Остаться без внимания и заботы




Библиотеки обязаны обеспечить всем участникам Великой Отечественной войны индивидуальные условия предоставления информации, которые отличаются от традиционных тем, что библиотекарь сам приходит к пользователю на дом. Консультационное и справочное обслуживание, информирование о новых документах или актуальных проблемах должны быть доступны ветеранам без посещения библиотеки.

Применяйте различные формы поздравлений: вручение ветеранам подарков (рисунки, поделки, сувениры…) изготовленные руками детей, исполнение концертных номеров по заявке и т.д. Лучшие рисунки и поделки поместите на выставке «Твой подарок ветерану», а затем вручите фронтовикам, труженикам тыла, детям войны.

Кульминационное событие акции: накануне Дня Победы преподнести участникам Великой Отечественной войны адресных поздравлений в форме фронтовых писем-треугольников - в знак благодарности и уважения за подвиг и сохранения мира на Земле.

Для поздравлений рекомендуется ориентироваться на Дни воинской славы России:

5 декабря - День начала контрнаступления Советской Армии против немецко-фашистских войск под Москвой (1941г.);

27 января -День снятия блокады города Ленинграда (1944г.);

2 февраля - День разгрома немецких войск под Сталинградом;

9 мая - День Победы.

Тексты на имя ветеранов могут быть подготовлены в разных вариантах:

- от имени земляков - жителей района в целом;

- от имени молодого поколения;

- от имени работников культуры сельского поселения, района.

Желательно использовать в своей работе при создании оригинал-макета письма победную символику, изображения открыток военного времени, призывавших укреплять моральный дух бойцов, почтовую атрибутику тех лет и т.д.

Краеведческая деятельность должна теснейшим образом быть связанной с историей страны. Проведите диспут «Внуки о детях-героях». Предварительно ребята пишут небольшие рассказы о ратных подвигах своих дедушек, приносят свои рисунки. На встрече с ветеранами они делятся своими впечатлениями, зачитывают отрывки из своих сочинений.

Организуйте вечера-встречи с ветеранами войны, с тружениками тыла, детьми войны, молодыми солдатами.

Надолго останется в детской душе Урок памяти «Война в судьбе моей семьи» проведенный у «костра», из еловых веток соорудите импровизированный небольшой «шалаш». Ребята с удовольствием примут участие в предложенном мероприятии: песни фронтовых лет под гитару, чтение фронтовых писем, стихов тарских и местных поэтов-фронтовиков.

 

Формы работы с книгой военно-патриотической тематики разнообразны:

- тематические вечера «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!», «Ты пишешь письмо мне», «Идет война народная», «Мы отстояли это право - жить!»; вечер памяти «Не плачьте о нас»

- книжные выставки «Недетские заботы военного детства », «Присягаем Победой», «И выстояли, и победили», «Люди, победившие войну», «Листая страницы истории», «Навеки в памяти людской»;

- рекомендательные беседы и обзоры «И книга тоже воевала», «Весной сорок пятого года…», «Слава воину-защитнику!», «Медали фронтовиков»,

- обзоры военной прозы для старшеклассников «Книга на фронте», «В тылу врага», «На войне, как на войне», «Связующая нить времен и поколений»;

- громкие и литературные чтения «Письмо и карточка в конверте», «Стоять насмерть!», «Огненные пилоты», «Бросок в бессмертие», «В осажденном Ленинграде»;

- уроки памяти, часы мужества «Мальчишки в сорок первом», «Четыре года по команде к бою», «Был трудный бой…», «Бухенвальдский набат»; «Забудем мы - забудут нас», «Я не был на той войне», «Есть на севере хороший городок»;

- конкурсные программы «Парад героев», «Кто сказал, что можно бросить песню на войне…».

Можно организовать выставки рисунков и отзывов «По страницам книг о войне».

Совершите историко-литературные, литературно-творческие экспедиции «Война в судьбе моих родных», «Памятник в центре села», «Малая Родина в лицах и фактах»,

Объявите конкурсы (бесплатную доставку «писем с фронта»):

- «Где детства раннего следы (цитата «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой») - сочинения, основанные на воспоминаниях о детстве старшего поколения.

- «Письмо с фронта» - письмо от лица литературного героя художественного произведения о Великой Отечественной войне.

- «Скажите, как закончилась война» - это письмо солдатам, воевавшим на передовой зимой 1941 года, из сегодняшней мирной жизни (самом радостном дне жизни, о любимых людях, о Победе, обо всем том, ради чего погибали в то страшное время)

- «История фронтового письма» - сочинение-исследование на основе материалов из домашнего архива.

Весь собранный материал представьте в виде солдатских писем-треугольников, достойно оформите и представьте в библиотеке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: