Финальное разрушение: «Салем Сити»





 

(Salem


 

 

City),


«Бюрократизация» (Bureaucracy) и «Смерть» (Death). Компании

проявляют следующие поведенческие характеристики:

· люди фокусируются на том, кто является причиной проблем, а не на

том, что делать с этими проблемами. Проблемы получают

персонализацию, начинается «охота на ведьм»;

· вместо того чтобы решать организационные проблемы, люди

вовлечены в межличностные конфликты, подсиживая и дискредитируя

друг друга;

· «паранойя» замораживает организацию;

· внутренние войны засасывают каждого, и никто не имеет времени

на удовлетворение потребностей внешних клиентов.

Отличительная черта организации на этом этапе — «поиски виновного»,

или менеджериальная «паранойя», которая ускоряет дальнейшее разрушение.

Менеджеры борются друг против друга, проводя большую часть своего

времени в создании коалиций, которые они постоянно меняют.

«Бюрократизация»: искусственно поддерживаемая жизнь (паралич).

Характеристики «бюрократической» организации:

· наличие большого количества процедур, правил, инструкций, уже

утративших свою практическую ценность для достижения целей

компании;

· отсутствие чувства контроля у руководства организации;

· приобретение клиентами вынужденных навыков, позволяющих

обходить бюрократические препоны.

Государственная поддержка или национализация могут продлить

жизнь компании. В самой компании существуют определенные

департаменты, которые занимаются поддержкой отношений с

правительством.

«Смерть» (Death). Организационная смерть определяется как нехватка

ресурсов для вознаграждения членов организации за работу. Организация

мертва, когда никто не хочет хорошо работать — исчезла мотивация. Смерть

случается, когда не остается людей, готовых принять на себя

ответственность. А если нет политических или государственных сил,

которые смогли бы поддержать слабеющую компанию, смерть может

произойти перед этапом «Бюрократизация».

В целом десять стадий жизненного цикла организации и пять фаз

эволюционно-революционного развития организации по Грейнеру похожи.

Различия между этими моделями обобщены в табл. 1.3.

Таблица 1.3 - Различия моделей развития организаций

 


Модель А. Адизеса


Модель Л. Грейнера


 

1. Завершенная модель. Представляет

собой 10 стадий от «рождения» до

«смерти». Компания может вернуться с

нисходящей ветви развития в

стадию «Расцвета»

 

2. А. Адизес называет оптимальную


 

 

1. Незавершенная модель. Стадий может быть

бесконечное количество, но на пройденную

компания уже не может вернуться

 

2. Л. Грейнер не называет оптимальную


точку

«Расцвет»


развития — это стадия


точку развития, но отмечает, что поскольку

любая стадия не может длиться более 15

лет, то ни на одной стадии компания не

может оставаться постоянно

 


3. Фактор государства (политика

протекционизма) следует учитывать

при рассмотрении роста и развития

организации

4. Последовательно

рассматриваются все стадии роста

организации


3. Не учитывается фактор государства

 

4. Стадии «Ухаживание», «Младенчество» и

«Давай-давай» сведены в одну -

«Креативность»


Концепция Адизеса подробно рассматривает этапы роста организации,

исследователь учитывает даже стадию «Ухаживание», то есть этап, когда

организации как таковой не существует. Грейнер же объединяет стадии

Адизеса «Ухаживание», «Младенчество» и «Давай-Давай» в одну —

«Креативность». В конце этого периода оба исследователя выявляют

следующие пункты, без осуществления которых компании не сможет

перейти на следующую стадию:

· необходимость перехода к регулярному менеджменту;

· необходимость создания административной подсистемы.

Далее сложно сравнивать две модели жизненных циклов поэтапно, но в

целом оба исследователя выделяют одинаковые проблемы, возникающие по

мере роста: необходимость делегирования полномочий, межличностные

конфликты и т.п.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: