Материал для заочного образования
ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Дошкольное образование
Самостоятельная работа студентов (для не владеющих и элементарно владеющих чувашским языком)
№ п/п | Содержание раздела | Виды СРС | Объем час/ЗЕТ | Формы контроля* | |
обязательные | дополнительные | ||||
Говорение.Формирование умений: вести диалог, начать и закончить разговор; кратко высказаться о лицах, используя коммуникативный тип речи как описание, ответить на вопросы. Аудирование. Формирование умения определить тему диалога. Чтение и письмо. Определять тему текста; понимать его содержание Языковые знания и навыки. Произношение и различение на слух звуков чувашского языка. Система гласных звуков. Парность гласных по твёрдости-мягкости. Система согласных. Сонорные и шумные согласные. Озвончение шумных согласных. Обозначение мягкости, глухости и долготы согласных. Усвоение правил чтения и письма. Алфавит. Глагол. Значение и употребление в речи. Изъявительное наклонение глагола. Положительная и отрицательная формы настоящего времени. Личные местоимения. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Выражение множественности. Склонение имени существительного. Синтаксис. Словосочетание и простое предложение. Порядок расположения главного и зависимого слова в словосочетании, способы их связи. Структура простого предложения. Место глагола в простом предложении. Невопросительное предложение. Лексика. Лексические единицы по теме «Семья, друзья. Внешность и характеристика человека. Образование, студенческая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; переписка; проблемы выбора профессии». Социокультурные знания и умения. О роли и месте чувашского языка в современном мире. Национальные семейные традиции чувашей. Об истоках образования и просвещения чувашей. | Работа со словарем. Усвоение лексики по темам «Семья, друзья, внешность и характеристика человека. Образование, студенческая жизнь.» Составление рассказов о себе, своей семье, о своей профессии Составление рассказа о своем досуге, друзьях | Сообщение о семейном устройстве древних чуваш. Составление презентации. Сообщение о Симбирской чувашской школе И.Я.Яковлева, составление презентации | 20,7/0,57 | Письменная самостоятельная работа. Отчет о работе. Работа с текстом. Тестирование. | |
Говорение.Формирование умений: выразить благодарность; вежливо переспросить; выразить согласие /отказ; Обучение ведению диалога-расспроса:отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кам? М.н?). Аудирование. Формирование умения воспринимать ответы, реплики участников диалога. Определить тему текста Чтение и письмо. Ответить на вопросы по содержанию прочитанного. Языковые знания и навыки. Морфология. Притяжательная форма имён существительных. Местоимение. Склонение личных местоимений. оциокультурные знания и умения. Традиции народного целительства чувашей. | Работа по словарям Усвоение лексики по темам «Здоровье и личная гигиена, здоровый образ жизни. | Сообщение о традициях народного целительства чувашей, составление презентации. | 20,7/0,57 | Письменная самостоятельная работа. Отчет о работе. Работа с текстом. Тестирование. | |
Говорениеобучение ведению диалога. Аудирование. Понять содержание текста в целом; уметь отвечать на вопросы по тексту. Определить основную мысль текста, выборочно понимать содержание текста в зависимости от коммуникативной задачи. Чтение и письмо. Выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные. Языковые знания и навыки. Морфология. Глагол. Положительная и отрицательная формы прошедшего однократного времени. Лексика. Лексические единицы по теме «Родная страна. Чувашская Республика. Географическое положение,столица, достопримечательности». Социокультурные знания и умения. Знакомство с историей, государственной символикой Чувашской Республики (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей, с выдающимися людьми. | Усвоение лексики по темам Чувашская Республика. Географическое положение, столица, выдающиеся люди Чувашии». Составление рассказов о Чувашской Республике, о своем родном городе (селе). | Сообщение об истории образования чувашской государственности | 20,7/0,57 | Письменная самостоятельная работа. Отчет о работе. Работа с текстом. Тестирование. | |
Самостоятельная работа студентов (для владеющих чувашским языком)
№ п/п | Содержание раздела | Виды СРС | Объем час/ЗЕТ | Формы контроля* | |
обязательные | дополнительные | ||||
Фонетика и графика. Система гласных и согласных звуков. Основные фонетические законы чувашского языка. Характер словесного ударения. Морфология. Имя существительное. Имена собственные и нарицательные. Притяжательная форма имён существительных. Имя прилагательное. Грамматические категории имён прилагательных. Местоимение. Разряды местоимений. Употребление в речи местоимений и словосочетаний с местоимениями. Имя числительное. Образование различных форм имён числительных и употребление в речи имён числительных. Глагол. Образование спрягаемых и неспрягаемых форм глагола и употребление их в речи. Наречие. Часто употребляемые наречия. Послелоги. Наиболее употребляемые послелоги. Частицы. Наиболее употребляемые частицы. Значение частиц. Союзы. Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова, их употребление в предложении. Синтаксис. Словосочетание и его типы. Типы предложений по цели высказывания. Сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения. Их структура. Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Антропонимы. Топонимы родного края. Этикетные слова и выражения. | Выполнение заданий в соответствии теме занятий. Составление тематической подборки терминов родства, этикетных слов, фразеологизмов, топонимов своего родного края. | Составление сообщения об истории своей семьи, рода. | Проверка выполненных заданий. Диктанты и изложения. Отчет о работе. | ||
Текст, его структура и виды. Структура и языковое оформление письменной речи с учётом стиля и жанра. Письменная официально-деловая речь (заявление, доверенность, докладные записки, деловые письма). Письменная публицистическая речь. Письменная научная речь (реферирование, статья, тезисы). | Конспектирование по теме. Составление текстов художественного, публицистического стилей, деловых бумаг (автобиография, заявление, доверенность, резюме и т.д.), реферата | Проверка выполненных заданий. Отчет по работе. Реферат. | |||
Подготовленная речь и экспромт. Знакомство с признаками устной речи, её нормами, выработка навыков перевода письменной речи в устную и наоборот, формирование умений создавать устные речевые произведения разных типов (презентационная речь, информационный текст, доклад), художественный текст. Профессионально значимые жанры устной речи. | Подготовка к презентационной речи. | Сообщение по теме. | Отчет по работе. Тестирование. | ||