||||||
Итого за семестр: | 144 часа/4,0 з.е. |
Формы контроля
Текущий контроль качества процесса обучения:
- контрольная работа;
- защита отчётов по лабораторным работам;
- самоконтроль студентов.
Итоговый контроль – экзамен.
8. Перечень тем лабораторных работ
№ п.п. | № темы дисц-ны | Наименование темы лабораторной работы | Кол-во часов |
5, 8 | Проектирование технологического процесса механической обработки детали «Колесо зубчатое» в САПР ТП Вертикаль | ||
Создание и редактирование информационно-справочной системы в САПР ТП Вертикаль | |||
Проектирование технологического процесса механической обработки с использованием дерева КТЭ в САПР ТП Вертикаль | |||
Проектирование технологического процесса сборки изделия «Блок направляющий» в САПР ТП Вертикаль | |||
Проектирование типового/группового технологического процесса обработки детали в САПР ТП Вертикаль | |||
Нормирование процессов механической обработки в САПР ТП Вертикаль | |||
Формирование комплекта технологической документации в САПР ТП Вертикаль | |||
Проектирование технологического процесса механической обработки детали (по заданию преподавателя) в САПР ТП Вертикаль. Контрольное задание. |
9. Перечень тем практических работ