Родительское собрание
Деловая игра для родителей «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»
Дата: 28.02.2018г.
Цель:
a содействовать психопрофилактическому направлению работы с семьями детского сада при готовности детей к обучению в школе;
a развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации к школьной жизни;
a помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с психологическим портретом ребенка;
a познакомить с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.
Участники: родители детей подготовительной группы.
Продолжительность: 1- 1,5 часа.
Ход игры
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.
Большинство родителей считают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный.
В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен.
Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе, будет сложно угнаться за темпом обучения, и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.
Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком.
В нашем детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, соревнования, собрания которые направлены на развитие общего кругозора детей, развитие крупной и мелкой моторики, умения быть внимательным, личностно-коммуникативным, зрелым дошкольником, что является главными критериями готовности детей к школе.
|
Видеоролик «Первое сентября»
Педагог-психолог:
В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? - (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой…).
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 27 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс.
Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат.
Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
|
В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.
Задание «Цветной колокольчик»
Попросить родителей разделиться на 2 команды с помощью игрового задания «Колокольчики» - в шляпе лежат ленточки нужного количества и цвета, каждый вытягивает «колокольчик». Затем по цветам все расходятся на команды.
Выбирается капитаны команды, и название команд. Капитанов команд прошу представить название команды.
2. Разминка «Хитрые вопросы»
1. Сколько ног у осьминога?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Один ум хорошо, а … лучше?
4. Делу время, потехе….
5. Как называется геометрическая фигура без углов?
6. Сто иголок имеет, а шить не умеет …
7. Какое число встречается в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
8. Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?
9. Как называются иностранные деньги?
10. Как по-другому можно назвать деньги?
11. Что такое бартер?
12. Что такое товар?
13. По какой цене выгодно продать: по дорогой или по дешевой?
14. По какой цене выгодно купить: по дорогой или по дешевой?
15. Почему люди должны трудиться?
16. Для чего нужна реклама?
Участникам выдаются жетончики – по полученным ответам.
Мозговой штурм «Цели начального образования»
Участники получают карточки с заданиями. Педагог-психолог: в приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите, что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).
|
F Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:
F Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
F Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
F Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
F Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
F Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
F Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
F Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.
F Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.
F Другое..............................
Обсуждение. Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности.
4.Игра «Размышляй-ка!»
Педагог-психолог:
- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.
Задание для 1 команды:
1. Ребенок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.
Задание для 2 команды:
1. Общая цель воспитания в современной школе – это:
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности.
2. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.