Учитель: Казунина Надежда Анатольевна.




МБОУ ВМР «Федотовская СОШ»

Все этапы сопровождаются презентационным материалом. Музыка включается отдельными файлами.

Цель: помочь осознанию истоков нашей победы в Великой Отечественной войне;

воздействие через чувства слушателя на формирование любви и желание защищать Родину так же, как любили и защищали её наши отцы, деды и прадеды;

воспитание патриота своей Родины, через материалы, собранные по истории «малой родины».

  Эпиграф к занятию Пусть помнят те, которых мы не знаем: Нам страх и подлость были не к лицу. Мы пили жизнь до дна и умирали За эту жизнь, не кланяясь свинцу. П. Антокольский. Какова основная мысль, заключенная в этих строках?
Подготовка к осознанию важности темы Начиная разговор о событиях Великой Отечественной войны, обратимся к строкам А.Т.Твардовского. Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же, все же, все же…   Речь не о том, но все же… Что же – все же? Не знаю. Только знаю, в дни войны На жизнь и смерть у всех права равны. Почему новый финал у стихотворения? Чем это вызвано?
Почему А. Твардовский отказался от первоначального финала?   Учитель подводит итог. Новый финал глубже, философичнее. Появляется ощущение: я честно воевавший, выполнивший свой долг, все равно виноват перед теми, кто не вернулся. Великое чувство вины перед теми, кто остался лежать на поле боя. Так рождается у автора ощущение долга: сказать самое важное, самое главное, что составляет именно твое понимание истины. Вслед за Твардовским можно сказать: «Я об одном при жизни хлопочу: О том, что знаю лучше всех на свете, Сказать хочу. И так, как я хочу…»
Осмысление получаемой информации. Сегодня мы поговорим о наших земляках-вологжанах, защитниках Родины в суровую годину великой войны. Урок судьбы, побуждает к поискам ответа на два главных вопроса: - Что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств? - На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно? - Слушаем ответы учащихся.
2-4 слайд Что такое подвиг? - Высоким словом подвиг венчаем мы самоотверженность и мужество человека, который на краю неотвратимой гибели находит в себе силы для того, чтобы предпринять последнюю попытку спасти других людей.   - Да, трудно требовать от человека высокой человечности в обстоятельствах бесчеловечных, но ведь существует предел, за которым человечность рискует превратиться в свою противоположность.   - Но он остаётся Человеком в бесчеловечных обстоятельствах. Это нравственное восхождение человека, подвиг над самим собой, подвиг духовный, нравственный.
5 – 11 слайды Рассказы учащихся о вологжанах, защитниках Родины. Использование материалов слайдов. Панкратов А.К. Клубов А.Ф. Каберов И.А. Кукушкин В.Н. Конев И.С. Прокатов В.Н. Щетинин Н.И. Малоземов И.П.  
Воздействие на чувства через: «Поле Куликово» Сл. М. Матусовского Муз Т. Хренникова - Вслушайтесь в музыку. Какие чувства рождаются в душе, переполняют её? Сохранить душу, достоинство, человечность.   «Нет выше жертвы, чем душу отдать за други своя»    
Ответьте на вопросы: Какими качествами личности обладали наши земляки, отдавшие свои жизни на поле боя, ради кого они это сделали?
  Итак, изменилось ли ваше понимание того, что вы осознали сегодня в ходе нашего разговора? Что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств? - На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?  
Слайды 12-21 Самоотверженный труд вологжан в тылу. - Что вы узнали нового о труде вологжан в тылу?  
Слайд 22 Потери Вологодской области в годы Великой Отечественной войны.
Слушание «От героев былых времён..» Е. Агранович   На фоне музыки слайды с 23-30. Вологжане – Герои Советского Союза.
Экспозиция «Живём, не забывая» Слайд 31 Обращаемся к материалам экспозиции музея. Учащиеся рассказывают о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, материалы о которых размещены в экспозиции.
Подведение итогов. Эпиграф. Пусть помнят те, которых мы не знаем: Нам страх и подлость были не к лицу. Мы пили жизнь до дна и умирали За эту жизнь, не кланяясь свинцу. П. Антокольский. Возвращаемся к эпиграфу. Как вы теперь объясните эти слова. Какова основная мысль, заключённая в этих строках? Учитель: помнить о своих близких, даже если вы их никогда не видели, нужно. Это наш долг перед павшими, это наша честь и слава. Вспомним всех поимённо, Горем вспомним своим, Это нужно не мёртвым, Это надо живым. Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе, Есть великое право – Забывать о себе, Есть высокое право- Пожелать и посметь. Стала вечною славой – Мгновенная смерть.
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: