1. Общие сведения об учащемся (сведения из классного журнала, беседа с классным руководителем, беседа с учащимся):
а. Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится.
б. Где живет учащийся? Состав семьи. Кем работают его родители?
Какое воспитание в семьe получает школьник? Отношение родителей к ребенку. Внимание родителей и старших членов семьи к учебной деятельности учашегося.
в. Использование им свободного времени. Интересы учащегося как учебные, так и внешкольные.
г. Друзья ученика в школе и вне школы.
д. Состояние здоровья учащегося.
2. Общий ypoвень развития учащегося (беседа с классным руководителем, беседа с учащимся, наблюдение, выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности):
а. Общее развитие учащегося, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.
б. Отношение к учебному труду. Kaк учащийся относится к учебным занятиям? Внимателен ли на уроке? Как готовит домашнее задание? Умеет ли планировать и организовывать учебный труд? Как относится к успехам и неудачам в учебном труде?
в. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию? Как выполняет общественные поручения трудового характера?
г. Уровень дисциплинированности учащегося. Знает ли правила поведения для учащихся и выполняет ли их? Имеет ли навыки и привычки культурного поведения?
д. Организованность на уроке. Вежливость в общении со взрослыми, сверстниками. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
3. Основные черты личности учащегося (наблюдение, беседа с классным руководителем):
а. Моральные качества учащегося. Правдивость, чуткость, честность. принципиальность, заботливость, скромность, тактичность. Волевые черты характера. Насколько ученик способен стремиться к поставленной цели, его самостоятельность, инициативность, организованность, настойчивость, решительность. Недостаток воли. Дисциплинированность. Ответственность.
|
б. Эмоции учащегося. Преобладающие эмоции ребенка и их устойчивость, т.е. насколько ребенок вспыльчив, сдержан, обидчив, впечатлителен. Как часто меняется эмоциональное состояние школьника? Умение управлять своими эмоциями.
в. Особенности самооценки и уровня развития тревожности учащегося.
Ваши предложения по содержанию и организации работы с данным учащимися.
Как выявленные черты адаптационных возможностей учащегося влияют на его учебу и адаптацию к школе в целом? Что следовало бы изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать?
Примечание: данные характеристики должны быть подтверждены результатами диагностики.
Приложение 10
Характеристика
Студент(ка) БПОУ «ОПК № 1»____________________________________________________
_________________________________________ФИО ____________________группы
специальности_____________________________________________________________________
проходил(а) практику_________________________________________________ с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года
в_________________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, класс, группа)
под руководством__________________________________________________________________
ФИО работников базового учреждения
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям_______________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Взаимодействие:
- с детьми_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- с коллегами______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности____________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оценка____________________
Руководитель практики ____________________ /__________________/
Директор_________________________________ /__________________/
МП
Дата_____________________
Приложение 11
Перечень документов, входящих в портфолио
№ п.п | Объекты оценивания | Перечень документов |
ПК 1.2. Проводить уроки (проведение исследований, фрагмента урока – физминутки, проведение подвижных игр) | Результаты исследования учащихся в адаптационный период (психолого-педагогическая характеристика) Анализ программы праздника «День знаний» Протоколы наблюдений Отчёт по практике Характеристика с места прохождения практики, отзыв с оценкой руководителя практикой. Аттестационный лист по практике, подтверждающий достижения Фото-, видеоматериалы за период прохождения практики | |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | ||
ПК 1.4. Анализировать уроки | ||
Документы по итогам прохождения практики |
Приложение 12